Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование механизма управления инновациями на основе развития интерпренерства




 

Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (услуги) создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей, выделяются ресурсы для их реализации и оказывается всесторонняя помощь для реализации этой идеи и ее практического использования. Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.

Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия за счет:

 активизации и использования творческого потенциала сотрудников;

 повышения эффективности использования ресурсов предприятия;

 быстрой реакции на изменение потребностей рынка;

 быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных);

 создания основы для развития производства.

Причина роста актуальности интепренерства стала тенденция ускорения научно-технического прогресса, появление новых технологий, чтобы улучшить конкурентные преимущества на перспективу. Базовым, основополагающим элементом интерпренерства является инициативный труд человека, новатора, свобода в выборе направлений и методов своей деятельности, несущего полную ответственность за результаты своего труда.

Экономическая сущность интрепренерской деятельности - поиск и реализация новых комбинаций факторов производства с целью удовлетворения явного или потенциального спроса.

Управленческая сущность - деятельность по подбору и интеграции всех видов ресурсов, по координации всех усилий по созданию организационных, производственных структур, необходимых для успешной реализации выдвинутой новаторской идеи.

Процесс внедрения интерпренерства разбивается на стадии:

Анализ предпосылок для становления интерпренерства

Создание условий для формирования предпринимательской структуры

Создание предпринимательской структуры

Формирование системы взаимосвязи и взаимодействия партнеров в рамках интерпренерства.

В результате проведенного анализа действующей на предприятии системы планирования новой продукции, были выявлены ее недостатки и определены пути совершенствования. Кроме того, было предложено учреждение нового отдела (отдел планирования и подготовки производства новой продукции), с помощью которого полномочия по созданию новой продукции будут распределены наиболее рационально.

Недостатками существующей системы являются:

 отсутствие методик планирования и разработки нового продукта;

 недостаточный контакт с потребителем во время создания новой модели товара;

 неполная проработка маркетингового анализа идеи;

 отсутствие испытательных мероприятий типа бета-тестирования;

 проведение испытаний на рынке в неполном объеме;

В целях устранения данных недостатков, рекомендуется внедрить следующий проект усовершенствования действующей системы планировании новой продукции: (таблица 3.1)

 

Таблица 3.1 - Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии

Этап Исполнитель Сроки Методика исполнения Результат
1. Генерация идей Отдел маркетинга (ОМ) Отдел планирования и подготовки новой продукции (ОППО) 1 месяц поиск материалов о новых технологиях анализ рынка интенсивное исследование мнений потребителей проведение "мозгового штурма проведение "итеративных" сеансов на заводе Ряд проектов "новых продуктов"
2. Отбор идей Комитет по новым товарам (из специалистов отдела маркетинга, отдела главного технолога, главного конструктора) 1,5 месяца анализ производственных возможностей оценка перспективности продукции на рынке отбор идей с помощью рейтинговой системы оценок оценка законности предложенной идеи предоставление работникам отделов дополнительного времени на оценку идей Выдвижение на дальнейшую проработку наиболее успешных проектов "новой продукции"
3. Бизнес анализ идей Отдел финансов (ОФ) Отдел планово-экономический (ПЭО) 0,5 месяца составление бизнес-планов реализации проекта инвестиционный анализ реализации проекта финансовый анализ реализации проекта Бизнес-план и финансовый план реализации наиболее перспективного проекта
4.Испытания: проверка концепции, потребительские тесты Отдел главного технолога 2 месяца Создание прототипа Прототип, удовлетворяющий потребительским требованиям
5. Создание образцов товара Производственный отдел Отдел главного конструктора Отдел главного-технолога Отдел снабжения 1месяц Техническая подготовка производства и выпуск опытного образца Испытания опытного образца Опытный образец
6.Разработка маркетинг-микса Отдел маркетинга Планово-экономический Отдел снабжения 1месяц 1. Разработка маркетинговой программы по выводу нового продукта на - рынок (товар-цена-продвижение-распределение): Определение конкурентоспособности товара Разработка ценовой политики Разработка продвижения товара на рынке Проработка каналов товарораспределения нового продукта Маркетинговая программа выведения нового продукта на рынок
7. Испытание на рынке, пробные продажи Отдел маркетинга 2 месяца приглашение заказчиков в свои выставочные залы демонстрация продукции на выставках Готовый к запуску в серию продукт
8. Выход на рынок Отдел маркетинга Производственно-диспетчерский отдел 2 месяца окончательная корректировка недостатков продукта согласование запуска серии продукта с графиком действующего производства Запуск серии продукта

 

Отличительной чертой предлагаемой системы планирования и разработки новой продукции предприятия является то, что в ней ключевую роль играет отдел маркетинга. Это позволит наиболее верно спланировать появление нового продукта в нужное время, а также в необходимый срок адаптировать его к условиям рынка. В данном проекте применяются методики, одобренные мировой практикой (в компаниях 3М, Dow, Boeing).

Внедрение данной системы на предприятие позволит улучшить процесс планирования, освоения и вывода новой продукции на рынок.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Товары рыночной новизны или товары - новинки привлекают наибольшую часть потребителей. Они готовы платить деньги за новые товары, ведь если есть новый товар, то соответственно в нем должны быть заключены новые идеи, новые потребительские свойства, которые по- новому смогут удовлетворить нужды потребителей. В данном случае потребитель, прежде всего, определяет, принятие какого предложения принесет ему максимальную ценность. Он ориентирован на максимизацию ценности в рамках приемлемых издержек по поиску товара, ограниченности своих знаний, мобильности и уровня доходов. У потребителя формируется ожидание определенной ценности, исходя, из чего он и действует. Именно от того, соответствует ли предложение производителя ожидаемой потребителем ценности, зависит степень удовлетворения последнего и вероятность совершения им покупки.

Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны.

В результате проведенного анализа по ООО "РЕАЛПАК" можно сделать вывод о том, что предприятие имеет положительные финансовые показатели за анализируемый период.

Из анализа основных финансово-экономических показателей деятельности ООО "РЕАЛПАК" является стабильным предприятием, имеющим в своем распоряжении достаточное количество собственных средств для обеспеченности своих обязательств.

Результатом исследования организации работ по планированию и производству новой продукции на реально действующем предприятии является выявление соответствия достигнутых результатов с возможными, а также причины неудач. Выявлены организационные приемы используемые на практике. Частично изучен рынок упаковочного оборудования. В ходе подготовки рекомендаций по совершенствованию организации процесса разработки новой продукции были выявлены недостатки на предприятии и произведено ознакомление со специализированной литературой в области маркетинговых и производственных инноваций.

Цель работы достигнута, поставленные в ходе выполнения работы задачи решены.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.