Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существуют следующие типы и виды аудитории




Понятие и специфика аудитории средств массовой информации

На сегодняшний день существует множество разновидностей толкования такого термина, как аудитория. Любопытно, как его трактуют авторы разных изданий, люди, которые непосредственно работают в информационной сфере. Так, например, по Прохорову, аудитория- это совокупность людей, тех, к кому обращается СМИ и кто воспринимает обращенную к ним информацию.

Составители Российской социологической энциклопедии определяют аудиторию как совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их социальной принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей.

Основываясь на том, что зачастую понятие «аудитория» отождествляют с понятием «общественность», они определяют аудиторию как группу людей внутри организации или вне её, с которой организация так или иначе взаимодействует.

Аудитория имеет ряд количественно-качественных характеристик. Величина аудитории - показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации. Завоевание всё более широкой аудитории для источников информации представляет один из важных практических результатов информационно-пропагандистской деятельности государства, различных общественных организаций и объединений граждан.

Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории является уровень образования. Последний оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет однако универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различных социальных условиях того или иного общества.

1. Первичная и вторичная аудитории

2. Реальная, потенциальная и расчетные аудитории.

Первичная, это та часть аудитории, которая реально получает информацию от прессы, радио, телевидения, а затем с той или иной степенью активности передает эту информацию в преобразованном виде тем, кто с этими источниками непосредственно не контактировал. Так образуется вторичная аудитория.

Вторичная аудитория конкретного издания, программы- это те читатели, слушатели и зрители, которые сами не получали информацию посредством СМИ (не смотрели телепередачу, не слушали радиосюжет, не читали газетную статью), а получили информацию о событии от первичной аудитории, которая, наоборот, лично контактировала со СМИ (например, читала статью в газете) и после прочтения передала информацию газетного материала в собственной интерпретации другому человеку, который и является представителем вторичной аудитории. Аудитория конкретного издания, например, «Симбирского Курьера» или «Ульяновской правды»- есть реальная аудитория. Те читатели, которые ещё не влились в реальную аудиторию, но могут ею стать(если издание сумеет расширить саморекламу, добиться большего приспособления материалов по интересам, доступности и т.д.)-составляют потенциальную аудиторию. А те слои и группы общества, на которые специально рассчитывают газеты или программы, и значительная часть которых эти СМИ пытаются сделать своими читателями, зрителями, слушателями,- составляют расчетную аудиторию..[ Введение в теорию журналистики.Е.П. Прохоров- М: Рип-холдинг.1998.-с.259]

В целях эффективного осуществления информационной политики, успешной коммуникации, каждая редакция должна регулярно изучать свою аудиторию, в какой-то степени, пытаться шагать с ней в ногу, уметь удовлетворить потребности массы.

Делая вывод из всего вышесказанного,- аудитория является одним из важнейших структурных элементов коммуникативного процесса. Знание специфических потребностей аудитории, а также её интересов является залогом успешной деятельности организации в условиях современного рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.