Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ рентабельности продаж





Факторный анализ рентабельности продаж представлен следующими этапами.

1. Расчет влияния фактора – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

∆r(N) = (29097449-20780911-48219)/29097449)-(22759837-20780911-48219)/22759837 =0,29-0,09=0,20

2. Расчет влияния фактора – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

∆r(S) = (29097449-23426515-48219)/29097449)-(29097449-20780911-48219)/29097449= =0,19-0,29=-0,10

3. Расчет влияния фактора – коммерческие расходы.

∆r(КР) = (29097449-23426515-84129)/29097449)-(29097449-23426515-48219)/29097449

=0,192 -0,193 =-0,001

Таблица 6.4 – Сводная таблица влияния факторов на рентабельность продаж, проц.

Показатель-фактор Значение показателя
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг 0,20
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг -0,10
Коммерческие расходы -0,001
Изменение рентабельности продаж 0,099

Вывод:Рентабельность продаж возросла на конец период на 9,9%, это произошло за счет увеличения влияния фактора выручка на 20% и уменьшение фактора коммерческие расходы на 0,1%, а так же влияние оказал фактор себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг на -10 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного анализа финансовой отчетности ОАО «Транспорт» было выявлено, что на конец отчетного периода имущество организации увеличилось на 5749929 тыс.р., что свидетельствует о увеличении хозяйственного оборота. На это повлияло как увеличение оборотных активов , так и увеличение стоимости внеоборотных активов, это может свидетельствовать о расширении деятельности предприятия. На увеличение оборотного актива, в свою очередь, оказали влияние рост стоимости материальных запасов , а внеоборотных – рост стоимости основных средств.

Мобильных средств в организации меньше чем иммобилизованных, что говорит о снижении мобильности имущества и поэтому может негативно сказаться на общей оценке финансового состояния предприятия.

Анализ ликвидностибухгалтерского баланса показал, что:

· У предприятия повысилась способность предприятия погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Она может покрывать текущие долги за счет денежных средств и доходов от обычной деятельности.

Проведенная оценка рыночной устойчивости дала следующие результаты:

· Организация имеет нормальную устойчивость финансового состояния , отражает наличие источников формирования запасов, величина которых рассчитывается как сумма собственных оборотных средств, ссуд банка, займов, используемых для покрытия запасов, и кредиторской задолженности по товарным операциям. Приведенное соотношение соответствует положению, когда организация для покрытия запасов и затрат успешно использует различные источники средств, как собственные, так и привлеченные. Такое соотношение также гарантирует платежеспособность организации.



Анализируя данные о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, видно, что величина кредиторской задолженности значительно превышает дебиторскую, что означает привлечение средств в деятельность организации больше отвлечения из нее, а следовательно у организации есть возможность увеличивать свой хозяйственный оборот.

Таким образом, на основании результатов анализа финансового состояния предприятия можно сделать вывод, что предприятие находится в сложном финансовом положении, так как коэффициенты финансовой устойчивости у организации отрицательные, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных источников. Улучшение финансового положения предприятия невозможно без эффективного управления оборотным капиталом, основанного на выявлении наиболее существенных факторов и реализации мер по повышению обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. «Анализ финансовой отчетности». М., 2007 г, с.368

2. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности. М., 2004, с.421.

3. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. «Анализ финансовой отчетности организации». М., 2007 г. с. 583

4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., 2000. с.208.

5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ» М., 1999 г





Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.