КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение поисковому чтениюЧто касается поискового чтения, то на предтекстовом этапе можно предложить обучающимся следующие задания: § Упражнения на узнавание сигналов-опор, облегчающих поиск: опираясь в основном на термины, отражающие искомую информацию, найти эту информацию в тексте; найти в первых абзацах каждого раздела (главы, параграфа) формулировку рассматриваемой проблемы; опираясь на соответствующие термины и средства межфразовой связи, найти авторские выводы по интересующему вопросу. На следующем этапе знакомства с текстом можно использовать такие упражнения: § Упражнения на общее восприятие текста: прочитать первое предложение или абзац и определить вопросы и проблемы, которые будут рассматриваться в тексте; прочитать последнее предложение или абзац и предположить, какое содержание могло предшествовать данному выводу; просмотреть текст и найти фрагмент, который представляет для читающего особый интерес, объяснить почему. § Упражнения на определение частей текста, которые представляют интерес с точки зрения читающего: просмотреть предложенные тексты и выбрать из них факты, которые относятся к заданной теме; указать абзацы, которые содержат необходимые данные, определения, термины, ответы на вопросы. Для послетекстового этапа подойдут такие задания, как: § Упражнения, контролирующие умение находить в тексте конкретную информацию: зачитать вслух из текста факты, которые относятся к рассматриваемой теме, проблеме и т.д.; выписать из текста факты, которые могли бы послужить иллюстрацией к определенному тезису. При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута; чтение следует прекратить либо перейти к другим его видам (ознакомительному, изучающему).
Выводы по второй главе Таким образом, мы видим, что овладение технологией чтения осуществляется посредством трех этапов: предтекстового, текстового и послетекствового. Предтекстовые задания направлены на устранение лексических и лингвострановедческих трудностей. Текстовые задания служат для решения познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. А послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного.
Заключение Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности, которая направлена на извлечение информации из письменного текста. Поскольку чтение осуществляется на письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться к нему при непонимании и позволяет больше внимания уделить раскрытию содержания. Рецептивный характер этого вида речевой деятельности обуславливает большую доступность и большую легкость по сравнению, например, с говорением. Чтение рассматривается в школьной методике как цель и как средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтения: научить извлекать информацию из прочитанного. Выделяют разные подходы к обучению технике чтения. Существуют также подходы классификации чтения с извлечением информации. Согласно концепции С.К. Фоломкиной, которая выделяет основные виды чтения по степени проникновения в содержание, есть чтение с извлечением основной информации, чтение с пониманием основного содержания; есть чтение с извлечением всей информации (полной или детальной). Таким образом, суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме. Механизмы чтения осуществляется на усвоенном в устной форме языковом материале поэтапно: вначале осваивается чтение слов, затем - чтение структур с их постепенным расширением, после этого - сочетание структур разных типов и, наконец, чтение небольших текстов с постепенным увеличением их объема и усложнением содержания. При обильном чтении происходит накопление необходимой лексики, которая усваивается и используется при чтении.
Список использованной литературы
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |