КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие общей моторики
«Игры со шнурками» - разместить на столе шнурок, веревочку зигзагом и предложить ребенку «перепрыгнуть» каждым пальчиком через изгибы «ручейка».Вырезать из картона сапожок или жилетку, проделать дырочки в нем для шнуровки и дать ребенку зашнуровать игрушечную обувь, одежду. «Пуговицы» - 1. Рассортировать пуговицы по размеру: мелкие- крупные. 2. Выложить из пуговиц узор, чередуя их по цвету, форме, величине. 3. Вырезать из сукна силуэт машины, самолета и др. Пришить пуговицы, чтобы пристегивать детали: крылья, колеса и т.д. 4. У картонной куклы кофточка украшена множеством пуговиц. К ней можно пристегнуть юбку, жилетку, брюки, сарафан, кармашки. «Бархатный коврик» - вырежьте из бархатистой бумаги прямоугольник. На нем нужно расположить геометрические фигуры из той же фактуры как и «коврик». «Сложи картинку» по методу аппликации. В этой работе ценны не только «ювелирные»действия пальчиков с мелкими деталями, но и возможность развивать пространственные представления; он учится распределять на листе бумаги элементы картины в определенном порядке: справа, слева, внизу, наверху… «Спички и палочки». Можно предложить выложить из палочек узоры, фигуры. 2.5. Результат теста на диагностику сформированности мелкой моторики кистей рук у детей 5 года жизни. Исследования профессора М.М.Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук Тест 1. Ребенку предлагают нарисовать по образцу одним движением руки окружность диаметром 3 – 3,5 см. Если кисть развита слабо, ребенок склонен ее фиксировать на плоскости и не справляется с заданием: рисует вместо круга овал либо окружность значительно меньшего размера или рисует в не сколько приемов, периодически передвигая руку. Показателем скованности, фиксированности кисти является преимущественное рисование ребенком очень маленьких предметов Тест показал, что у этих детей слабо развита мелкая моторика кистей рук. Дети не справились с заданием, рисуют вместо круга овал либо окружность значительно меньшего размера. Максим.А,Глеб. Г, Женя. И, Алина.И, Данил. Н, Аня. М, Артем. С, Костя. С. Чтобы развить мелкую моторику у ребят необходимо использовать в работе тесты, игры и пальчиковую гимнастику. Заключение Одной из центральных задач логопедической работы с дошкольниками является формирование связной речи. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированности связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. В связи с этим дети оказываются неподготовленными к обучению в школе. Работа по развитию навыков связной речи (В.П.Глухов, С.А.Миронова, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) строится в соответствии с общедидактическими принципами систематичности и последовательности обучения, учета возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, направленности обучения на развитие их активности и состоятельности. В работе с детьми хорошим подспорьем могут являться пальчиковые игры, так как рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры – хорошие помощники и в подготовке руки ребенка к письму. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры хорошие помощники для того, чтобы развить координацию. А для того чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков — сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Список литературы 1.Волкова Л.С., С.П.Шаховской. Этиология нарушения речи. – М., ВЛАДОС, 2002
2.Урадовских Г. Руки учат говорить. Логопедические занятия. 3.Косинова Е.М. Пальчиковая гимнастика.- М.: ЭКСМО, 2005
4. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение.- Санкт-Петербург, 1997
5. Нижегородцева Н.В., В.Д. Шадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., ВЛАДОС, 2002
5. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на –Дону:ФЕНИКС, 2007
6. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: ООО Издательство «Дом.ХХI век», 2006
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |