КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственно-экономическая характеристика предприятия
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО "РЕАЛПАК". ООО "РЕАЛПАК" зарегистрировано 16 мая 2003 года решением Минского областного исполнительного комитета в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №2800009185. Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Минск, пр. Партизанский, 6 д., ком. 102. ООО "РЕАЛПАК" является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, свой фирменный знак, товарный знак. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет печать с фирменным наименованием с указанием на место нахождения Общества. Общество вправе открывать счета в банках. Общество вправе иметь фирменный знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации. Организация действует на основе законодательства Республики Беларусь и Учредительного договора и Устава. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество ООО "РЕАЛПАК" является собственностью Учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Ассортимент выпускаемой продукции предприятия включает: Фасовочно-упаковочное оборудование для штучных продуктов; для сыпучих продуктов; для трудносыпучих продуктов; для жидких и пастообразных продуктов; для овощей и фруктов. На предприятии внедрена система ускоренного создания и освоения новых изделий. Она предусматривает непрерывное обновление номенклатуры выпускаемой продукции, разработку конструкторской документации, подготовку производства и освоения новых моделей ускоренными методами в соответствии с требованиями рынка. В зависимости от типа производства освоение организуется способами: Единичное, мелкосерийное производство - методом базовых моделей; Среднесерийное производство - комплексно-совмещенным методом; Крупносерийное, массовое производство - методом переходных производств. На ООО "РЕАЛПАК" применяется метод базовых моделей. Резкое сокращение цикла создания и освоения достигнуто после внедрения данной системы. В системе поставлена задача - обеспечить соответствие технико-экономических параметров базовых моделей уровню лучших зарубежных аналогов, а по отдельным показателям превосходить их. Появилась возможность существенно расширить диапазон дозы массы фасуемого продукта и выполнить его фасовку в упаковку в пределах от 2 граммов до 8 килограммов, что значительно увеличило сегмент рынка сбыта. Основные покупатели: предприятия, производящие хлебобулочные и кондитерские изделия: КУП "Минскхлебпром"; РУПП "Гомельхлебпром"; Молодечненский хлебозавод; Волковысское ОАО "Беллакт"; ЧТУП "Хлебный край"; Калинковичи мясокомбинат; ОАО "Молоко" Витебск; Глубокский молочно-консервный завод. Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников. Схему организационной структуры управления ООО "РЕАЛПАК" можно изобразить следующим образом:
Рисунок 2.1 - Схема организационной структуры управления предприятия ООО "РЕАЛПАК"
Все подразделения предприятия ООО "РЕАЛПАК" действуют взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники. Руководитель Предприятия: обеспечивает выполнение решений правления Общества, касающихся деятельности предприятия; самостоятельно решает все вопросы деятельности Подразделения, отнесенные настоящим Положением к ведению Подразделения; самостоятельно совершает сделки и другие юридические акты; самостоятельно распоряжается имуществом Подразделения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках; На всех работников Подразделения распространяются трудовые и социальные гарантии, а также требования по охране труда и технике безопасности, установленные трудовым законодательством Республики Беларусь, а также нормативными актами Общества (Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового законодательства, Положением об оплате труда и др.). Подразделение обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности в пределах, определяемых настоящим Положением и решениями органов управления. Подразделение определяет формы и системы оплаты труда, также производит компенсационные и стимулирующие выплаты. Подразделение свободно в выборе предмета договора с контрагентами, в определенных условиях хозяйственных взаимоотношений, противоречащих законодательству и постановлениям правления. Подразделение организует материально-техническое обеспечение своей деятельности путем получения ресурсов на рынке товаров и услуг. Таким образом, состав управления предприятием ООО "РЕАЛПАК" количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Проведем анализ формирования прибыли за 2009 г. Источником информации для такого анализа явились данные Отчета о прибылях и убытках формы № 2.
Таблица 2.1 - Анализ прибыли и убытков ООО "РЕАЛПАК"
На основании данных представленных в таблице 2.1 можно сделать вывод об уменьшении чистой прибыли за период 2009 года - 2109 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 2492 млн руб. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных активов в виде запасов и затрат, налогов по приобретенным активам, дебиторской задолженности, расчетов с учредителями, денежных средств, финансовых вложений и прочих оборотных активов к краткосрочным обязательствам организации за исключением резервов предстоящих расходов Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
Таблица 2.2 - Анализ финансового состояния ООО "РЕАЛПАК" по состоянию на 01.01.2010 года
На основании данных представленных в таблице 2.2 можно сделать вывод о успешной деятельности предприятия, поскольку все коэффициенты находятся в пределах установленных нормативов. Основанием для признания структуры бухгалтерского баланса удовлетворительной, а организации ООО "РЕАЛПАК" - платежеспособной является наличие одновременно следующих условий: коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже минимально допустимого значения, то есть 24,249>1,7; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значения ниже минимально допустимого значения, то есть 0,959>0,3. Данные представленные в таблице 2.2 о коэффициенте текущей ликвидности на начало периода и на его конец представим схематически, с помощью диаграммы 2.2.
Рисунок 2.2 - Коэффициент текущей ликвидности
Данные представленные в таблице 2.2 о коэффициенте обеспеченности собственными оборотными средствами на начало периода и на его конец представим схематически, с помощью диаграммы 2.3.
Рисунок 2.3 - Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствамиДанные представленные в таблице 2.2 о коэффициенте обеспеченности финансовых обязательств активами на начало периода и на его конец представим схематически, с помощью диаграммы 2.4.
Рисунок 2.4 - Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
Основанием для отнесения платежеспособности организации к платежеспособности, приобретающей устойчивый характер, служит платежеспособность организации в течение четырех кварталов, предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса, что в данном случае мы и наблюдаем. Изменение удельного веса внеоборотных и оборотных активов позволяет оценить степень "перегрузки" основными средствами. В случае деятельности ООО "РЕАЛПАК" за 2009 г. возрастает доля оборотных средств и соответственно уменьшается доля внеоборотного капитала, что положительно сказывается на маневренности имущества предприятия. Представим данные таблицы графически с помощью рисунка 2.5.
Рисунок 2.5 - Изменение структуры баланса за отчётный период
Таблица 2.3 - Оценка платежеспособности организации и оборачиваемости её оборотных средств
Изменение структуры активов организации в сторону увеличения оборотных средств рассматривается как: формирование мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации; отвлечение части текущих активов на кредитование потребителей товаров, продукции, работ и услуг организации, дочерних организаций и прочих дебиторов; сокращение производственной базы; искажение реальной оценки основных средств вследствие существующего порядка их бухгалтерского учета и так далее.
2.2 Организация процесса разработки и выпуска "новой продукции" на предприятии ООО "РЕАЛПАК"
Описание процесса разработки нового продукта на предприятии ООО "РЕАЛПАК" предоставлено с помощью организационной модели. Разработка организационной модели предприятия основана на принципах: объективность и адекватность отображения взаимосвязей между исполнителями и этапами работ реальным процессам создания и освоения продукции на момент исследования; полнота информации - всестороннее, подробное, монографическое изучение объекта моделирования; комплексность - взаимосвязанное, системное изучение локальных функций, исполнителей, структурных взаимосвязей и документооборота в процессе организационного моделирования; иерархичность - соблюдение последовательности выполнения отдельных стадий и этапов работ в созданной модели; экспликативность - наглядность и максимальная простота в графическом отображении организации процесса постановки продукции на производство; завершенность - отображение в организационной модели процесса достижения конечной цели. Организационная модель позволяет отражать не только существующие функции, которые выполняются на предприятии, но и выявлять недостатки в текущей структуре предприятии. Ведущим документом, формирующимся в период организационной подготовки, является организационная модель разработки и постановки продукции на производство - типовая для конкретной отрасли промышленности и индивидуальная для каждого предприятия. Организационная модель представляет графическое отображение координации во времени и пространстве потоков информации и функций исполнителей отдельных работ, этапов, стадий всего процесса. Модель позволяет установить функциональные взаимосвязи различных подразделений предприятия при выполнении работ по созданию и освоению продукции. На основании организационной модели ПДО составляет план-график производства изделия. Отдел маркетинга контролирует выполнение плана-графика. Дискриптивно модель представлена последовательностью этапов: Первый этап. Составления перечня изделий, подлежащих освоению. Ведущие подразделения - отдел маркетинга (ОМ) и планово-экономический отдел (ПЭО): на основе заявок составляют проект номенклатурного плана производства; после обсуждения проекта плана производства согласовывают и утверждают его на технико-экономическом совете; определяет пропускную способность производства по мощности; представляет информацию о необходимых материалах и комплектующих изделиях. Отдел труда и заработной платы выполняет расчеты по трудоемкости и численности работников, согласовывает их с ПЭО и передает ПЭО и ОМ для включения в план. Второй этап. Разработка плана-графика ТПП и освоения и открытие заказа. Отдел главного технолога: получает от ПЭО номенклатурный план производства и проводит анализ наличия мощностей, необходимых для выполнения плана; составляет проект плана-графика ТПП и освоения, проводит его согласование и корректировку утверждает план-график и передает в бухгалтерию на размножение; осуществляет оперативный контроль за выполнением плана-графика. Третий этап. Доработка технической документации. Отдел главного технолога: проводит исследование конструкции на технологичность, выявляет необходимость переработки отдельных узлов, деталей; проверяет конструкторскую документацию; распределяет работы между группами, ответственными исполнителями; дорабатывает технологические процессы; составляет материальные и подетально-специфированные ведомости и разрабатывает нормы расхода материалов; проектирует спец. оснастку и спец. инструмент и заказывает его изготовление и приобретение; составляет ведомости с длительным циклом. изготовления и передает в бухгалтерию; определяет, детали, которые целесообразно обрабатывать на станках с ЧПУ; составляет программы для станков с ЧПУ; представляет технологическую документацию ОТД для размножения или отдает ее в архив. Четвертый этап. Обеспечение производства материалами, инструментом, специальным оборудованием и кадрами. Отдел снабжения: составляет сводные заявки на приобретение материалов и по уточненным ведомостям приобретает материал. Производственно-диспетчерский отдел обеспечивает производство деталей по кооперации. Отдел главного технолога обеспечивает производство стандартным инструментом, проектирует специальную оснастку и разрабатывает техпроцессы на их изготовление. Отдел главного механика проектирует специальное оборудование. Цехи изготавливают специальную оснастку и специальное оборудование. Пятый этап. Составление сметы затрат на заказ, определение цены. Ведущее подразделение - ПЭО. Отдел главного технолога представляет в ПЭО материальную ведомость и расшифровку материальных затрат. Отдел главного конструктора представляет в ПЭО ведомость комплектующих изделий. Цех представляет в ПЭО калькуляцию на оснастку. Отдел труда и заработной платы представляет справку о трудоемкости. Шестой этап. Изготовление первого образца и его испытание. Ведущее подразделение - цех-изготовитель. Отдел производства выполняет оперативное руководство выпуском нового изделия. Цехи изготавливают заготовки деталей, производят сборку, монтаж и испытание нового изделия. Отдел сбыта осуществляет приемку и упаковку изделия. Оперативный контроль за ходом постановки продукции на производство имеет целью выявление отклонений фактического хода работ от установленного порядка, формирование информации о характере отклонений и оценку деятельности подразделений. Контроль основывается на принципе обратной связи, его осуществляет отдел маркетинга. При срыве сроков выполнения работ ПДО вносит изменения в план-график и согласовывает. Проведенный на предприятии анализ организации процессов подготовки производства и освоения, изучение действующих инструкций по планированию процессов создания новой продукции и исследование практического опыта налаживания выпуска новой продукции показал, что длительность создания и освоения увеличивается за счет: отсутствия системности в планировании и управлении процессами подготовки производства и освоения; низкого организационного уровня освоения и разработки новой продукции; низкого уровня организации технического перевооружения при создании и освоении новой продукции; отсутствия условий для, коллективного сотрудничества работников многих специальностей из различных подразделении. В целях планирования и разработки новой продукции на предприятии действует система инновационного маркетинга. Данная система определяет стратегию маркетинговой деятельности при организации выпуска новых изделий. Служба маркетинга представляет руководству предприятия информацию о том, какие изделия и почему хотят купить потребители, о ценах которые они готовы платить, какова емкость рынка по данному изделию, где сбыт продукции, приносит наибольшую прибыль. При разработке рыночной стратегии используют два основных вида маркетинга: продуктовый маркетинг, ориентированный на определенное изделие, услугу, и потребительский маркетинг, ориентированный на какую-то группу потребителей. Каждый из этих видов маркетинга направлен на один из двух составляющих процесса реализации: товар или его покупателя. В обоих случаях производитель рискует. Он может произвести продукт, который неизвестно кто купит, или найти потребителя, но не суметь удовлетворить его запросы и поэтому не реализовать изделие. Существует третий вид: интегрированный маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя. Он основан на правиле, что продукт и потребитель должны создаваться в одно и то же время. Потребитель может получать продукцию для удовлетворения тех своих нужд, которые он сам еще не успел в полной мере осознать. В этом заключается сущность концепции интегрированного маркетинга. Все три вида маркетинга с успехом применяются западными фирмами. При необходимости они меняют направление своей деятельности, в каждой конкретной ситуации пытаясь добиться максимума от производства и реализации продукции. Решением задач, связанных с созданием и освоением новой продукции на предприятии и продвижением ее на рынок должен заниматься наиболее мощный вид маркетинга - инновационный маркетинг. Он исследует рынок для тех изделий, которые находятся еще в планах на разработку или только появились в продаже. От рекомендаций инновационных маркетологов зависит будет ли осваиваться данное изделие вообще, а также масштабы и темпы освоения. Многие решения имеют прогнозный характер: Стратегия инновационного маркетинга ООО "РЕАЛПАК" при освоении новых изделий включает направления работ: использование принципов различных видов маркетинга в зависимости от ситуации на рынке; развитие активности предприятия на рынке, определение неудовлетворенной потребности и создание новых потребностей при работе с покупателями нового изделия на основе концепции стратегического маркетинга; организация информационно-поисковой системы на основе разработки корпоративной информационной системы Internet с выходом на мировые информационные сети с целью ускоренного создания новой модели и оценки ее конкурентоспособности; перманентная сегментация рынка на основе многокритериального подхода, поиск рациональных "ниш" рынка для нового изделия; определение емкости сегментов рынка и ее динамики, позволяющих определить объем нового производства и темпы наращивания выпуска новых изделий; выбор методологии ценообразования, определение цен на новую продукцию в соответствии со спросом и рыночной конъюнктурой; оздание комплексных команд, занимающихся маркетинговой деятельностью, определяющих потребности рынка и возможности предприятия в их удовлетворении; организация широкой рекламной деятельности для продвижения новых изделий на рынок с использованием фирменных знаков, современной аудиовидеотехники и средств связи. Предприятия должны четко реагировать на все, что происходит на рынке, искать неудовлетворенную потребность, организовывать и развивать новое производство. Передовые фирмы каждый год выпускают на рынок новые модели, изделий, чтобы удовлетворить все более индивидуализированные потребности покупателей. Потребитель в настоящее время стал не только ориентиром для организации нового производства, но и первопричиной бизнеса.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "РЕАЛПАК"
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |