КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Стратегия и ресурсы развития современного образования
Тема 4. Современные тенденции в педагогической науке Тема 3. Фундаментальные проблемы педагогики Тема 2. Источники определения педагогических проблем Тема 1. Ценностные аспекты науки Изменяя себя - мы изменяем мир.
Оглавление:
www.edelstar-mlm.ru Презентация по одной из предлагаемых тем (10 слайдов): · «Развитие науки в социокультурном контексте». · «Современная наука, ее организация»; · «Парадигмальный кризис в педагогике»; · «Неклассическая и постнеклассическая наука»; · «Педагогика в постнеклассическую эпоху». · «Проблема рациональности научного познания»; · «Формы научного познания в педагогике». · «Наука как социальный институт»; · «Взаимосвязь науки и культуры».
Из предлагаемого списка научно-теоретических статей по современным проблемам педагогической науки выбрать для анализа одну и сделать вывод об актуальности рассматриваемых автором проблем для педагогической теории и практики по плану: а) актуальность темы (в связи с чем написана статья); б) основные вопросы, которые затрагивает автор статьи (перечислить); в) практическая значимость данного материала (при решении каких проблем современной педагогической реальность может быть полезен данный материал) Перечень статей для анализа. Фельдштейн Д.И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования // Мир психологии. – 2010. - № 4. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования. // Педагогика. – 2009. - № 1. – С. 8 – 14. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума // Педагогика. – 2012. - № 1. – С. 3 -16. Создайте базу данных (факты, статистика, данные СМИ и пр.), подтверждающие актуальность выделенных в статье направлений для исследований психолого-педагогической науки. 1. Составление ридера по одной из проблем. 2. Составление тезауруса в историко-теоретическом развитии одной из фундаментальных педагогических проблем Подготовка актуальности обоснования собственной исследовательской проблемы Раздел 2. Современные ориентиры развития образования 1. Охарактеризуйте 3 современные проблемы общего образования. Обоснуйте существование этих проблем (статистические данные, теоретическая аргументация и пр.). План: социальная проблема («вызов») – педагогический «ответ» (существующие меры по решению практические и теоретические) – недостаточность педагогической реальности (чего все-таки не хватает) – формулирование педагогической проблемы
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |