Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 3 страница




В Германии сложились 4 основные организационные формы местного

самоуправления.

1. Южногерманская. Населением избираются общинный совет (представительный орган) и бургомистр (глава исполнительной власти), который по должности является и председателем совета.

2. Магистратная. Население избирает представительный орган и отдельно правление общины - магистрат (коллегиальный исполнительный орган), возглавляемый бургомистром.

3. Бургомистерская. Бургомистр избирается советом общины из своего состава, руководит и советом, и администрацией.

4. Северогерманская. Бургомистром является председатель совета общины, отдельно избирается глава администрации (директор или городской голова).

 

3 Совершенствование организационной структуры органов муниципального управления

 

3.1 Недостатки организационной структуры органов муниципального управления в России

 

Формирование эффективной системы местной власти – всегда длительный и довольно сложный процесс. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Российской Федерации данный процесс до сих пор находится в стадии развития и включает множество нерешенных проблем, связанных с законодательным обеспечением деятельности органов местного самоуправления, острым дефицитом квалифицированных специалистов в области муниципального управления, отсутствием надежных материально-финансовых основ деятельности местных органов власти.

Одна из самых острых проблем – несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Экономическая и финансовая база большинства муниципальных образований недостаточна для осуществления функций местного самоуправления.

Основными недостатками организационной структуры органом муниципального управления являются:

· юридическая некорректность уставов муниципальных образований. Важной функцией местного самоуправления является нормотворчество. Однако органы местного самоуправления, как правило, испытывают дефицит специалистов, необходимых для глубокой проработки юридических вопросов.

· отсутствие четких принципов разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это тормозит решение социальных проблем, затрудняет решение собственных задач местного самоуправления, порождает ситуацию безответственности.

· недостаточная проработанность процедур обеспечения ответственности и контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Действующее законодательство не предусматривает конкретных форм ответственности органов местного самоуправления перед гражданами, за исключением выборов, местного референдума и процедуры отзыва должностного лица.

· неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочий органов местного самоуправления. На уровне органов местного самоуправления произошло смешение властных и хозяйственных полномочий.

В настоящее время существуют проблемы с кадрами муниципальной службы, а именно:

· недостаточная квалификация муниципальных служащих;

· недостаток профильного образования и опыта;

· низкий владение компьютерными технологиями и иностранными языками;

· недостаточно сформированы личностно-деловые качества: навыки эффективной коммуникации, ответственность, организаторские способности;

Для устранения вышеперечисленных недостатков необходимо:

1. повысить эффективность механизмов государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства и исполнения государственных полномочий;

2. создать правовые возможности для формирования малыми муниципальными образованиями объединенных администраций в целях экономии расходов на управление;

3. создать условия для межмуниципальной кооперации в решении общих задач;

4. усилить публичный контроль за деятельностью местного самоуправления, повысив роль представительных органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением;

5. модернизация кадровых служб муниципальных органов и повышение квалификации кадровиков;

6. повышения профессиональных качеств муниципальных служащих;

7. взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы;

8. требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности;

 

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию структуры администрации муниципального образования

 

Местная администрация является одним из ключевых звеньев управления муниципальным образованием, от эффективности ее деятельности во многом зависит качество жизни на управляемой территории. При этом эффективность деятельности самой администрации зависит не только от эффективности работы ее подразделений и принимаемых решений, но и от организационной структуры.

В современных условиях такая организационная структура управления должна:

· обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;

· отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;

· иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;

· усиливать все функции аппарата управления;

· гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.

В целях совершенствования организационной структуры администрации могут быть применены следующие рекомендации:

· структура администрации должна быть преобразована таким образом, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности, - это облегчает работу заместителя главы муниципального образования, не перегружает его лишними задачами;

· необходимо пересмотреть структуру подразделений, выведенных в отдельные юридические лица;

· преобразование структуры администрации должно способствовать снижению расходов и увеличению доходов бюджета, т.е. организационная структура должна быть преобразована максимально эффективным способом.

Так же при совершенствовании организационной структуры необходимо следовать следующим принципам:

1. Принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;

2. Принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек;

3. Принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;

4. Принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами;

5. Принцип сокращения уровней иерархии;

6. Принцип достижение главной цели органа управления – наиболее полное удовлетворение интересов населения на основе комплексного развития муниципальных образований;

7. Принцип специализация структурных подразделений на выполнение определенного круга функций;

8. Принцип централизация выполнения однородных и взаимосвязанных функций;

9. Принцип объединение структурных подразделений, деятельность которых направлена на удовлетворение определённых потребностей граждан и государства в целом;

Как правило, к числу наиболее распространенных просчетов при формировании структуры местной администрации относятся неудовлетворительный анализ функционирующих организационных структур, их недооценка, связанная с некачественным выбором методов анализа, организационного обеспечения всей работы по совершенствованию структур. Это может быть недостаточная точность определения количественных характеристик организационной структуры, особенно их основополагающих значений: численности руководителей, специалистов и других работников.

Сохраняются методы формирования структур местных администраций без учёта комплекса факторов, влияющих на её экономичность и эффективность. Так, не учитывается определённая зависимость между показателями численности аппарата и показателями сложности управления территорией, а также влияние таких факторов, как: численность населения и площадь муниципального образования, объёмы промышленного производства. Эти серьёзные недостатки объясняются отсутствием примерных научно-обоснованных организационных структур органов местного самоуправления и часто неудовлетворительной методологией их формирования.

Для того чтобы решить данную проблему необходимо создать подразделения, занимающиеся совершенствованием организационной структуры конкретного органа муниципального управления.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы организационной структуры органов муниципального управления. Было дано определение понятия «организационная структура», приведена характеристика основных типов организационных структур и принципов их построения, проанализирована нормативно - правовая муниципального управления.

Во второй главе курсовой работы были проанализированы организационные структуры органов муниципального управления в городах России, таких как Кемерово, Курск, Владивосток, Орёл. Для решения этой задачи, прежде всего, была приведена краткая характеристика органов местного самоуправления по каждому из городов.

Анализ показал, что во всех выше перечисленных муниципальных образованиях организационная структура органов местного самоуправления построена в соответствие с Федеральный закон от 3 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В каждом городе структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В третьей главе курсовой работы были разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры органов муниципального управления. Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры проводилась таким образом, чтобы выполнялись принципы целенаправленности деятельности, баланса интересов и ответственности сторон, ориентированность на результат. В общих чертах предложенные преобразования организационной структуры сводятся к ее реструктуризации по направлению снижения количества уровней управления, преодоления загруженности руководителей высшего уровня управления, четкого разграничения функций и обязанностей подразделений, предотвращения дублирования полномочий.

В целом стоит отметить, что при совершенствовании организационной структуры органов муниципального управления необходимо учитывать изменения происходящие в социально – экономическом и политическом развитии страны.

 

 

 

Список использованных источников

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

 

Состав правовой базы местного самоуправления

 

 

Рисунок А.1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

 

Структура администрации города Орла

 

Рисунок Б.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.