![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. «Представление, что при любом
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняются не руки, а мозг, в начале, казалось парадоксаль- ным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов». Н.А.Бернштейн В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-ворона…». Люди давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умения подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. У ребенка развиваются познавательные психические процессы (память, воображение, мышление). В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма. Объектом исследования: мелкая моторика кистей рук детей 5 года жизни Предметом исследования: пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики кистей рук детей 5 года жизни Цель исследования – исследовать влияние пальчиковой гимнастики на уровень развития мелкой моторики детей 5 года жизни
Задачи: 1. Проанализировать литературу по теории речевого развития детей дошкольного возраста: определить понятия онтогенез и дизонтогенез речевых функций 2. Описать психолого-педагогическое значение игр с пальчиками 3. Изучить уровень развития мелкой моторики у детей 5 года жизни 4. Рассмотреть методику использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики Методы исследования: 1. Анализ литературы по проблеме исследования 2. Реферирование 3. Диагностика уровня развития мелкой моторики. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть применены: · в практике дошкольных образовательных учреждений, в семейном воспитании; пальчиковая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста может быть включена в образовательные и коррекционные программы для детей дошкольного возраста с нормой речевого развития и речевыми нарушениями; · в процессе обучения студентов по курсу специальной дошкольной педагогики
Глава I. Состояние вопроса в теории речевого развития детей дошкольного возраста: онтогенез и дизонтогенез речевых функций.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |