КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна). Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей — статики судна и динамики судна. Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств — плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля. Задача статики состоит: 1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля; 2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости; 3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля. Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов. Исходя из вышесказанного можно сформулировать цель данной работы: - Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа. - Создание теоретического чертежа. - Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, посадки и остойчивости для судна в полном грузу. - Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна. Расчеты в данной работе выполнены с помощью программы S1, созданной в С-Пб ГМТУ. Программа S1 предназначена для проведения ряда гидростатических расчетов морских транспортных судов в рамках курсовых и дипломных проектов. Программа S1 позволяет выполнять: - ввод теоретического чертежа (по шпангоутам и фор-/ахтерштевня) в графическом редакторе; - проверку строевой по шпангоутам, ватерлинии и основных элементов судна-проекта; - линейное (афинноe) перестроение теоретического чертежа при изменении длины, ширины, и/или осадки или увеличение цилиндрической вставки; - ввод 5-ти вариантов нагрузки судна; - расчет кривых элементов теоретического чертежа; - расчет Масштаба Бонжана и Кривых Власова; - удифферентовка (расчет посадки) судна; - расчет остойчивости судна на больших углах крена (диаграмма остойчивости); - расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде; - вывод результатов в виде отчетных таблиц и графиков на экране и в файл формата DXF; - вывод теоретического чертежа в текстовый файл; - вывод теоретического чертежа в файл типа DXF для использования в чертежных программах, таких как AutoCAD (как в двухмерном, так и в трехмерном описании); - расчет непотопляемости судна по специальной методике.
Рисунок 1. Пример DXF файла, созданного программой S1
В ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна. При составлении таблиц использованы следующие обозначения: ВП - ординаты линии борта главной палубы; Zвп - аппликаты линии борта главной палубы; Z1 - аппликаты контуров» шпангоутов на первом батоксе; Z2 - аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе; Zф - аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой; Zа - аппликата точки пересечения контура ахтервтевня с верхней палубой; Xф - абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму; Xа - абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму. Затем составляем таблицу, аналогичную приведенной в задании, но содержащую размерные величины абсцисс, ординат и аппликат. По данным заполненной таблицы строим теоретический чертеж корпуса судна.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |