Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логика. Искателю бхакти целесообразно прислушиваться к интонациям бхакти-шастр, передаваемых гуру-парампарой




Прамада.

Искателю бхакти целесообразно прислушиваться к интонациям бхакти-шастр, передаваемых гуру-парампарой, а не словоблудию демагогов, растекающихся мыслью по древу. Демагогические перлы в растерянности ищут и не могут найти себе подтверждение в сокровищнице бхакти-шастр! А логика их ущербна: ведь можно поститься и не думать о еде, а можно думать о еде и продолжать воспевать Святое Имя. Посторонние мысли при воспевании – не повод останавливать Харинаму. Это прамада, невнимательное повторение Святого Имени. Прамада не является особенностью Экадаши: невнимательное повторение характерно для любого дня того, кто совершает эту апарадху. Прамада очень опасна – она признаётся причиной всех других нама-апарадх, поэтому от неё необходимо избавляться. Вопрос – как? Как ни удивительно, – методом, прямо противоположным содержанию рассматренного нами каламбура: рекомендуется соблюдать Экадаши и дни явления Шри Вишну-таттвы по всем правилам, посвящая весь день и всю ночь воспеванию Святого Имени! («Шри Харинама-чинтамани»).

 

Логика, как это представлено в эссе, может служить инструментом установления истины, если её выводы находят подтверждение в триедином свидетельстве шастр, сад - гуру и ачарьев прошлого, подлинных садху. Именно этот принцип свидетельства истины принят у вайшнавов. Эссе лишь напоминает об этом, предлагая проповедникам не быть голословными и подтверждать свои слова свидетельством бхакти-шастр, когда они заявляют, что в Экадаши необязательно поститься. Поиск свидетельств в Писаниях убедит искателей истины, что таких свидетельств там нет. Есть уступка, сделанная детям, старикам, больным, страждущим и немощным, но, чтобы ей воспользоваться, нужно на самом деле быть одним из них. Рано или поздно нам придётся убедиться: слова, не подтверждённые шастрами, есть ложь.

«Нужно стараться удовлетворять Бхагавана так, как это предписывают шастры. Отклонения от наставлений шастр могут иметь разрушительные последствия и, в конечном итоге, привести в ад». («Шри Рай-Рамананда-самвад», 8.58, комментарий Шрилы Гурудэва)

«Понять то, что следует делать и что не следует, можно только с помощью Писаний. Вот почему Шриман Махапрабху попросил Рамананду Рая привести доказательства из шастр». (Там же)

«Человеческое тело – это надёжная лодка, на которой можно переплыть океан самсары, доверив её управление опытному капитану, сад-гуру, а паруса – ветру милости и наставлений Шри Кришны, принявших форму Священных Писаний». («Шримад-Бхагаватам», 11.20.17)

Если Священные Писания – это форма милости и наставлений Шри Кришны, то логика может выступать лишь в роли их служанки, а не госпожи. Например, в «Ведах» говорится, что испражнения нечисты; коровий навоз – это испражнения, но о нём в тех же «Ведах» сказано, что он чист; высшая логика заключается в том, что мы принимаем прямое свидетельство шрути и признаём и то, и другое: испражнения нечисты, а коровий навоз – чистый! Точно так же, поскольку бхакти-шастры однозначно предписывают держать нирджал в Экадаши (чему в эссе приводятся исчерпывающие доказательства), нарушение нирджала в этот день под любым предлогом должно быть отвергнуто! Особенно под предлогом воспевания Святого Имени: Святое Имя – это Сам Кришна, который запретил принимать пищу в Экадаши; Нама (Имя) и Нами (Обладатель Имени) – это одна и та же Абсолютная Истина, одна и та же таттва, одна и та же Верховная Божественная Личность! А мы пытаемся вкушать, используя Имя в качестве предлога, чтобы нарушить запрет, установленный Обладателем Имени! Так эффектный и популярный в Экадаши каламбур увлекает его повторяющих в места обитания, общие с теми, кто призывает убивать коров, женщин, брахманов или пить спиртное.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.