Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розділ І. Органы исполнительной власти субъектов федерации




ВСТУП.

ПЛАН.

Органы исполнительной власти субъектов федерации

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти

Современная система и структура федеральных органов исполнительной власти определена рядом указов Президента: от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти», «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 6 сентября 1996 г. «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г. «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» и др.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят кроме Правительства РФ отраслевые и межотраслевые федеральные органы исполнительной власти. Их структурный состав достаточно разнообразен и в разное время включал министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, межведомственные комиссии и другие органы государственного управления, осуществляющие полномочия исполнительной власти. В настоящее время систему федеральных органов исполнительной власти составляют: министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии РФ, федеральные службы России, Российские агентства, федеральные надзоры России.

Министерство Российской Федерации – как и другие федеральные органы исполнительной власти – это самостоятельный орган системы. Он имеет центральный аппарат, реализующий функции данного органа в пределах определенной компетенции по предметной области государственного управления, которая входит в его ведение.

Министерство Российской Федерации, по определению Указа от 6 сентября 1996 г., - это «федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.» Хотя традиционно министерство является органом отраслевого управления, по сути многие министерства являются межотраслевыми и распространяют свои полномочия на все другие орган, объекты управления по определенной сфере функционального характера.

Правительство назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров, кроме того, оно вправе отменять и приостанавливать действие актов министерств.

Государственные комитеты Российской Федерации теоретически предназначены для выполнения межведомственных или надведомственных полномочий. Их решения, принимаемые коллегиально, распространяются либо на всю систему исполнительной власти, либо на сферу, непосредственно связанную с профилем государственного комитета.

Согласно определению к этому виду органов относятся федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Госкомитет возглавляет председатель государственного комитета Российской Федерации.

Федеральные комиссии – это коллегиальные органы, учреждаемые Президентом РФ. Особенностью функциональной направленности этих органов является то, что не существует определенного критерия для их образования. Предусмотрены три комиссии: Федеральная энергетическая комиссия РФ; по рынку ценных бумаг; по недвижимому имуществу и оценке недвижимости.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят и такие органы, как федеральные службы, надзоры и агентства. Это органы исполнительной власти, которые осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения.

К федеральным органам исполнительной власти относятся также межведомственные, правительственные комиссии и советы.

Это наиболее подвижная и изменяемая часть структуры исполнительной власти. Комиссии создаются и ликвидируются, их статус часто меняется или обновляется. Эти органы призваны восполнять недостаток координационных функций основных структур исполнительной власти. В основном они имеют координационное назначение, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции. Существуют и комиссии Правительства РФ наделенные полномочиями госоргана и принимающие обязательные для других органов решения.

Здесь важно отметить, что такое множество комиссий свидетельствует о том, что происходит девальвация полномочий министерств и государственных комитетов. По сути, образование комиссии говорит об изъятии функций от ведомства и переложении их на временно действующий орган. Кроме того, сколь бы представительной ни была комиссия, ее решения не могут быть приравнены к акту органа исполнительной власти Российской Федерации, хотя есть случаи, когда комиссия квалифицируется именно как «орган правительства».

Говоря о структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не упомянуть о том, что для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

В соответствии с постановлением Правительства от 27 мая 1993 г. «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» территориальные органы являются составной частью системы исполнительной власти и действуют под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Что касается органов исполнительной власти субъектов Федерации, то они, в соответствии со ст. 11 Конституции РФ, образуются самими субъектами Федерации. Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами, в частности, имеющими свои уставы и законодательство.

Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами, в частности. Законом от 5 марта 1992 г. «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». Постановлением Правительства от 27 мая 1993 г. рекомендована примерная структура органов краевой, областной администрации.

В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации нет единообразия: имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций[11].

В соответствии с указом Президента от 3 октября 1994 г. «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» главы исполнительной власти субъектов Федерации, независимо от того, назначены они или избраны, обладают полномочиями, утвержденными Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, уставами и законами субъектов Федерации, и в равной степени несут ответственность за реализацию этих полномочий. Широкий объем полномочий главы администрации включает в себя многие вопросы формирования состава администрации, бюджета субъекта Федерации, представительства в федеральных органах и др.

В основе практической деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации лежит Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденное Указом Президента от 22 октября 1993 г.

Города федерального значения, соответственно, имеют свои уставы. Например, в уставе г. Москвы говорится о том, что Москва является территориальным субъектом РФ и столицей РФ (Ст.1 п.1). Статус Москвы как субъекта РФ определяется Конституцией РФ и настоящим Уставом (Ст1.п2). Высшим должностным лицом Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной власти Москвы, является Мэр Москвы (Ст.4 п.1). Высшим исполнительным органом государственной власти Москвы является Правительство Москвы (Ст.4 п.2). Высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Москвы является Московская Дума (Ст.4 п.3). Органами исполнительной власти Москвы являются Мэр Москвы и Правительство Москвы, состоящее из Советников Мэра Москвы. Мэр Москвы избирается жителями Москвы на три месяца на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Голосование по выборам Мэра Москвы длится пять суток. Кандидат на должность Мэра Москвы считается избранным, если за него проголосовало простое большинство всех принявших участие в голосовании (в случае выдвижения одного кандидата) или если за него проголосовало большее число граждан, чем за другие кандидатуры (в случае выдвижения нескольких кандидатур). Москвы может быть избран любой москвич, гражданин RR. Правительство формируется Мэром из числа москвичей. Срок полномочий Правительства равен сроку осуществления своих полномочий Мэром Москвы (Гл.3 ст.7).

Наряду с системой органов исполнительной власти в Российской Федерации существуют различные представительства, дополняющие эту систему.

Был создан институт полномочных представителей Президента России в субъектах федерации. Представитель главы государства является должностным лицом, представляющим интересы Президента РФ и осуществляющим свою деятельность в регионе по его поручению. Полпред главы государства является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента. Перечень его основных задач включает в себя содействие Президенту страны в реализации его конституционных полномочий в регионе, информирование его о политическом, социальном, экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и общественными организациями. Кроме того, эти должностные лица призваны активно защищать общегосударственные интересы на всей территории страны, обеспечивать единое правовое пространство, проведение единой политики в сферах, отнесенных к ведению Российской Федерации.

 

Заключение

Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Особенное внимание следует уделить рациональному выполнению исполнительно-распорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышению персональной ответственности государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений.

На основе всего сказанного можно сделать выводы о том, что:

1. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.

2. Механизм исполнительной власти включает всю систему органов государственной власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую реализацию на всей территории РФ, которая образуется:

- федеральными органами государственной власти (согласно Указу Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96 г. это Министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России);

- органами исполнительной власти субъектов Федерации;

- органами исполнительной власти, формируемыми субъектами Федерации самостоятельно.

Высшим органом исполнительной власти является Правительство РФ.

3. Государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности (исполнительно-распорядительная деятельность), отличный от ее других проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти. Их взаимосвязь заключается в том, что государственное управление представляет собой вид деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Следовательно, правомерен вывод о том, что понятие государственное управление более широкое, чем понятие исполнительная власть, и последняя является его производной.

От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.

Список используемой литературы.

1.Конституция РФ 12 декабря 1993г. Издательство «Экзамен» Москва 2003 г.

2. Закон от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти».

3. Закон от 6 сентября 1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

4. «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г.

5. Указ Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.1996 г.

6. Устав г. Москвы.

7. Авакьян С.А. Президент РФ. Издательство Вестник, Москва 1997г.

8. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации,проблемыразвития. Издательство «Юристъ», Москва 1998г.

9. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. Государство и право, Москва 1997, № 3.

10. Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П, Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. Москва 2001г.

11. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). Издательство «Инфра-М». Москва 2002г.

12. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. Москва 1997

13. Князев С. Д. Административное право. Владивосток 1997г.

14. В.М. Корельский, В.Д. Перевалова Теория государства и права. Издательство «М-Норма», Москва 1997 г.

15. Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь (3-е издание). Издательство «Инфра-М», Москва 2001г.

16. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. Москва. 1996г.

17. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. Государство и право. 1996г.

18. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ 1993г. Издательство «БЕК», Москва 1996г.

19. Переломов А.С. “Конфуций и доктрина разделения властей”. Государство и право № 3, Москва 1997г.

20. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Москва. 1997г.

21. Туманов Г.А..Административное право: Учебное пособие, издательство «Юристъ» Москва 1997г.

22.Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс». 1997г.

23. Хропанюк В.Н. Теория государства и права (2-е издание), Москва 2001г.


[1] Овсянко Д.М. Административное право:учебное пособие под ред. Г.А Туманова, изд.Юрист Москва 1997 г.

[2] Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Москва. 1997г.

[3] Конституция Российской Федерации. «Юридическая литература». Москва 1993г.

[4] Князев С. Д. Административное право. Владивосток. 1997 г.

[5] Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. Москва 1996г..

[6] Брэбан Г. Французское административное право. Москва 1988г.

[7] Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. Москва 1997г.

[8] Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти».

[9] А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. Государство и право. 1996. №3.

 

[10] Комментарий к Конституции РФ. Издательство БЕК, Москва 1994 г.

[11] Овсянко Д.М. Административное право:Учебное пособие под ред. Туманова Г.А.изд. Юрист, Москва 1997 г.

 

 

Вступ.

І. Аналіз основних показників, які комплексно характеризують виробничо-господарську діяльність……………………………… … 4

ІІ. Аналіз фінансового стана підприємства……………………… 11

1. Аналіз структури пасиву балансу. Оцінка ринкової стійкості підприємства……………………………………… 11

2. Аналіз активів підприємства……………………………… 15

3. Аналіз взаємозв’язку активу і пасиву балансу. Оцінка фінансової стійкості підприємства……………………… 17

4. Аналіз ефективності і інтенсивності використання капіталу. Оцінка ділової активності підприємства… 24

5. Аналіз платоспроможності і кредитоспроможності підприємства…………………………………………………… 29

6. Оцінка запасу фінансової стійкості підприємства… 34

ІІІ. Висновки і пропозиції……………………………………………… 37

Література………………………………………………………………… 40

Додатки.

 

 

 

Перехід до ринкової економіки потребує від підприємства підвищення ефективності виробництва, конкурентноздатності продукції і послуг на основі впровадження досягнень науково-технічного прогресу, ефективних форм господарювання і управління виробництвом, активізації підприємництва і т.п. Важлива роль у реалізації цієї задачі приділяється аналізу господарської діяльності підприємств. З його допомогою виробляються стратегія і тактика розвитку підприємства, обгрунтовуються плани й управлінські рішення, здійснюється контроль за їхнім виконанням, виявляються резерви підвищення ефективності виробництва, оцінюються результати діяльності підприємства, його підрозділів і робітників.

Під аналізом розуміється засіб пізнання предметів і явищ навколишнього середовища, заснований на розчленовуванні цілого на складові частини і вивчення їх у всьому різноманітті зв'язків і залежностей.

Зіст аналізу випливає з функцій. Однією з таких функцій являється вивчення характеру дії економічних законів, встановлення закономірностей і тенденцій економічних явищ і процесів у конкретних умовах підприємства. Наступна функція аналізу - контроль за виконанням планів і управлінських рішень, за економічним використанням ресурсів. Центральна функція аналізу - пошук резервів підвищення ефективності виробництва на основі вивчення передового досвіду і досягнень науки і практики. Також інша функція анализу - оцінка результатів діяльності підприємства по виконанню планів, досягнутому рівню розвитку економіки, використанню наявних можливостей. І накінець - розробка заходів по використанню виявлених резервів у процесі господарської діяльності.

Аналізом фінансового стану підприємства, організації займаються керівники і відповідні служби, також засновники, інвестори з метою вивчення ефективного використання ресурсів. Банки для оцінки умов надання кредиту і визначення ступеня ризику, постачальники для своєчасного одержання платежів, податкові інспекції для виконання плану надходжень засобів у бюджет і т.п. Фінансовий аналіз є гнучким інструментом у руках керівників підприємства. Фінансовий стан підприємства характеризується розміщенням і використання засобів підприємства. Ця інформація представляється в балансі підприємства. Основними чинниками, що визначають фінансовий стан підприємства, є, по-перше, виконання фінансового плану і поповнення в міру виникнення потреби власного обороту капіталу за рахунок прибутку і, по-друге, швидкість оборотності оборотних коштів (активів). Сигнальним показником, у якому виявляється фінансовий стан, виступає платоспроможність підприємства, під яким розуміють його спроможність вчасно задовольняти платіжні вимоги, повертати кредити, проводити оплату праці персоналу, вносити платежі в бюджет. В аналіз фінансового стану підприємства входить аналіз бухгалтерської звітності, пасив і актив, їхній взаємозв'язок і структура; аналіз використання капіталу й оцінка фінансової стійкості; аналіз платоспроможності і кредитоспроможності підприємства і т.п.

Аналіз основних показників, які комплексно характеризують виробничо-господарську діяльність.

 

 

Ефективність використання виробничих та фінансових ресурсів характеризується кількісним співвідношенням інтенсивних і екстенсивних факторів.

Показниками екстенсивного розвитку є кількісні показники використання ресурсів: чисельність працюючих, величина використаних предметів праці, об’єм основних виробничих фондів, величина амортизації та авансованих оборотних засобів.

Показники інтенсивного розвитку – якісні показники використання ресурсів: продуктивність праці, матеріаловіддача, матеріало місткість, фондовіддача, фондомісткість, кількість оборотів оборотних засобів або коефіцієнт закріплення оборотних засобів.

Процес екстенсивного нарощування виробничого потенціалу є необхідним, але обмежується фінансовими можливостями підприємства. Економічно виправданим є таке нарощування виробничого потенціалу, яке супроводжується більш високим проростом фінансових результатів.

Визначальним напрямком мобілізації резервів виробництва є інтенсифікація виробничо-збутової діяльності, та використання виробничого потенціалу. Кінцеві результати діяльності формуються під дією як інтенсивних так і екстенсивних факторів. Особливістю інтенсивного і екстенсивного використання ресурсів є їх взаємозамінність. Так нехватку робочої сили можна поповнити підвищенням продуктивності праці.

Оцінка результатів інтенсифікації включає таку систему розрахунків:
а) визначення динаміки показників інтенсифікації;
б) Визначення співвідношення приросту використання виробничих ресурсів в розрахунку на 1% приросту обсягу виробництва;
в) розрахунок частки впливу зміни показників інтенсифікації на приріст обсягу виробництва;
г) розрахунок відносної економії виробничих ресурсів;
д) комплексна оцінка всебічної інтенсифікації виробництва.

Для оцінки інтенсифікації виробництва можна використати наступну аналітичну таблицю.

Таблиця № 1 Характеристика показників інтенсифікації виробництва

Показники Минулий рік Звітний рік Відхилен-ня, %
1. Валова продукція в співставних цінах      
2. Промислово-виробничий персонал      
3. Фонд оплати праці з нарахуваннями      
4. а) Основні виробничі фонди б) Амортизація 262211 2877 261559 3598  
5. Оборотні засоби      
6. Матеріальні затрати      
7. Продуктивність праці (с.1: с.2) 6,3 4,8  
8. Продукція на 1 грн. оплати праці (с.1: с.3)   6,3  
9. Матеріаловіддача (с.1: с.6) 1,7 1,3  
10. а) Фондовіддача (с.1: с.4а) б) Амортизацієвіддача (с.1: с.4б) 0,08 8,1 0,06 4,4  
11. Оборотність оборотних коштів (кількість оборотів) (с.1: с.5) 1,2 0,6  

 

В звітному році в порівнянні з минулим продуктивність праці склала 76%, зарплатовіддача – 70%, матеріаловіддача – 76%, фондовіддача основних виробничих фондів – 75%, оборотність засобів – 50%.

За даними показників інтенсифікації визначають її економічний результат.

Таблиця № 2 Зведений аналіз показників інтенсифікації.

Види ресурсів Динаміка якісних показників коефіцієнт Приріст(-) спад(+) ресурсів на 1% спаду продукції,% Частка впливу на 100% спаду продукції Відносний перерозхід ресурсів, тис.грн.
Екстенсивних факторів Інтенсивних факторів
1.Промислово-виробничий персонал 2. Оплата праці 3. Матеріальні затрати 4. а) ОВФ б) Амортизація 5. Оборотні засоби. 0,76   0,7 0,76 0,75 0,54 0,5 0,3   0,12 0,24 0,03 -0,76 -0,87 -30   -12 -24 -3 +76 +87 -70   -88 -76 -97 -176 -187 859,3   3422,2 85877,6 1670,4 12096,3
Комплексна оцінка всесторонньої інтенсифікації.   0,66   -0,042   -4,2   -95,8   102165,1

 

У звітному році відбулося зменшення обсягу виробництва на 33%. Дані таблиці свідчать, що темпи зниження рівня використання всіх ресурсів повільніші, ніж темпи зменшення обсягів виробництва: зменшення на 1%спаду продукції – промислово-виробничого персоналу на 30%, оплати праці на 12%, матеріальних витрат на 24%, основних виробничих фондів на 3%. Також спостерігається зростання деяких видів ресурсів на 1% спаду виробництва таких як: амортизація на 76%, оборотні засоби на 87%. Дані таблиці свідчать про нераціональне використання всіх видів ресурсів підприємства, що призвело до великої суми перерозходу.

Для подальшої оцінки використання ресурсів і підтвердження зробленого висновку проведемо розрахунок частки впливу інтенсивності і екстенсивності на спад об’ємів виробництва.

В статистиці для кількісної оцінки ролі окремих факторів використовують індексний метод. Вплив кількісних факторів визначається діленням темпу росту на результативний показник і множенням на 100%.

З проведених розрахунків (табл. 2) можна спостерігати, що більший вплив на зменшення обсягів виробництва здійснюють екстенсивні фактори. Використання таких ресурсів як амортизація і оборотні засоби є повністю екстенсивне.

Нераціональне використання всіх видів ресурсів підтверджуються розрахунком відносного перерозподілу ресурсів. Він розраховується наступним чином: від часткового показника звітного року мінусується базовий частковий показник скоригований на коефіцієнт росту обсягу виробництва.

Так найбільший перерозхід відбувся по таких видах як основні виробничі фонди (на 85877,6 тис.грн), оборотні засоби (на 12096,3 тис.грн), що свідчить про погіршення використання майна на підприємстві.

Сукупний відносний перерозхід можна визначити як суму перерозходів по основних видах ресурсів: матеріальні затрати, промислово-виробничий персонал, ОВФ, оборотні засоби. Він складає 102165,1 тис.грн.

Для комплексної оцінки всесторонньої інтенсифікації проведемо розрахунки на сукупні ресурси.

Для розрахунку динаміки сукупних затрат просумуємо затрати по всіх ресурсах:

Минулий рік — 2603+262211+19407+13443=297664 (тис.грн.)

Звітний рік — 2513+261559+25099+12429=301600 (тис.грн.)

 

На основі проведеного аналізу можна зробити висновок, що становище підприємства погіршується. З одного боку на підприємстві знизився обсяг виробництва продукції на 67%, з іншого знизився рівень рентабельності і якісні показники використання ресурсів.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.