Судовые дизели 6ЧСПН18/22 и 8ЧСПН18/22 совместно с РРП представляют собой дизель-ре-дукторные агрегаты (ДРА), работающие на гребной винт постоянного шага. ДРА оборудованы системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), а также системой контроля, сигнализации и защиты. ДРА могут устанавливаться на судовой фундамент либо жестко, либо дизель ставится на амортизаторах, а РРП крепится к фундаменту жестко.
Реверс-редукторные передачи 27РРП-230, 27РРП-300, 35РРП-600 — зубчатые, механические, несоосные, гидравлического включения, с фрикционными муфтами и одной скоростью переднего и заднего ходов.
Передача 35РРП-600 изготовляется двух моделей — левого и правого бортов, в двух модификациях (с передаточными числами на переднем и заднем ходах 2,07 и 1,81; 2,94 и 2,53 соответственно).
Реверсивно-редукторная передача 40РРП-600 для ДРА-600 и ДРА-475 — зубчатая, механическая, несоосная, гидравлического включения, с фрикционными муфтами, двумя скоростями переднего хода и одной скоростью заднего хода, с муфтой дополнительного отбора мощности. Передача изготовляется двух моделей — левого и правого бортов, в четырех модификациях (с передаточными числами на переднем и заднем ходах 2,07; 2,94 и 1,81; 2,94; 3,79 и 2,53; 2,07; 2,94 и 1,81; 2,94; 3,79 и 2,53 соответственно).
Редукторная передача 45РРП-600 для ДРА-600 односкоростная, с муфтами дополнительного отбора мощности, зубчатая, с гидравлическим включением муфт, изготовляется в двух модификациях левой и правой модели каждая. Передаточное число при работе на гребной винт у обеих модификаций — 2,94. Редукторная передача обеспечивает работу дизеля на гребной винт, а также работу на винт с одновременным включением устройства дополнительного отбора мощности или только этого устройства с отключением гребного винта. Соединение дизеля с реверс-редукторными передачами осуществляется посредством упругих муфт. У 27РРП муфта втулочно-пальцевая, у остальных — высокоэластичная, резинокордная, шинная. Судовые дизели могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.
В табл. 31 приведены технические характеристики главных судовых дизелей с РРП, на рис. 68 показан общий вид ДРА-600, а на рис. 69 и 70 габаритные чертежи судового дизеля ЧСПН18/22 и ДРА-600 (с муфтой дополнительного отбора мощности).
Таблица 31
Показатели
Судовые дизели
6ЧНСП 18/22 225-3
6ЧНСП 18/22 315-3
6ЧНСП 18/22-600 (ДРА-600)
8ЧСПН 18/22 (ДРА-475)
Обозначение (марка):
дизель левой модели
ДД105
ДД107
ДД111
ДД123
дизель правой модели
Д106
ДД108
ДД112
ДД124
реверс-редукторная передача
600 или 40РРП-600 или 45РРП-600
35РРП-600
Мощность номинальная на фланце основного отбора мощности, кВт:
дизеля
РРП
Частота вращения коленчатого вала дизеля, мин-1
Передаточное число РРП:
на переднем ходу
2,14; 1,67
2,52; 2,14; 1,75; 1,67
2,07; 2,94; 3,79
2,073; 2,231 2,938
на заднем ходу
1,81; 2,53
1,806; 2,529
Среднее эффективное давление, бар
8,6
12,2
14,4
Средняя скорость поршня, м/с
5,5
5,5
7,3
5,5
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80
Удельный расход, г/кВт-ч:
топлива:
на номинальной мощности
стандартный
масла на угар:
на номинальной мощности после приработки
0,95
0,95
0,95
1,36
стандартный
0,87
0,86
0,88
1,22
Назначенный ресурс, тыс. ч:
до переборки
до капитального ремонта
Масса (сухая), кг:
дизеля
ДРА
Габаритные размеры ДРА, мм:
длина L
ширина В
1090 или 1590*
высота Н
Топливо
Дизельное Л-0,2-61 или Л-0,5-61 ГОСТ 305—82
Масло
Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Моторное М-10Г2С М-10ДЦ20 ГОСТ 12337—84
Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия
ТУ 24.06.6311—90
ТУ 24.06,6307—84
ТУ 24.06.6309—85
Код ОКП
31 2313 2400
31 2313 4500
31 2313 6200
31 2313 5800
* С муфтой дополнительного отбора мощности.
Рис. 68. Дизель-редукторный агрегат ДРА-600
Рис. 69. Габаритный чертеж главного судового дизеля типа ЧСПН18/22
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление