Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение поисковому чтению




Что касается поискового чтения, то на предтекстовом этапе можно предложить обучающимся следующие задания:

§ Упражнения на узнавание сигналов-опор, облегчающих поиск: опираясь в основном на термины, отражаю­щие искомую информацию, найти эту информацию в тексте; найти в первых абзацах каждого раздела (главы, параграфа) формулировку рас­сматриваемой проблемы; опираясь на соответствующие термины и средства межфразовой связи, найти авторские выводы по интересующему вопросу.

На следующем этапе знакомства с текстом можно использовать такие упражнения:

§ Упражнения на общее восприятие текста: прочитать первое предложение или абзац и определить вопросы и проблемы, которые будут рассматриваться в тексте; прочитать последнее предложение или абзац и предположить, какое содержание могло предшество­вать данному выводу; просмотреть текст и найти фрагмент, который представляет для читающего особый интерес, объяснить почему.

§ Упражнения на определение частей текста, которые представляют интерес с точки зрения читающего: просмотреть предложенные тексты и выбрать из них факты, которые относятся к заданной теме; указать абзацы, которые содержат необходимые данные, определения, термины, ответы на вопросы.

Для послетекстового этапа подойдут такие задания, как:

§ Упражнения, контролирующие умение находить в тексте конкретную информацию: зачитать вслух из текста факты, которые относятся к рассматриваемой теме, проблеме и т.д.; выписать из текста факты, которые могли бы послужить иллюстрацией к определенному тезису.

При обнаружении искомой информации цель по­искового чтения достигнута; чтение следует прекра­тить либо перейти к другим его видам (ознакоми­тельному, изучающему).

 

Выводы по второй главе

Таким образом, мы видим, что овладение технологией чтения осуществляется посредством трех этапов: предтекстового, текстового и послетекствового. Предтекстовые задания направлены на устранение лексических и лингвострановедческих трудностей. Текстовые задания служат для решения познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. А послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного.

 


Заключение

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности, которая направлена на извлечение информации из письменного текста. Поскольку чтение осуществляется на письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться к нему при непонимании и позволяет больше внимания уделить раскрытию содержания. Рецептивный характер этого вида речевой деятельности обуславливает большую доступность и большую легкость по сравнению, например, с говорением.

Чтение рассматривается в школьной методике как цель и как средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтения: научить извлекать информацию из прочитанного.

Выделяют разные подходы к обучению технике чтения. Существуют также подходы классификации чтения с извлечением информации. Согласно концепции С.К. Фоломкиной, которая выделяет основные виды чтения по степени проникновения в содержание, есть чтение с извлечением основной информации, чтение с пониманием основного содержания; есть чтение с извлечением всей информации (полной или детальной).

Таким образом, суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме. Механизмы чтения осуществляется на усвоенном в устной форме языковом материале поэтапно: вначале осваивается чтение слов, затем - чтение структур с их постепенным расширением, после этого - сочетание структур разных типов и, наконец, чтение небольших текстов с постепенным увеличением их объема и усложнением содержания. При обильном чтении происходит накопление необходимой лексики, которая усваивается и используется при чтении.

 


Список использованной литературы

 

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) – М.:ИКАР,2009. –448 с. 2. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности//Ин.яз. в школе.1997№1-2.с33-38. 3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с. 4. Карпов И.В. Психологическая характеристика процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов' Сб. статей под ред. К.А. Ганшиной и И.В.Карпова.-М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1950.-232 с. 5. Колкова М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам / Под ред. М. К. Колковой. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с. 6. Кузьменко О.Д. Содержание обучения чтению на английском языке в средней школе: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М.J 970.-25 с. 7. Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы / Кузьменко О. Д., Г. В. Рогова // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / [Сост. А. А. Леонтьев]. — М.: Рус. язык, 1991. — 360 с. 8. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя / З.И. Клычникова. – 2-е изд., испр. – Москва: Просвещение, 1983. – 207 с.
9. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф.,Петрова С.И. -3-е изд-Минск: Высшая школа, 1997 – 522с. 10. Миролюбов А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе /А.А.Миролюбов, И.В.Рахманов, В.С.Цетлин. М., 1967.-503 с. 11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс: учеб. пособие / Е. Н. Соловова. - 2-е изд. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 271 с. 12. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / серия "среднее профессиональное образование - Ростов н/Д Феникс, 2004. - 416с 13. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учеб.-метод. пособие / С. К. Фоломкина; науч. ред. д.п.н., проф. Н. И. Гез. - Изд. 2-е, испр. - Москва: Высш. шк., 2005. - 253с. 14. Фоломкина С. К. Текст в обучении иностранным языкам //Иностранные языки в школе, 1985.-М.-№ З.-С. 18-22. 15. Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе чтения. – М.: Наука, 1965,-166с.  
 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.