Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФГБОУ ВПО 1 страница




ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Эффективность патриотического воспитания учащихся повышается при использовании взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга традиционных и нетрадиционных форм воспитательной работы. Применение игровых форм организации патриотической деятельности учащихся (военно-спортивные игры, викторины, школьные праздники, посвященные знаменательным датам в истории России и пр.), создание родиноведческих (охрана окружающей среды, воссоздание красоты природы) ситуаций в процессе этой деятельности значительно повышает заинтересованность учащихся. Подростки глубже усваивали приобретенные знания, активнее участвовали в продуктивном виде деятельности, вырабатывали общественно ценные качества личности, приобретали новые родиноведческие, эмоционально-возвышенные знания, отображая красоту родной природы.

Проведенный анализ педагогической, научно-методической литературы, наш собственный опыт свидетельствуют о том, что гуманитарное образование слабо осуществляет учебно-воспитательный процесс патриотического воспитания, при том что воспитательный потенциал гуманитарных предметов огромен. В гуманитарных дисциплинах трансформирован исторический и социокультурный опыт российского общества, заложены образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, служения Отечеству, все истинные ценности отечественной культуры.

Мы исходим из того, что патриотические качества личности формируются всем укладом жизни и деятельности, как в учебное, так и внеучебное время. Развитие патриотизма должно осуществляться системно, то есть мерами политического, экономического, социального, духовно-нравственного, информационно-психологического, педагогического и иного аксеологического воздействия, на основе общегосударственной идеи, на базе существующих и прошлых традиций. На наш взгляд, общегосударственной, на сегодняшнем этапе, должна стать идея воспитания подрастающего поколения в духе любви к Родине, чувства ответственности за нее, развития лучших черт русского национального характера.

Неоднократное проведение городских мероприятий по облагораживанию территории г.Солнечногорск, так же большое влияние имеет опыт проведения Им проведенных меоприятий таких как «ДЕНЬ ДВОРА» «Переменка здоровья» «АНТИ СПИД» так же мероприятия АНТИАЛКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Сигаретку на конфетку.

Воспитание гражданско-патриотического чувства у подрастающего поколения необходимо проводить системно, т.е. мерами политического, экономического, социального, духовно-идеологического, информационно-психологического, педагогического воздействия, на основе общегосударственной идеи, на базе прогрессивных традиций прошлого, ценностях отечественной культуры.

2. Особенности гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-9 классов на традиционных ценностях отечественной культуры: осуществляется систематически и последовательно, в тесном единстве урочной и внеурочной деятельности, процесс воспитания связан с общечеловеческим, общезначимым, общеинтересным, он не только сообщает, но и формирует, развивает, активизирует сознание подростков, формирует ценностные ориентиры, нравственные предпочтения, социальные идеалы, убеждения; комплексно воздействует на каждого человека: на его эмоциональную, волевую и интеллектуальную сферы одновременно.

3. Модель гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-9 классов на традиционных ценностях отечественной культуры, включающую компоненты: ведущая идея: общая культура личности, патриотизм и гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества для выхода из кризиса, формирования национального самосознания, смысла жизненных перспектив молодежи, социокультурной идентификации, сохранения преемственности между поколениями; цели: создание единого социально-образовательного и воспитательного пространства школы и окружающей социальной среды, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью – воспитание в нем гражданина и патриота ценностями отечественной культуры; задачи: сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России; формирование духовно-нравственных качеств личности; воспитание патриотов России, граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности; формирование потребности в труде, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме; формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин; основные направления реализации: повышение квалификации преподавателей по осуществлению обучения учащихся и воспитанию у них гражданственности и патриотизма; разработка содержания учебных дисциплин на основе обычаев, традиций и культурных ценностей многонациональной России в интересах привития учащимся любви к родине, гордости за ее героическое прошлое, стремления укрепить ее авторитет в мире; создание кружков, секций, объединений по интересам творческой направленности; разработка положений и условий конкурсов, военно-спортивных состязаний и обеспечение массового участия в них школьников; разработка диагностических методик и внедрение их в практику учебно-воспитательного процесса; реализация функции учебно-воспитательного процесса в гражданско-патриотическом воспитании учащихся; организация встреч с ветеранами войны, уроков мужества, акций, викторин, конкурсов гражданско-патриотической направленности; укрепление материально-технической базы школьного музея; Основные формы деятельности: учебная деятельность; система воспитательной деятельности в классе, в том числе нетрадиционных уроков; работа детских творческих коллективов: кружков, секций, клубов; работа школьного музея, обогащение его экспозиций; конференции, семинары, концерты, праздники; система мероприятий библиотеки; экскурсионная деятельность; традиционные общешкольные коллективно-творческие дела; участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах; проведение совместно с родителями и учителями развивающих игр, фольклорных, театрализованных праздников, спортивных мероприятий; выставки творческих работ; организация работы школьного самоуправления как основы для развития гражданской ответственности; участие в акциях (экологических, миротворческих, гражданских).

«Социально-педагогические основы гражданско-патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества» на основе анализа философской, социально-педагогической, психологической литературы раскрывается сущность и содержание рассматриваемой проблемы в теории и практике педагогической деятельности. В главе осуществляется ретроспективный анализ сущности патриотизма как интегративного качества личности, раскрыты целевые ориентиры (формирование гражданского самосознания, патриотических взглядов, убеждений, уважительного отношения к истории своей страны) становления личности подростка высокими чувствами любви к родине, ответственности за нее, показана специфика феномена патриотизма как доминантной основы личностного становления человека. Патриотическое воспитание как отражение отношения к родине, своему народу, традициям на тех или иных этапах развития цивилизации – это «вечная тема» традиционной педагогики, обусловленная объективной необходимостью целостности государства. В России идея гражданского патриотического воспитания развивалась в русле народной и философской педагогической мысли, но вместе с тем ее отличало качественное своеобразие, которое определялось спецификой развития самодеятельных начал в жизни народа. В условиях общинной жизнедеятельности сменялись традиции самоуправления, взаимопомощи, социальной защиты и целостности общины, Родины в целом, достижения согласия путем коллективного обсуждения насущных проблем, что явилось одним из истоков формирования основ любви к родине, гражданской ответственности за нее.

Определяя патриотизм как одно из ведущих духовно-нравственных качеств, которое характеризует общечеловеческие ценности, необходимо переосмыслить его содержание в новых социально-экономических условиях, при этом проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на традиционных ценностях отечественной культуры остается по-прежнему актуальной. Более того, на современном этапе развития общества, в век многочисленных открытий целесообразно помнить, что нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания красоты окружающего мира.

Основной целью модели является гражданско-патриотическое воспитание учащихся 5-9 классов. Цель раскрывается на основе решения следующих задач: формирование знаний гражданско-патриотической направленности, мировоззрения гражданина-патриота России, развитие гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, эмоционально-ценностного отношения к служению в интересах Родины, стремление нести ответственность за нее, вставать на ее защиту, готовность к выполнению гражданского долга: служение в Вооруженных силах РФ, формирование опыта социально значимой деятельности родиноведческой направленности, готовности к созидательно-добротворческому труду.

Цель гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе – развитие у учащихся гражданского сознания, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества, верности родине, конституционному и гражданскому долгу, социальной ответственности и созидательной творческой активности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих задач:

- целенаправленная организация воспитательной деятельности учащихся гражданско-патриотическим содержанием в учебной и внеучебной работе.

- утверждение в сознании и чувствах школьников духовно-нравственных ценностей, взглядов и убеждений, сформулированных отечественной культурой; уважения к культурному и историческому прошлому многонациональной России, к отечественным традициям, повышение престижа созидательно-добротворческой деятельности на благо Родины;

- создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания традиционными средствами отечественной культуры, обеспечивающими оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу, социальной ответственности, честному выполнению долга;

- складывание механизма, целостной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи в многоплановой, продуктивной деятельности.

В ходе исследования мы разработали и провели ряд занятий гражданско-патриотической направленности по литературе, истории, москвоведению, обществознанию в 5-9 классах; викторин, олимпиад, посвященных памятным датам в истории России;

Патриотизм неразрывно сочетается с социоинтернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в этом процессе занимает формирование толерантного сознания, чувств единства, равенства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлению национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни.

В процессе преподавания гуманитарных предметов (литературы, истории, обществознания), анализа философской, социально-педагогической, психологической литературы мы выделили ряд традиционных ценностей отечественной культуры: долг, любовь и самопожертвование, взаимопомощь, милосердие, уважение старших, духовное развитие, сохранение исторического и культурного наследия России, историческая преемственность поколений, национальная и религиозная терпимость, культура мира, культура межэтнических отношений, созидательный труд. Эти ценности всегда являлись основополагающими для российской культуры и нашли свое отражение во всех ее видах: живописи, литературе, музыке, архитектуре, в религии. Испокон веков данные ценности служили объединяющим началом для российского народа. Крайне ценны они и для воспитания на современном этапе. В ходе нашего исследования мы постоянно старались добиться глубокой интеграции традиционной российской культуры и современной педагогической практики.

Процесс патриотического воспитания учащихся на ценностях отечественной культуры предполагает такую организацию воспитательной работы, которая обеспечила бы высокий уровень сознания, творческой активности учащихся в различных видах учебно-воспитательной деятельности, что становится возможным благодаря реализации интегративно-деятельностного подхода, обеспечивающего единство учебной и внеурочной деятельности.

В своей работе мы исходим из того, что ведущими ценностями патриотического воспитания учащихся на этапе построения гражданского общества является социальная справедливость, созидательно-добротворческая деятельность граждан страны по созданию духовных, материальных ценностей, готовность к защите Родины, чувство содружества народов с высоким интернациональным, толерантным сознанием. Исходя из этого положения и должно определять содержание учебно-воспитательной работы в образовательных учреждений, задавая такие педагогические условия, которые реально способствовали бы развитию у школьников созидательных добротворческих потребностей как основы гражданской, патриотической жизнедеятельности.

В реализации этого положения решающую роль играет социокультурное пространство школы, объединяющее различные формы воспитательного взаимодействия. Школа должна взаимодействовать с родительской общественностью, различными общественными институтами (районной управой, военкоматом, Советом ветеранов и др).

Применяемый нами интегративно-деятельностный подход в гражданско-патриотическом воспитании реализовывался в межпредметной интеграции, интеграции учебного процесса с внеучебной работой, что способствовало расширению кругозора, углублению патриотических знаний учащихся, формированию чувства любви к родине, развитию у них интереса к патриотической деятельности, осознанию ими ее сущности и ценности, приобретению школьниками разностороннего творческого опыта в различных сферах жизнедеятельности.

Модель гражданско-патриотического воспитания учащихся выступила не только как отражение определенного направления воспитательной и учебной работы, но и как неотъемлемый элемент учебно-воспитательного процесса в школе в целом. Работа по модели распределялась по двум основным блокам:

- организация в учебном процессе гражданско-патриотического воспитания традиционными ценностями отечественной культуры;

- организация в учебном процессе созидательной деятельности с высокопатриотическим содержанием.

Включение в систему обучения материалов гражданско-патриотического содержания повлияло на положительное изменение уровня воспитанности учащихся: повысился уровень знаний, изменился характер участия в патриотической созидательной деятельности.

В процессе исследования мы выявили также и степень осознанности учащимися понятия «патриотизм». С нашей точки зрения, патриотизм – это общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определенном образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно называемых любовью к Родине, которое включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовности ради нее к самопожертвованию; верность Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанности к месту жительства.

Проведенное нами исследование убедило нас в том, что идею патриотизма следует поставить в центр всего учебно-воспитательного процесса как основополагающую, ибо это имеет огромное значение в социальном и духовно-нравственном развитии человека. В становлении его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Результаты проведенного исследования побудили нас обратиться к разработке методического пособия для педагогов по интеграции современных педагогических технологий и традиционной отечественной культуры в гражданско-патриотическом воспитании.

Заключение.

 

В заключении подведены общие итоги исследования, которые позволяют констатировать, что гражданско-патриотическое воспитание учащихся на традиционных ценностях отечественной культуры представляет собой целенаправленный процесс педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве духовных, нравственных, моральных чувств, сознания и поведения на основе активной созидательно-творческой деятельности учащихся. Сущность данного процесса заключается в формировании уважительного и бережного отношения воспитанников к отечественной культуре. С учетом принципов патриотического воспитания определяется формирование ценностного отношения ко всему окружающему, что основывается на единстве чувственного, эстетического, патриотического, познавательного и созидательного аспектов, которые определяют задачи учебно-воспитательной работы в школе: обогащение эмоционального мира воспитанников и формирование патриотических чувств, гражданской ответственности; вооружение учащихся знаниями о Родине, ее богатствах и раскрытие сущности ценностного отношения к ней, к ее историческому прошлому; систематическое накопление и обогащение опыта патриотического поведения учащихся путем организации разнообразной по видам, нормам и содержанию деятельности.

Выделены уровни гражданско-патриотической воспитанности учащихся на основе совокупности критериев, включающих уровень гражданских и патриотических знаний учащихся, регулярности их участия в процессе созидательной и патриотической деятельности. С учетом уровневого подхода и предложенных критериев мы выделили пять уровней патриотической воспитанности учащихся традиционными средствами отечественной культуры: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.

Исследование показало, что при соблюдении выделенных нами педагогических условий у учащихся углубляются и расширяются знания патриотического характера. Развиваются социально значимые мотивы участия в патриотической и созидательной деятельности, гражданская ответственность и активно формируется ценностное отношение к Родине, людям, прошлому и настоящему.

Результаты нашей исследовательской работы, сформулированные предложения и выводы помогут педагогам и воспитателям образовательных учреждений повысить эффективность практической реализации гражданско-патриотического воспитания.

Выполненная нами работа не исчерпывает всех проблем гражданско-патриотического воспитания школьников. Дальнейшими направлениями научной работы, связанными с темой нашего исследования, могут быть: разработка целостной системы гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе на основе принципов преемственности и непрерывности; разработка учебных и методических пособий с учетом региональных условий; интегрированных уроков и учебно-воспитательных мероприятий родиноведческого характера в многоплановой деятельности; совершенствование образовательной программы, ее органичное дополнение или создание специальной программы для внеучебной работы на базе общеобразовательной школы.

Иссуство как воспитание патриотизма…

Как правило, фильмы, которые можно охарактеризовать как «патриотические» у широкой публики ассоциируются с жанром воен­ной драмы, с фильмами о войне. И вот тут современному российскому кинематографу есть чем гордиться. Вспомним, например, такие картины как «Спецназ», «Офицеры», «Кандагар», «Обратный отсчет», «9 рота». Отдельным блоком стоят фильмы о Великой Отечественной Войне, к которым можно отнести «Мы из будущего», «В августе 44», «Диверсант». Да, возможно, с исторической точки зрения в них много недочетов и «ляпов», за которые их так не любят критики, но ведь они и не претендуют на документалистику. Это художественные фильмы, посвященные войне и нацеленные на то, чтобы привлечь интерес массового зрителя к той эпохе, показать, как и чем жили обычные люди того времени, которые по воле судьбы оказались вовлечены в войну и просто следовали зову сердца. И они смогли достичь своей цели, несмотря на все недовольства историков.

Собирая материалы для написания данной статьи, я, в частности, искала отзывы на выше обозначенные фильмы. И среди множества рецензий, в большинстве своем положительных, я наткнулась на следующую, относящуюся к фильму «Диверсант»: «Этот сериал, один из тех немногих, каждую серию которого я пересматривал не один раз. Когда он вышел на ТВ, я с недоверием отнесся к нему и даже не стал обращать внимание, потом мне как-то попался диск и по совету знакомых я решил посмотреть его. Я смотрел его «взахлеб» серию за серией, был так поражен тем, как красиво сняли, как воссоздали атмосферу Великой Отечественной войны, как лихо наши разведчики вербовали «языков», совершали рейды по вражеским тылам. В фильме очень много динамических сцен, а также напряженных моментов. Очень понравился персонаж майора Калтыгина, сыгранный Владисла­вом Галкиным. Советую всем! Особенно понравится парням моего возраста». Разумеется, сразу возник вопрос о возрасте этого рецен­зента. Оказалось, что на момент написания ему было 18 лет, а в своей анкете он указал, что кумиры его детства — Терминатор и Джим Керри. И заметьте, в своей статье он говорит не об исторической дос­товерности, а о том, что зацепило его, молодого человека, и о том, что может понравиться таким же, как он. И это, на мой взгляд, самое главное. Умение привлечь зрителя, заставить его сопереживать героям, проникнуться духом и идеей фильма — вот к чему должны стремиться производители фильмов.

В контексте всего выше изложенного довольно странно, на мой взгляд, звучит вопрос корреспондента «Российской Газеты» к спикеру Государственной Думы и лидеру партии «Единая Россия» Борису Грызлову: «Как вы относитесь к дрейфу отечественного кино от героев фильмов «А зори здесь тихие», «Белое солнце пустыни», «Мертвый сезон», «Семнадцать мгновений весны» к героям картин «Бригада», «Бумер» или «Ночной дозор»?». Непонятно, по какому критерию выбирались «оппоненты». Почему именно эти картины были противо­поставлены друг другу? Кто сказал, что это справедливое сравнение? Почему бы не выбрать равноценных «соперников»? Давайте поставим на одну ступень героев фильмов «А зори здесь тихие» и «Штрафбат», «17 мгновений весны» и «Ликвидация». Мне кажется, это будет честнее.

Вообще, понятие «патриотизм» очень многогранно. Традиционно под ним подразумевается чувство гордости за свою страну, нацию, культуру, литературу, искусство, армию, спортсменов, врачей, талантливых ученых и педагогов, выдающихся соотечественников. Однако не стоит забывать, что это еще и уважение к российскому кино. Ведь ни для кого не секрет, что у современного зрителя сущест­вует стойкое убеждение, что настоящее кино можно снять только в Голливуде, а российский фильм не может быть сделан так же хорошо.

Впрочем, укоренению в сознании масс этого постулата предшест­вовал долгий путь. Послевоенные годы охарактеризованы фильмами, которые направляли людей в то или иное «нужное» русло. «В 6 часов вечера после войны» И. Пырьева (1944), «Весна» Г. Александрова (1947), «Иван Бровкин на целине» И. Лукинского (1958), «Коммунист» Ю. Райзмана (1958), «Неподдающиеся» (1959) и «Девчата» (1961) Ю. Чулюкина — нет особого смысла пересказывать сюжеты этих кинолент, составляющих Золотой фонд отечественного кинемато­графа. Но все они были инструментом отображения тех идей, которые проводила в жизнь Партия.

Следующий этап развития отечественного кинематографа связан с эпохой перестройки, ознаменовавшейся кризисом индустрии и попытками найти выход из сложившейся ситуации в условиях нового государства. Художественное кино, в связи со сменой источников финансирования и упразднением системы госзаказов, пришло в упадок. Одновременно с этим документальное кино выходит на новый уровень: чего стоит один только снятый Юрисом Подниексом «Легко ли быть молодым». А опустевшую нишу художественных фильмов на­чинает интенсивно заполнять продукция американской киноиндустрии.

Результатом этой «интервенции» явилось яростное противо­поставление фильмов американского и российского производства и постоянное сравнивание их друг с другом с явным перевесом в сторону первых. Причем подобные настроения нашли отклик не только на уровне массового зрителя, но и в профессиональных кругах.

Так Мозговой Ю. В. в своей статье говорит: «Армию и милицию на российском телевидении высмеивают все, кому не лень. Пальма первенства, безусловно, принадлежит телечтиву «Осторожно, модерн-2», в тройке призеров, по-моему, находятся — «Городок» и даже любимый всеми КВН. Американским военнослужащим и полицейским такое к себе отношение не приснится в самом кошмарном сне». Но после прочтения подобных суждений, возникает ряд вопросов. Во‑первых, почему в качестве образца взяты юмористические передачи? Их основная цель — показать общество через призму юмора и сатиры, и далеко не только милиция и армия попадают к ним «на зуб». Во-вторых, откуда такие категоричные заявления: «Американским служащим и полицейским такое к себе отношение не приснится в самом кошмарном сне»? А как же, например, трилогия «Голый писто­лет» или целый блок фильмов «Полицейская академия»? В обоих случаях сотрудники американской полиции и спецслужб, безусловно, справляются со своими обязанностями, но, скорее, не потому что они какие-то необыкновенные, а вопреки своим совершенно нелепым образам.

Не менее сомнительным кажется и следующее утверждение из той же статьи: «Все главные герои американских фильмов статные и красивые, отважные и добрые, честные и принципиальные. <…> Но почему же тогда в наших фильмах главные герои-представители вооруженных сил и милиции подаются зачастую с точностью до наоборот? Рост — полтора метра в прыжке, на талии — живот, под глазами — мешки, в теле — ни мускула. Многие курят, а пьют все как один, в среднем раза три за серию, зачастую прямо на рабочем месте». Видимо, автор забывает, что русские и американцы — разные нации и каждая со своим менталитетом. И если граждане США верят идеальному красавцу, то нам гораздо ближе герой, не сошедший с обложки гламурного журнала, а один из тех обычных людей, окружающих нас в реальной жизни. Это один момент, о котором важно помнить всегда. Но главный вопрос: насколько написанное в приведенной выше цитате соответствует действительности? Давайте вспомним, например, героя Дольфа Лундгрена в фильме «Чистиль­щик». Да, внешние данные у него впечатляющие, однако первые минут 20 от действия фильма он беспробудно пьет, т.к. недавно (по отношению ко времени действия) у него погиб сын, подорвавшись на мине. А как быть с героями Мэла Гибсона и Денни Гловера из фильма «Смертельное оружие» и его продолжений? Да, они отличные полицейские, но при этом они и курили, и выпить могли, и не всегда законными способами добывали ту или иную необходимую для расследования информацию. И, пожалуй, совсем уж невероятный пример — «Форест Гамп». Что же тогда можно сказать про фильм, в котором высшее руководство вооруженных сил США награждает умственно отсталого человека?

В то же самое время, давайте вспомним такие сериалы как «Каменская» или «Тайны следствия». Главные герои в них — девушки, которые не только занимаются весьма опасной работой следователей, но и ведут здоровый образ жизни, преданы своему делу и успешно справляются со своими обязанностями.

Очевидно одно — сравнивая американские и российские фильмы, нельзя однозначно утверждать: «ТАМ все хорошо, а у нас все плохо». И уж тем более подобных выводов нельзя делать, основываясь на при­мерах картинных идеалов из кинопродукции США и самых отрица­тельных героев отечественных фильмов. Любое сравнение должно быть равноценным, в противном случае оно теряет всякий смысл.

Несмотря на все проблемы, вставшие перед представителями рос­сийской киноиндустрии с приходом новой власти и изменениями, происходившими в обществе в конце 80-х-90-е годы 20 века, все же веч­но в упадке художественное кино находиться не могло. Именно в этот период появляются, например, фильмы «Авария — дочь мента» и «Асса» — принципиально новые и непривычные типичному советскому зрителю, воспитанному на фильмах с четко прослеживаемой идеологией.

Кроме того, этот же период ознаменован и выходом таких нашумевших картин, как «Утомленные солнцем» и «Восток-Запад». Это уже другое кино — не бунтарское и не советское, но качественное, серьезное, «цепляющее», заставляющее думать и размышлять. Кино для тех, кому не все равно. Кино про людей и для людей. Возвращаясь к теме противопоставления российских и американских фильмов, нельзя не вспомнить картину «Сибирский цирюльник», которая вышла в 1998 году. Работа Н. Михалкова была пропитана драматизмом и одновременно с этим каким-то еле-уловимым духом патриотизма, несмотря ни на какие повороты сюжетной линии. А 20 февраля этого же года в России состоялась премьера фильма «Титаник», не менее драматичной истории, основанной на реальных событиях. Весь мир с замиранием следи за судьбой главных героев и сопереживал им. Разумеется, и нашему зрителю это было не чуждо. Тем не менее, большой вопрос, какая из двух историй «зацепила» больше именно российского зрителя: все же то, что показано в «Сибирском цирюльнике» нам ближе и по духу, и по драматизму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.