Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единство Нама-бхаджана и Экадаши-враты




Данное эссе приглашает провести ревизию действующих стандартов «соблюдения» Экадаши-враты, сверив их со свидетельством шастр, сад-гуру и подлинных садху, ачарьев прошлого, вместо того, чтобы маскировать неспособность контролировать чувства спекуляциями на воспевании Святого Имени или ссылками на особые и экстремальные ситуации в жизни духовных авторитетов.

Как тождественны Нама и Нами, так едины Нама-бхаджан и Экадаши-врата. Подлинные садху, такие, как Шрила Санатана Госвами, Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж, искушённые как в воспевании Святого Имени, так и в соблюдении Экадаши-враты, свидетельствуют собственным примером и наставлениями, приводимыми в эссе, что Святое Имя способствует правильному совершению Экадаши-враты, а правильное совершение Экадаши-враты способствует чистому воспеванию Святого Имени. Противопоставлять Харинаму и нирджал в Экадаши, значит, искажать обе таттвы: и Экадаши-таттву и Нама-таттву:

шринамабхаджана ара экадаши-врата

экататтва нитйа джани’хао тахе рата

«Шри Нама-бхаджан и Экадаши-врата – это единая вечная таттва (истина)! Прими их, не разделяя, и сделай своей жизнью!» – это слова Шри Чайтаньи Махапрабху, которые Шрила Джагадананда Пандит приводит в «Према-виварте». Далее:

«В Экадаши следует полностью отказаться от сна и еды! Только вкусом Кришна - намы утоляют свою жажду в Экадаши благочестивые вайшнавы!» – такие наставления даёт Гауранга Махапрабху своим спутникам в садах Джаганнатха-валлабхи в Пури.

Мы можем придумывать свои нормы и стандарты, считая, что превзошли правила и предписания, которым следуют вечные спутники Бхагавана, и тогда у нас будет возможность реализовать на собственном опыте, что значит «навлечение на себя вреда при невыполнении этих правил». Кришна никого не лишает права обрести такой опыт, как мы помним:

«Если вайшнав по небрежности ест в Экадаши [что бы то ни было – бхунджита ], всё его поклонение Вишну – впустую! Он достигает лишь темнейших из адов». («Хари-бхакти-виласа», 12.32).

«Тот, кто не соблюдает пост в Экадаши», – говорит Шри Кришна Юдхиштхире, прославляя Апара-экадаши, – «будет рождён в материальном мире одним из миллионов пузырьков в огромной массе воды или маленьким муравьём среди всех других живых существ» («Брахманда-пурана»).

«Если в дни, когда Я ложусь спать [ Шаяна-экадаши ], переворачиваюсь на другой бок [ Паршва-экадаши ] и пробуждаюсь [ Уттхана-экадаши ], какой-то вайшнав, имеющий духовное посвящение и занятый преданным служением Мне, ест зерновую пищу или только корнеплоды или плоды – за это оскорбление он никогда не увидит от Меня никакого прощения! Я низвергну его в темнейшие из адов вплоть до полного разрушения мира!» («Хари-бхакти-виласа», 12.101-102)

Можно в это не верить, считая, что к нам это не имеет отношения, и полагаться на своё исключительное положение в иерархии преданных Господа. Ум склонен гипертрофировать ценность своего вклада в копилку преданного служения. Смирение травинки (тринад апи суничена …) не стесняет его, как и настроение вечных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху, которые считали для себя обязательным соблюдать Экадаши именно так, как мы считаем для себя необязательным.

 

С воды, пищи и сна начинаются наши наслаждения и само тело, которым мы не являемся, но интересами которого живём, забывая из-за его капризов о Кришне. Поэтому нирджал и суточное бодрствование в Экадаши и дни явления Шри Вишну-таттвы становятся особо желаемым, затребованным и ожидаемым Кришной служением Ему, без которого, как без листиков Туласи на приготовленном для Него угощении, Он ничего не принимает в эти дни. Для обретения бхакти необходимо аннулировать привычку доставлять удовольствие самому себе под предлогом служения Кришне. Мы делаем это каждый день, выполняя любую севу в настроении пуруши. Кришна закрыл на это Свои лотосные глаза, предоставив это зрелище зрению Параматмы. Но Экадаши – это особые дни, Его дни! Кришна принимает облик этих дней, Он становится ими! Под видом служения Ему мы красуемся друг перед другом, но в эти дни Он хочет, чтобы ради Него мы лишили себя этого наслаждения и выполнили указания Махапрабху: «Не ешь, не пей и не спи в Экадаши! Воспевай!». Он заявляет об этом Сам, и это условие доставить удовольствие Ему!

Соискателям бхакти не остаётся ничего другого, как только принять прибежище у этих наставлений Махапрабху и сделать Нама-бхаджан и Экадаши-врату смыслом своей жизни. Таков лейтмотив эссе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.