Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, составляющие потребительское поведение работающей молодежи в современных условиях




 

В современных условиях глобализации, ускоряющейся модернизации и урбанизации, особую значимость придают исследованию проблем координации интересов экономики, политики, культуры и социума. В таких условиях, потребительское поведение становится индикатром происходящих в обществе социально-экономических процессов, а также фактором стабильности современного общества.

Определение закономерностей формирования системы управления поведением потребителей, а также изучение связей ее элементов и совершенствование способов управления являются важнейшими задачами экономики. Значение молодежного аспекта в проблематике управления поведением потребителей повышается в связи с несколькими факторами. Во-первых, работающая молодежь, это самостоятельный актор экономических отношений. Во-вторых, активизация участия молодежи в разных сферах жизни общества, в том числе в протестных акциях, заставляет более внимательно изучать настроения, ценностные ориентации, образ жизни современной молодежи, который в первую очередь отражается в потребительском поведении.

Работающая молодежь как специфическая группа потребителей товаров и услуг, обладает определенными характеристиками и особенностями. В первую очередь, при изучении данной категории населения необходимо упомянуть понятие бюджет времени и свободное время.

Бюджет времени – имеющееся в распоряжении человека время, и совокупность дел, на которых это время расходуется. В бюджет времени входит такая составляющая как свободное время. Для работающей молодежи свободное время, это внерабочее время.

В современном обществе свободное время отличается большой сложностью, и отражает не только индивидуальные потребности но и существующие характеристики того или иного типа общества, культуры.

Содержание свободного времени во многом индивидуально, однако возможно выявить определенные закономерности у конкретных категорий населения. В самом общем виде, свободное время может быть заполнено следующим содержанием: творческая, общественная деятельность; учеба, самообразование; культурное (духовное) потребление; физические и оздоровительные занятия; любительские занятия, хобби; общение с людьми, друзьями; пассивный отдых; досуг в интернете, компьютерные игры и т.д.

Таким образом, содержание свободного времени, его наполняемость, во многом определяется индивидуальными ценностными ориентирами, и потребностями личности а также ценностями и нормами, принятыми в конкретном обществе. Содержание свободного времени, во многом влияет на потребительское поведение трудящейся молодежи. Именно поэтому, нами будет изучено, на что в большей степени трудящаяся молодежь затрачивает свой бюджет свободного времени.

Что может включать в себя потребительское поведение трудящейся молодежи? Мы предлагаем выделить такие составляющие как покупки товаров и услуг, шопинг; досуг; ценностные ориентации; особенности системы расходов. Также представляется интересным обратить внимание на такие особенности как рациональность или нерациональность покупок и в целом потребительского поведения, демонстративная составляющая, и гедонистическая составляющая потребительского поведения трудящейся молодежи.

Потребительское поведение молодежи постоянно изменяется, под воздействием переменных факторов. Во многом это связано с изменением ценностей и общего стиля жизни молодых людей.

Среди основных факторов влияющих на потребительское поведение трудящейся молодежи можно выделить географический фактор, изменения в домохозяйстве, персональные ценности, и стиль жизни. Географический фактор, то есть, урбанизация и миграция молодежи, в том числе связанная с поиском и приобретением работы. Трудящаяся молодежь столицы нашей страны и такая де молодежь из регионов страны будут иметь отличное потребительское поведение.

Изменения в домохозяйстве, например, предполагает изменение статуса проживания с родителями на отдельное проживание или проживание с собственной новой семьей, появление детей и т.д. все это существенно влияет на структуру потребления трудящейся молодежи.

Персональные ценности можно рассмотреть как принципы, согласно которым, молодое поколение выстраивает свою жизненную траекторию, и в том числе потребности конкретного индивида. В свою очередь стиль жизни, формируется под влиянием ценностных ориентаций личности. От того каким образом и с кем молодежь проводит свободное время, во многом зависит выбор продуктов, сервисов и брендов.

Современные молодые люди стали более динамичными и мобильными, большое внимание уделяют развитию карьеры, также сегодня становится модным одновременно учиться и работать, быть всесторонне развитым и начитанным человеком, а также активно проводить досуг.

Таким образом, потребление товаров и услуг сегодня превращается в творческий процесс, а потребители, принадлежащие к тем или иным категориям населения, образуют важные сегменты современного рынка. Так и работающая молодежь, как специфическая категория потребителей товаров и услуг разного рода имеет ряд закономерных особенностей в проявлении потребительского поведения. Также на потребительское поведение влияют такие персональные характеристики покупателя как пол, возраст, образование, род занятий и экономическое положение, стиль жизни и особенности характера.

Трудящаяся молодежь является активной частью потребителей товаров и услуг современного рынка. Вместе с тем, можно предположить, что данная категория населения обладает такими характеристиками в своем потребительском поведении как рациональность, отзывчивость к новинкам, стремление соответствовать модным тенденциям, спонтанность, статусность, демонстративность и гедонизм. Подтвердить или опровергнуть наше предположение помогут результаты проведенного исследования, посвященного изучению особенностей потребительского поведения трудящейся молодежи города Абакана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.