КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовий проект 2 страница
4.2. Силы в зацеплении
4.2.1. Окружная сила Ft = 2 Т 1´103/ d 1 = 2´112,5´103/52,00 = 4327 Н.
4.2.2. Радиальная сила Fr = Ft· tgα/cosβ = 4327´tg20/cos0 = 1575 Н, где α = 20° – угол зацепления.
4.2.3. Осевая сила Fa = Ft· tgβ = 2800´tg0 = 0.
4.3. Проверочный расчёт
4.3.1. Проверяем межосевое расстояние аw = (d 1 + d 2)/2 = (52,00 + 288,00)/2 = 170 мм.
4.3.2. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям, МПа, где Z σ – вспомогательный коэффициент; для прямозубых колес Z σ = 9600 [1; с. 23]. Условие прочности выполняется, т.к. недогрузка не превышает допустимой в 20 %.
4.3.3. Проверяем зубья шестерни и колеса по напряжениям изгиба. 4.3.3.1. Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса где YFS 2 – коэффициент формы зуба колеса; при числе зубьев z 2 = 288 YFS 2 = 3,59 [1; табл. 2.10, с. 24]; Y β – коэффициент, учитывающий наклон зуба; для прямозубых передач Y β = 1 [1; с. 24]; Y ε – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев; при 9 степени точности передачи Y ε = 1 [1; с. 24]. Условие прочности выполняется. Недогрузка
4.3.3.2. Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни где YFS 1 – коэффициент формы зуба шестерни; при числе зубьев z 1 = 50 YFS 1 = 3,66 [1; табл. 2.10, с. 24]. Условие прочности выполняется. Недогрузка 4.4. Результаты выполнения раздела
5. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ
5.1. Проектный расчёт
5.1.1. Определяем диаметр ведущего шкива где T дв = 29,6 Н·м – вращающий момент на валу ведущего шкива (см. п. 2.4). Принимаем значение из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73 [2, с. 120] d 1 = 200 мм.
5.1.2. Определяем диаметр ведомого шкива d 2 = d 1· u оп(1 – ε) = 200´2,99´(1 – 0,01) = 492,02 мм, где ε – коэффициент скольжения ремня; для передач с регулируемым натяжением ремня ε = 0,01 [2, с. 120]. Полученное значение округляем до стандартного ближайшего числа [2, с. 120] d 2 = 560 мм. 5.1.3. Определяем фактическое передаточное число u ф и проверяем его отклонение ∆ u ф от заданного u оп:
5.1.4. Определяем ориентировочное межосевое расстояние а > 1,5(d 1 + d 2) = 1,5´(200 + 560) = 1140 мм.
5.1.5. Определяем расчетную длину ремня (без учета припуска на соединение концов) Округляем до стандартного ближайшего числа [1, табл. 24.1, с. 410] l = 3400 мм.
5.1.6. Уточняем значение межосевого расстояния 5.1.7. Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива
5.1.8. Определяем скорость ремня , где n ном = 709 мин-1 – частота вращения вала ведущего шкива (см. п. 2.4); [ v ] = 35 м/с – допустимая скорость.
5.1.9. Определяем частоту пробегов ремня U = 1000 v / l = 1000·7,42/3400 = 2,18 с-1 < [ U ], где [ U ] = 15 с-1 – допустимая частота пробегов.
5.1.10. Определяем окружную силу, передаваемую ремнем,
5.1.11. Принимаем, что в передаче используется кожаный ремень по ГОСТ 18679-73, и определяем толщину ремня δ ≤ 0,03 d 1 = 0,03·200 = 6 мм. Принимаем толщину ремня δ = 3,5 мм [2, табл. 7.2, с. 120].
5.1.12. Определяем допускаемую удельную окружную силу на единицу площади поперечного сечения ремня где [ k 0] – приведенная допустимая удельная окружная сила, МПа; для кожаных ремней [ k 0] = 2,2 МПа [2, с. 123]; C θ – коэффициент, учитывающий расположение передачи; для передач с автоматическим регулированием натяжения ремня C θ = 1 [2, с. 123];
C α – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ремнем меньшего (ведущего) шкива Cv – коэффициент, учитывающий влияние скорости ремня Cp – коэффициент, учитывающий влияние режима работы; для ленточного конвейера Cp = 1 [2, табл. 7.4].
5.1.13. Определяем ширину ремня Принимаем b = 50 мм [2, табл. 7.2, с. 120].
5.1.14. Определяем площадь поперечного сечения ремня А = δ· b = 4´50 = 200 мм2.
5.1.15. Определяем силу предварительного натяжения ремня F 0 = А ·σ0 = 200´1,8 = 360 Н, где σ0 = 1,8 МПа – напряжение от предварительного натяжения ремня [2, с. 121].
5.1.16. Определяем силы натяжения ведущей F 1 и ведомой F 2 ветвей ремня:
5.1.17. Определяем силу давления ремня на вал
5.2. Проверочный расчёт
Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви, МПа,
Здесь σ1 – напряжение от растяжения σи – напряжение от изгиба ремня где E и – модуль продольной упругости при изгибе; для кожаных ремней E и = 150 МПа [2, с. 123]; σ v – напряжение от центробежной силы где ρ = 1100…1200 кг/м3 – плотность материала ремня [2, с. 123]; [σmax] – допустимое максимальное напряжение; для кожаных ремней [σmax] = 7 МПа [2, с. 123]. Условие прочности выполняется.
5.3. Результаты выполнения раздела
6. НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
6.1. Определяем силы в зацеплении закрытой передачи
6.1.1. Силы в зацеплении на шестерне: окружная Ft 1 = Ft 2 = 4375 Н; радиальная Fr 1 = Fr 2 = 1593 Н.
6.1.2. Силы в зацеплении на колесе: окружная радиальная где α = 20° – угол зацепления.
6.2. Определяем консольные силы: от силы давления ремня на вал F оп = 714,25 Н; от муфты
6.3. Результаты выполнения раздела
7. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
7.1. Определяем геометрические параметры ступеней валов
7.1.1. Быстроходный вал-шестерня (цилиндрическая) – рис. 7.1.
Рисунок 7.1. Эскиз быстроходного вала
7.1.1.1. Диаметр вала под шкив Полученное значение округляем до ближайшего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] d 1 = 38 мм. 7.1.1.2. Длина концевого участка вала под шкив L 1 = 1,5 d 1 = 1,5´38 = 57,0 мм. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] L 1 = 56 мм. 7.1.1.3. Диаметр вала под уплотнение крышки с отверстием и подшипник d 2 = d 4 = d 1 + 2 t цил = 38 + 2·3,5 = 45,0 мм, где t цил = 3,5 мм – высота буртика; принимается по [1; с. 42]. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного для подшипников числа [1; с. 417 – 425] d 2 = d 4 = 45 мм. 7.1.1.4. Длина промежуточного участка быстроходного вала цилиндрической передачи L 2 = 1,4 d 2 = 1,4´45 = 63 мм. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] L 2 = 63 мм. 7.1.1.5. Диаметр вала под шестерню d 3 = d 2 + 3 r = 45 + 3´2,0 = 51,0 мм, где r = 2,0 мм – координата фаски подшипника (см. п. 7.2.1). Полученное значение округляем до ближайшего большего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] d 3 = 53 мм. 7.1.1.6. Длина концевого участка быстроходного вала под подшипник L 4 = B + c = 19 + 2,0 = 21,0 мм, где B = 18 мм – ширина подшипника (см. п. 7.2.1); с = 1,5…2,0 мм – надбавка. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] L 4 = 21 мм. 7.1.1.7. Длина участка вала под шестерню определяется графически на эскизной компоновке и принимается из стандартного ряда по [1; табл. 24.1, с. 410] L 3 = 180 мм.
7.1.2. Тихоходный вал (вал колеса) – рис. 7.2.
Рисунок 7.2. Эскиз тихоходного вала
7.1.2.1. Диаметр вала под полумуфту Полученное значение округляем до ближайшего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] с учетом дальнейшего выбора устанавливаемой на этот вал полумуфты (п.10.2) d 1 = 50 мм. 7.1.2.2. Длина концевого участка вала под полумуфту L 1 = 1,5 d 1 = 1,5´50 = 75 мм. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] с учетом дальнейшего выбора устанавливаемой на этот вал полумуфты (п.10.2) L 1 = 90 мм. 7.1.2.3. Диаметр вала под уплотнение крышки с отверстием и подшипник d 2 = d 4 = d 1 + 2 t цил = 50 + 2·4,0 = 58,0 мм, где t цил = 3,5 мм – высота буртика; принимается по [1; с. 42]. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного для подшипников числа [1; с. 417 – 425] d 2 = d 4 = 60 мм. 7.1.2.4. Длина промежуточного участка тихоходного вала L 2 = 1,2 d 2 = 1,2´60 = 72,0 мм. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] L 2 = 72 мм. 7.1.2.5. Диаметр вала под зубчатое колесо d 3 = d 2 + 3 r = 60 + 3´2 = 66 мм, где r = 2,5 мм – координата фаски подшипника (см. п. 7.2.2). Полученное значение округляем до ближайшего большего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] d 3 = 67 мм. 7.1.2.6. Длина концевого участка тихоходного вала под подшипник L 4 = B + c = 22 + 2,0 = 24,0 мм, где B = 21 мм – ширина подшипника (см. п. 7.2.2); с = 1,5…2,0 мм – надбавка. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного числа [1; табл. 24.1, с. 410] L 4 = 24 мм.
7.1.2.7. Длина участка вала под зубчатое колесо определяется графически на эскизной компоновке и принимается из стандартного ряда по [1; табл. 24.1, с. 410] L 3 =190 мм.
7.2. Предварительно выбираем подшипники качения
7.2.1. Быстроходный вал-шестерня (цилиндрическая) Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные ГОСТ 831-75. Легкая серия 36209 [1, табл. 24.15, с. 421]. Размеры, мм: d = 45; D = 85; B = 19; r = 2,0; r 1 = 1,0. Грузоподъемность, кН: Сr = 41,2; C 0 r = 25,1. 7.2.2. Тихоходный вал Подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ 8338-75. Легкая серия 212 [1, табл. 24.10, с. 417]. Размеры, мм: d = 60; D = 110; B = 22; r = 2. Грузоподъемность, кН: Сr = 52; C 0 r = 31,0.
7.3. Конструктивные размеры закрытой передачи
7.3.1. Определяем расстояние между внешними поверхностями деталей передачи L = dа 1 + dа 2 = 54,00 + 290,00 = 344,00 мм.
7.3.2. Определяем зазор Полученное значение округляем до ближайшего целого числа а = 10 мм.
7.3.3. Определяем расстояние между дном корпуса и поверхностью колес b 0 ≥ 3 a = 3´10 = 30 мм.
7.4. Выполняем эскизный проект редуктора в масштабе 1:1 на миллиметровой бумаге.
7.5. Результаты выполнения раздела
8. ВЫБОР МУФТЫ
8.1. Определяем расчетный момент
Т р = Кр´ Т 2 = 1,2´598,75 = 718,5 Н·м, где Кр – коэффициент режима, учитывающий условия эксплуатации. Для ленточных конвейеров принимаем Кр = 1,2 [2; табл. 11.3, с. 272].
8.2. Выбираем муфту, исходя из диаметра тихоходного вала под полумуфту d 1 = 45 мм (см. п. 7.1.2.1) и из условия Т р < [ T ], где [ T ] – допускаемое значение вращающего момента, приведенное для каждой муфты в справочных данных. Также при выборе муфты необходимо учитывать частоту вращения тихоходного вала редуктора (закрытой передачи) n 2 = 51,8 мин-1 (см. п. 2.4) и принятую в п. 7.1.2.2 длину концевого участка вала под полумуфту L 1 = 90 мм. Выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой 500-45-2 ГОСТ 20884-82 [2; табл. 11.7, с. 280, 281] с допускаемым вращающим моментом [ T ] = 500 Н·м и максимально допускаемой частотой вращения [ n ] = 26 с-1= 1560 мин-1. Размеры муфты (рис. 10.1): d = d 1 = 50 мм; D = 320 мм; l цил = 84 мм; L цил = 280 мм. Допускаемые смещения: осевое – 3,6 мм; радиальное – 3,0 мм; угловое – 1°30´. Материал полумуфт – Ст3 (ГОСТ 380–71); материал упругой оболочки – резина с пределом прочности при разрыве не менее 10 МПа.
Рисунок 8.1 Муфта упругая с торообразной оболочкой
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 7-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2001. – 447 с. 2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с. 3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 399 с. 4. А.Е.Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1999. – 432 с. 5. Детали машин и основы конструирования: Учебное пособие/ ред.М.Н.Ерохин. – М.: Колос С, 2004. – 462 с. 6. Д.В.Чернилевский. Проектирование приводов технологического оборудования: Учеб.пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Машиностроение, 2003. – 560 с. 7. В.Г.Клоков. Расчет и проектирование деталей передач, в 2-х ч. Ч 2: Учебное пособие для выполнения курс.проекта по деталям машин. – М.: МГИУ, 2001. – 55 с. 8. Расчет зубчатых передач: Учеб.пособие для выполнения курсового проекта. В 2-х ч. Ч.1. – М.: МГИУ, 2000. – 52 с. 9.В.И. Анурьев. Справочник конструктора машиностроителя. Том2 – М.: Машиностроение, 200. – 900 с.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |