КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание справочников
Проектирование конфигурации Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. В режиме Предприятие нельзя редактировать структуру конфигурации. В режиме Конфигуратор – мы определяем структуру базы данных и пишем программы. В режиме Предприятие мы используем программы и вводим данные. Общий состав конфигурации в нашем модуле: 1) Справочники (Клиенты, Заказы, Комплектующие, Ремонт(Услуги)); 2) Документы (ПриемЗаказа, УдалениеЗаказа); 3) Журналы документов (Заказы); 4) Перечисления (СтатусКомплект); 5) Отчеты (ОтчетКомп, ОтчетКомп2).
Для создания модуля используется конфигуратор. Для того чтобы запустить 1С в режиме конфигуратор нам нужно сначала открыть 1С:Предприятие и в открывшемся окне добавить базу данных на основе которой будет написан данный модуль, нажав на кнопку «Добавить», затем указав путь и название. В нашем случае мы создаем новую конфигурацию (рис.5).
Рисунок 5 – Выбор конфигурации
Далее нужно будет выбрать режим. Нам потребуется конфигуратор.
Рисунок 6 – Выбор режима
Далее создаем новый справочник. Для этого находим в структуре нашей конфигурации строку Справочники, нажимаем правой кнопкой мыши и щелкаем Новый справочник. В появившемся окне вводим название справочника в поле идентификатор, как показано на рисунке 6. Рисунок 6 – Окно создания справочника Мы создаем справочник «Комплектующие» для хранения данных о комплектующих их стоимости и наличие на складе. Далее добавляем нужные реквизиты в окне «Реквизиты» (таблица 2). Таблица 2 – Добавление реквизитов справочник Комплектующие
Теперь можно приступать к созданию Формы списка или Формы элементов.
Рисунок 7 – Форма списка справочника Комплектующие В справочник вводятся данные о комплектующих т.е. его название, цена, статус (перечисление в наличие или нет). Далее создаем код для процедуры Печать (т.е. для печатной формы документа): Процедура Печать() СпрКомплект=СоздатьОбъект ("Справочник.Комплектующие"); Таб=СоздатьОбъект ("Таблица"); Таб.ИсходнаяТаблица ("Комплект"); Таб.ВывестиСекцию ("Шапка"); Если СпрКомплект.ВыбратьЭлементы()=1 Тогда Пока СпрКомплект.ПолучитьЭлемент()=1 Цикл Наименов=СпрКомплект.ТекущийЭлемент(); Код=Наименов.Код; Наименование=Наименов.Наименование; Цена=Наименов.Цена; Статус=Наименов.Статус; Таб.ВывестиСекцию("Строка"); КонецЦикла; КонецЕсли; Таб.ТолькоПросмотр(1); Таб.Показать ("Комплект",""); КонецПроцедуры Переходим в режим «Предприятия» и вводим данные в справочник (рис.8). Рисунок 8 – Заполненный справочник Комплектующие Смотрим печатную форму справочник нажимаем «Печать» (рис.9). Рисунок 9 – Печатная форма справочника Комплектующие
Далее создаем новый справочник Ремонт (Услуги). По такому же сценарию как и предыдущий справочник. Таблица 3 – Добавление реквизитов справочник Ремонт (Услуги)
Создаем форму справочника Ремонт(Услуги) (рис.10).
Рисунок 10 – Форма справочника Ремонт (Услуги) Код печатной формы: Процедура Печать() СпрРем=СоздатьОбъект ("Справочник.Ремонт"); Таб=СоздатьОбъект ("Таблица"); Таб.ИсходнаяТаблица ("Ремонт"); Таб.ВывестиСекцию ("Шапка"); Если СпрРем.ВыбратьЭлементы()=1 Тогда Пока СпрРем.ПолучитьЭлемент()=1 Цикл Наименов=СпрРем.ТекущийЭлемент(); Код=Наименов.Код; Наименование=Наименов.Наименование; Цена=Наименов.Цена; Таб.ВывестиСекцию("Строка"); КонецЦикла; КонецЕсли; Таб.ТолькоПросмотр(1); Таб.Показать ("Ремонт",""); КонецПроцедуры
Переходим в режим «Предприятие» заполняем справочник и смотрим нашу печатную форму (рисунок 11 - 12).
Рисунок 11 – Заполненный справочник Ремонт (Услуги)
Рисунок 12 – Печатная форма справочника Ремонт (Услуги)
Создание справочника Клиенты для хранения данных о клиентах их адресе и телефоне. Все действия для создания справочника аналогичны предыдущим. Код печатной формы:
Процедура Печать() СпрКлиент=СоздатьОбъект ("Справочник.Клиенты"); Таб=СоздатьОбъект ("Таблица"); Таб.ИсходнаяТаблица ("Клиенты"); Таб.ВывестиСекцию ("Шапка"); Если СпрКлиент.ВыбратьЭлементы()=1 Тогда Пока СпрКлиент.ПолучитьЭлемент()=1 Цикл Наименов=СпрКлиент.ТекущийЭлемент(); Код=Наименов.Код; Наименование=Наименов.Наименование; Телефон=Наименов.Телефон; Адрес=Наименов.Адрес; Таб.ВывестиСекцию("Строка"); КонецЦикла; КонецЕсли; Таб.ТолькоПросмотр(1); Таб.Показать ("Клиенты",""); КонецПроцедуры Форма.Телефон.Маска("999-999-99-99");
Таблица 4 – Реквизиты справочника Клиенты
Переходим в режим «Предприятие» заполняем справочник и смотрим печатную форму (рисунок 13-14).
Рисунок 13 – Заполненный справочник Клиенты
Рисунок 14 – Печатная форма справочника Клиенты
Приступим к созданию основного справочника «Заказы». Были добавлены реквизиты (таблица 5), создана основная форма списка и форма элемента. В форме списка отображалось ФИО клиента, а в форме элемента его заказ, так же была создана печатная форма (рисунок 15-17). Таблица 5 – Реквизиты справочника Заказы
Рисунок 15 – Форма списка справочника Заказы в режиме «Предприятие» Щелканув в форме списка на ФИО клиента, откроется форма элемента. Рисунок 16 – Форма элемента справочника Заказы в режиме «Предприятие» И так для нашей конфигурации были созданы следующие справочники: 1) Комплектующие; 2) Ремонт (Услуги); 3) Клиенты; 4) Заказы. Так же были созданы для них формы и формы элементов, написан код для печатной формы и создана сама печатная форма. Далее преступим к созданию документов.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |