Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления патриотического воспитания




Работа по патриотическому воспитанию может быть организована по 3 основным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу.

Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Это направление предполагает не столько ознакомление с военной историей, сколько со славными страницами истории в условиях мирной жизни.

Военно-патриотическое воспитание базируется на ценностях военной истории.

Важное значение в реализации задач гражданского образования имеет эффективное использование новейших педагогических технологий (интерактивные методики, информационные технологии), обеспечивающих деятельностный аспект образовательного процесса.

Остановлюсь на мотивационных аспектах. Они с моей точки зрения являются наиболее значимыми в эффективности гражданско-патриотического воспитания, так как любое воздействие, не затронувшее внутренний мир человека, не принесёт желаемого результата. Мотивационные установки могут возникать на основе

возрастных особенностей (младшие школьники активно познают окружающий мир, поэтому любая информация на доступном уровне будет восприниматься ими; школьники среднего звена стремятся к самоутверждению, поэтому их затронет то, что пополнит их арсенал личностного роста; старшеклассники с удовлетворением осваивают процессы поиска ответов на философские вопросы). Таким образом, не столь важно о ком говорить, сколь о чем говорить;

интеллектуальных способностей (любое педагогическое воздействие требует от учителя умения подняться на высоту воспитанника или с мгновенной скоростью опустить планку подачи информации;

потребностей текущего момента (сколько раз приходилось автору этих строк в своей деятельности за несколько минут изменять не только методику воспитательного воздействия, но и тематику беседы);

авторитета учителя, его способности быть искренним, признаваться в своих собственных просчетах и ошибках, быть снисходительным к другим и требовательным к себе;

оптимизма воспитателя, его личной безграничной вере в возможность разрешения самых трудных проблем общественного и личностного развития. Такой подход вселяет веру в воспитанника, закладывает в него перспективы роста, повышает самооценку и укрепляет надежду.

Наверное, этот список можно продолжить, но считаю перечисленный арсенал общеобязательным. Отсутствие хотя бы одной из названых характеристик превращает воспитательный процесс, по меньшей мере, в малоэффективный, по наибольшей,- в антивоспитательный.

Цель исследования

выявить и повысить уровень развития патриотических чувств и их значение у современных подростков в Подсолнух

Предмет нашего исследования – чувство патриотизма, которое мы определяем как понимание подростками ценности Родины, отношение к ней и поведение, связанное с сохранением и заботой о Родине. Объектом исследования является группа детей в количестве 22, человек, возраст от 13 до 17 лет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.