КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синтез зубчатого зацепления
11.1 Шаг зацепления по делительной окружности
(74)
где m – модуль зацепления m=
11.2 Радиус делительной окружности
11.2.1 шестерни
(75)
где Z1 – число зубьев шестерни Z1=
11.2.2 колеса
(76)
где Z2 – число зубьев колеса Z2=
11.3 Радиус основной окружности
11.3.1 Шестерни
(77)
где a0 – угол зацепления a0=
11.3.2 Колеса
(78)
11.4 Толщина зуба по делительной окружности
11.4.1 Шестерни
(79)
где Х1 – коэффициент смещения для шестерни t= Х1=
Данный коэффициент смещения выбран методом блокирующих контуров. Так как в приведенном справочнике минимальное число зубьев равно 12, а у меня число зубьев 10 то коэффициент подбираем по ближайшему числу зубьев, который приведен в справочнике. Коэффициент подбирается исходя из требуемых условий (нет заедания, отсутствует износ, максимальная прочность и т.д). Если при построении получается заострение зуба, то коэффициент нужно брать меньше. Когда получается наложение зубьев двух зубчатых колес, то коэффициент нужно брать больше. Данный коэффициент смещения гарантирует отсутствие заедания и абразивного износа. m= a0=
11.4.2 Колеса
(80)
Х2=
11.5 Радиусы окружностей впаден
11.5.1 Шестерни
(80)
где f0 – коэффициент высоты зуба рейки; с’0 – коэффициент радиального зазора R1= m= f0= с’0= Х1=
11.5.2 Колеса
(81)
где R2= Х2=
11.6 Определяем межцентровое расстояние (82)
где ZС – сумма зубьев двух колес; а – коэффициент отклонения межцентрового расстояния;
ZC=Z1+Z2 (83) где Z1= Z2= ZC=
(84) где ХС – сумма коэффициентом смещения; y - коэффициент обратного смещения ХС=Х1+Х2 где Х1= Х2= ХС=
y - определяем при помощи номограммы проф. В.Н. Кудрявцева /2, c.64/
где ZС= = ищем на номограмме данное значение и определяем
(84)
11.7 Определяем радиус начальной окружности
11.7.1. Шестерни
(85)
где R1= ZС=
11.7.2 Колеса
(86) где R2= а= ZС=
11.8 Определяем глубину захода зубьев
/2, c.47, табл.1/ (87)
где f0= y= m=
11.9 Определяем высоту зуба
/2, c.47, табл.1/ (88)
где с’0=
11.10 Определяем радиусы окружности вершин зубьев
11.10.1 Шестерни
/2, c.47, табл.1/ (89)
где Rf2=
11.10.2 Колеса
/2, c.47, табл.1/ (90)
где Rf2=
11.11 Определяем галтель
/2, c.47, табл.1/ (91)
где m=
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |