Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственно-экономическая характеристика предприятия




 

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО "РЕАЛПАК".

ООО "РЕАЛПАК" зарегистрировано 16 мая 2003 года решением Минского областного исполнительного комитета в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №2800009185. Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Минск, пр. Партизанский, 6 д., ком. 102.

ООО "РЕАЛПАК" является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, свой фирменный знак, товарный знак.

Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет печать с фирменным наименованием с указанием на место нахождения Общества. Общество вправе открывать счета в банках. Общество вправе иметь фирменный знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.

Организация действует на основе законодательства Республики Беларусь и Учредительного договора и Устава. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество ООО "РЕАЛПАК" является собственностью Учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Ассортимент выпускаемой продукции предприятия включает:

Фасовочно-упаковочное оборудование

 для штучных продуктов;

 для сыпучих продуктов;

 для трудносыпучих продуктов;

 для жидких и пастообразных продуктов;

 для овощей и фруктов.

На предприятии внедрена система ускоренного создания и освоения новых изделий. Она предусматривает непрерывное обновление номенклатуры выпускаемой продукции, разработку конструкторской документации, подготовку производства и освоения новых моделей ускоренными методами в соответствии с требованиями рынка. В зависимости от типа производства освоение организуется способами:

Единичное, мелкосерийное производство - методом базовых моделей;

Среднесерийное производство - комплексно-совмещенным методом;

Крупносерийное, массовое производство - методом переходных производств.

На ООО "РЕАЛПАК" применяется метод базовых моделей. Резкое сокращение цикла создания и освоения достигнуто после внедрения данной системы. В системе поставлена задача - обеспечить соответствие технико-экономических параметров базовых моделей уровню лучших зарубежных аналогов, а по отдельным показателям превосходить их. Появилась возможность существенно расширить диапазон дозы массы фасуемого продукта и выполнить его фасовку в упаковку в пределах от 2 граммов до 8 килограммов, что значительно увеличило сегмент рынка сбыта.

Основные покупатели: предприятия, производящие хлебобулочные и кондитерские изделия:

 КУП "Минскхлебпром";

 РУПП "Гомельхлебпром";

 Молодечненский хлебозавод;

 Волковысское ОАО "Беллакт";

 ЧТУП "Хлебный край";

 Калинковичи мясокомбинат;

 ОАО "Молоко" Витебск;

 Глубокский молочно-консервный завод.

Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Схему организационной структуры управления ООО "РЕАЛПАК" можно изобразить следующим образом:

 

Рисунок 2.1 - Схема организационной структуры управления предприятия ООО "РЕАЛПАК"

 
 

 


Все подразделения предприятия ООО "РЕАЛПАК" действуют взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи.

С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

Руководитель Предприятия:

 обеспечивает выполнение решений правления Общества, касающихся деятельности предприятия;

 самостоятельно решает все вопросы деятельности Подразделения, отнесенные настоящим Положением к ведению Подразделения;

 самостоятельно совершает сделки и другие юридические акты;

 самостоятельно распоряжается имуществом Подразделения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках;

На всех работников Подразделения распространяются трудовые и социальные гарантии, а также требования по охране труда и технике безопасности, установленные трудовым законодательством Республики Беларусь, а также нормативными актами Общества (Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового законодательства, Положением об оплате труда и др.).

Подразделение обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности в пределах, определяемых настоящим Положением и решениями органов управления.

Подразделение определяет формы и системы оплаты труда, также производит компенсационные и стимулирующие выплаты.

Подразделение свободно в выборе предмета договора с контрагентами, в определенных условиях хозяйственных взаимоотношений, противоречащих законодательству и постановлениям правления.

Подразделение организует материально-техническое обеспечение своей деятельности путем получения ресурсов на рынке товаров и услуг.

Таким образом, состав управления предприятием ООО "РЕАЛПАК" количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия.

Проведем анализ формирования прибыли за 2009 г. Источником информации для такого анализа явились данные Отчета о прибылях и убытках формы № 2.

 

Таблица 2.1 - Анализ прибыли и убытков ООО "РЕАЛПАК"

Наименование показателей За отчетный период За соответствующий период прошлого года
  абсолютное значение, млн руб. удельный вес, % абсолютное значение, млн руб. удельный вес, %
Прибыль (убыток) (Ф2 стр.200) 2 985 100,0% 3 457 100,0%
прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (Ф2 стр.070) 3 400 113,9% 3 571 103,3%
прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (Ф2 стр.120) -28 -0,9% -25 -0,7%
прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (Ф2 стр.160) -387 -13,0% -89 -2,6%
Налог на прибыль (Ф2 стр.250)   25,8%   24,8%
Прочие налоги, сборы из прибыли (Ф2 стр.260)   3,5%   3,1%
Прочие расходы и платежи из прибыли (Ф2 стр.270)   0,0% - 0,0%
Чистая прибыль (убыток) (Ф2 стр.300) 2 109 70,7% 2 492 72,1%

 

На основании данных представленных в таблице 2.1 можно сделать вывод об уменьшении чистой прибыли за период 2009 года - 2109 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 2492 млн руб.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных активов в виде запасов и затрат, налогов по приобретенным активам, дебиторской задолженности, расчетов с учредителями, денежных средств, финансовых вложений и прочих оборотных активов к краткосрочным обязательствам организации за исключением резервов предстоящих расходов

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

 

Таблица 2.2 - Анализ финансового состояния ООО "РЕАЛПАК" по состоянию на 01.01.2010 года

Наименование показателя На начало года На конец отчетного периода (момент установления неплатежеспособности) Норматив коэффициента
Коэффициент текущей ликвидности K1 12,136 24,249 К1 >= 1,7
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 0,918 0,959 К2 >= 0,3
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 0,060 0,029 К3 <= 0,85

 

На основании данных представленных в таблице 2.2 можно сделать вывод о успешной деятельности предприятия, поскольку все коэффициенты находятся в пределах установленных нормативов.

Основанием для признания структуры бухгалтерского баланса удовлетворительной, а организации ООО "РЕАЛПАК" - платежеспособной является наличие одновременно следующих условий:

 коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже минимально допустимого значения, то есть 24,249>1,7;

 коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значения ниже минимально допустимого значения, то есть 0,959>0,3.

Данные представленные в таблице 2.2 о коэффициенте текущей ликвидности на начало периода и на его конец представим схематически, с помощью диаграммы 2.2.

 

 
 

 

 


Рисунок 2.2 - Коэффициент текущей ликвидности

 

Данные представленные в таблице 2.2 о коэффициенте обеспеченности собственными оборотными средствами на начало периода и на его конец представим схематически, с помощью диаграммы 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствамиДанные представленные в таблице 2.2 о коэффициенте обеспеченности финансовых обязательств активами на начало периода и на его конец представим схематически, с помощью диаграммы 2.4.

 

Рисунок 2.4 - Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

 

Основанием для отнесения платежеспособности организации к платежеспособности, приобретающей устойчивый характер, служит платежеспособность организации в течение четырех кварталов, предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса, что в данном случае мы и наблюдаем.

Изменение удельного веса внеоборотных и оборотных активов позволяет оценить степень "перегрузки" основными средствами. В случае деятельности ООО "РЕАЛПАК" за 2009 г. возрастает доля оборотных средств и соответственно уменьшается доля внеоборотного капитала, что положительно сказывается на маневренности имущества предприятия. Представим данные таблицы графически с помощью рисунка 2.5.

 

Рисунок 2.5 - Изменение структуры баланса за отчётный период

 

 

Таблица 2.3 - Оценка платежеспособности организации и оборачиваемости её оборотных средств

Наименование показателя На начало периода (года) На момент установления неплатежеспособности (на конец года) Норматив коэффициента
Коэффициент абсолютной ликвидности 2,62 5,72 Кабсл >= 0,2
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 2,28 2,14 оборачиваемость оборотных средств снизилась

 

Изменение структуры активов организации в сторону увеличения оборотных средств рассматривается как:

 формирование мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации;

 отвлечение части текущих активов на кредитование потребителей товаров, продукции, работ и услуг организации, дочерних организаций и прочих дебиторов;

 сокращение производственной базы;

 искажение реальной оценки основных средств вследствие существующего порядка их бухгалтерского учета и так далее.

 


2.2 Организация процесса разработки и выпуска "новой продукции" на предприятии ООО "РЕАЛПАК"

 

Описание процесса разработки нового продукта на предприятии ООО "РЕАЛПАК" предоставлено с помощью организационной модели. Разработка организационной модели предприятия основана на принципах:

 объективность и адекватность отображения взаимосвязей между исполнителями и этапами работ реальным процессам создания и освоения продукции на момент исследования;

 полнота информации - всестороннее, подробное, монографическое изучение объекта моделирования;

 комплексность - взаимосвязанное, системное изучение локальных функций, исполнителей, структурных взаимосвязей и документооборота в процессе организационного моделирования;

 иерархичность - соблюдение последовательности выполнения отдельных стадий и этапов работ в созданной модели;

 экспликативность - наглядность и максимальная простота в графическом отображении организации процесса постановки продукции на производство;

 завершенность - отображение в организационной модели процесса достижения конечной цели.

Организационная модель позволяет отражать не только существующие функции, которые выполняются на предприятии, но и выявлять недостатки в текущей структуре предприятии. Ведущим документом, формирующимся в период организационной подготовки, является организационная модель разработки и постановки продукции на производство - типовая для конкретной отрасли промышленности и индивидуальная для каждого предприятия. Организационная модель представляет графическое отображение координации во времени и пространстве потоков информации и функций исполнителей отдельных работ, этапов, стадий всего процесса. Модель позволяет установить функциональные взаимосвязи различных подразделений предприятия при выполнении работ по созданию и освоению продукции.

На основании организационной модели ПДО составляет план-график производства изделия. Отдел маркетинга контролирует выполнение плана-графика.

Дискриптивно модель представлена последовательностью этапов:

Первый этап. Составления перечня изделий, подлежащих освоению. Ведущие подразделения - отдел маркетинга (ОМ) и планово-экономический отдел (ПЭО):

 на основе заявок составляют проект номенклатурного плана производства;

 после обсуждения проекта плана производства согласовывают и утверждают его на технико-экономическом совете;

 определяет пропускную способность производства по мощности;

 представляет информацию о необходимых материалах и комплектующих изделиях.

Отдел труда и заработной платы выполняет расчеты по трудоемкости и численности работников, согласовывает их с ПЭО и передает ПЭО и ОМ для включения в план.

Второй этап. Разработка плана-графика ТПП и освоения и открытие заказа.

Отдел главного технолога:

 получает от ПЭО номенклатурный план производства и проводит анализ наличия мощностей, необходимых для выполнения плана;

 составляет проект плана-графика ТПП и освоения, проводит его согласование и корректировку утверждает план-график и передает в бухгалтерию на размножение;

 осуществляет оперативный контроль за выполнением плана-графика.

Третий этап. Доработка технической документации.

Отдел главного технолога:

 проводит исследование конструкции на технологичность, выявляет необходимость переработки отдельных узлов, деталей;

 проверяет конструкторскую документацию;

 распределяет работы между группами, ответственными исполнителями;

 дорабатывает технологические процессы;

 составляет материальные и подетально-специфированные ведомости и разрабатывает нормы расхода материалов;

 проектирует спец. оснастку и спец. инструмент и заказывает его изготовление и приобретение;

 составляет ведомости с длительным циклом. изготовления и передает в бухгалтерию;

 определяет, детали, которые целесообразно обрабатывать на станках с ЧПУ;

 составляет программы для станков с ЧПУ;

представляет технологическую документацию ОТД для размножения или отдает ее в архив.

Четвертый этап. Обеспечение производства материалами, инструментом, специальным оборудованием и кадрами.

Отдел снабжения: составляет сводные заявки на приобретение материалов и по уточненным ведомостям приобретает материал.

Производственно-диспетчерский отдел обеспечивает производство деталей по кооперации.

Отдел главного технолога обеспечивает производство стандартным инструментом, проектирует специальную оснастку и разрабатывает техпроцессы на их изготовление.

Отдел главного механика проектирует специальное оборудование. Цехи изготавливают специальную оснастку и специальное оборудование.

Пятый этап. Составление сметы затрат на заказ, определение цены. Ведущее подразделение - ПЭО.

Отдел главного технолога представляет в ПЭО материальную ведомость и расшифровку материальных затрат.

Отдел главного конструктора представляет в ПЭО ведомость комплектующих изделий.

Цех представляет в ПЭО калькуляцию на оснастку.

Отдел труда и заработной платы представляет справку о трудоемкости.

Шестой этап. Изготовление первого образца и его испытание. Ведущее подразделение - цех-изготовитель.

Отдел производства выполняет оперативное руководство выпуском нового изделия.

Цехи изготавливают заготовки деталей, производят сборку, монтаж и испытание нового изделия.

Отдел сбыта осуществляет приемку и упаковку изделия.

Оперативный контроль за ходом постановки продукции на производство имеет целью выявление отклонений фактического хода работ от установленного порядка, формирование информации о характере отклонений и оценку деятельности подразделений. Контроль основывается на принципе обратной связи, его осуществляет отдел маркетинга. При срыве сроков выполнения работ ПДО вносит изменения в план-график и согласовывает.

Проведенный на предприятии анализ организации процессов подготовки производства и освоения, изучение действующих инструкций по планированию процессов создания новой продукции и исследование практического опыта налаживания выпуска новой продукции показал, что длительность создания и освоения увеличивается за счет:

 отсутствия системности в планировании и управлении процессами подготовки производства и освоения;

 низкого организационного уровня освоения и разработки новой продукции; низкого уровня организации технического перевооружения при создании и освоении новой продукции;

 отсутствия условий для, коллективного сотрудничества работников многих специальностей из различных подразделении.

В целях планирования и разработки новой продукции на предприятии действует система инновационного маркетинга. Данная система определяет стратегию маркетинговой деятельности при организации выпуска новых изделий. Служба маркетинга представляет руководству предприятия информацию о том, какие изделия и почему хотят купить потребители, о ценах которые они готовы платить, какова емкость рынка по данному изделию, где сбыт продукции, приносит наибольшую прибыль.

При разработке рыночной стратегии используют два основных вида маркетинга: продуктовый маркетинг, ориентированный на определенное изделие, услугу, и потребительский маркетинг, ориентированный на какую-то группу потребителей. Каждый из этих видов маркетинга направлен на один из двух составляющих процесса реализации: товар или его покупателя. В обоих случаях производитель рискует. Он может произвести продукт, который неизвестно кто купит, или найти потребителя, но не суметь удовлетворить его запросы и поэтому не реализовать изделие.

Существует третий вид: интегрированный маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя. Он основан на правиле, что продукт и потребитель должны создаваться в одно и то же время. Потребитель может получать продукцию для удовлетворения тех своих нужд, которые он сам еще не успел в полной мере осознать. В этом заключается сущность концепции интегрированного маркетинга. Все три вида маркетинга с успехом применяются западными фирмами. При необходимости они меняют направление своей деятельности, в каждой конкретной ситуации пытаясь добиться максимума от производства и реализации продукции.

Решением задач, связанных с созданием и освоением новой продукции на предприятии и продвижением ее на рынок должен заниматься наиболее мощный вид маркетинга - инновационный маркетинг. Он исследует рынок для тех изделий, которые находятся еще в планах на разработку или только появились в продаже. От рекомендаций инновационных маркетологов зависит будет ли осваиваться данное изделие вообще, а также масштабы и темпы освоения. Многие решения имеют прогнозный характер:

Стратегия инновационного маркетинга ООО "РЕАЛПАК" при освоении новых изделий включает направления работ:

 использование принципов различных видов маркетинга в зависимости от ситуации на рынке;

 развитие активности предприятия на рынке, определение неудовлетворенной потребности и создание новых потребностей при работе с покупателями нового изделия на основе концепции стратегического маркетинга;

 организация информационно-поисковой системы на основе разработки корпоративной информационной системы Internet с выходом на мировые информационные сети с целью ускоренного создания новой модели и оценки ее конкурентоспособности;

 перманентная сегментация рынка на основе многокритериального подхода, поиск рациональных "ниш" рынка для нового изделия;

 определение емкости сегментов рынка и ее динамики, позволяющих определить объем нового производства и темпы наращивания выпуска новых изделий;

 выбор методологии ценообразования, определение цен на новую продукцию в соответствии со спросом и рыночной конъюнктурой;

 оздание комплексных команд, занимающихся маркетинговой деятельностью, определяющих потребности рынка и возможности предприятия в их удовлетворении;

 организация широкой рекламной деятельности для продвижения новых изделий на рынок с использованием фирменных знаков, современной аудиовидеотехники и средств связи.

Предприятия должны четко реагировать на все, что происходит на рынке, искать неудовлетворенную потребность, организовывать и развивать новое производство. Передовые фирмы каждый год выпускают на рынок новые модели, изделий, чтобы удовлетворить все более индивидуализированные потребности покупателей. Потребитель в настоящее время стал не только ориентиром для организации нового производства, но и первопричиной бизнеса.

 


3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "РЕАЛПАК"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.