КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Допускаемые контактные напряжения. Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колеса и шестерни сравнительно недорогую
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колеса и шестерни сравнительно недорогую легированную сталь 40Х. По таблице 4.4 назначаем для колес термообработку: улучшение 230…260 , МПа, МПа, для шестерни второй ступени – улучшение 260…280 , МПа, МПа. Зубьям шестерни первой ступени назначаем термообработку – азатирование, в результате получим твердость поверхности 50…59 HRC, а твердость сердцевины 26…30 HRC, МПа, МПа. При этом обеспечивается приработка зубьев обеих ступеней.
Допускаемые контактные напряжения для второй ступени определяем по материалу колеса, как более слабому по формуле:
,
где – предел контактной выносливости, определяется по таблице 4.5 [1]. Для колеса второй ступени МПа; для шестерни второй ступени МПа; для шестерни первой ступени МПа (азотирование). – коэффициент безопасности. Для второй ступени , для первой ступени [1, таблица 4.5]; – коэффициент долговечности, . Определяем рабочее число циклов напряжений для колеса второй ступени по формуле:
,
где – суммарный срок службы, называемый ресурсом передачи, или число часов работы передачи за расчетный срок службы; – частота вращения того из колес, по материалу которого определяют допускаемые напряжения; – число зацеплений зуба за один оборот колеса ( равно числу колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым). Для колеса второй ступени
,
где выбираем по таблице 4.3 [1], . Сравнивая и , отмечаем, что для колеса первой ступени , следовательно базовый коэфициент долгоыесности , т.к. все другие колеса вращаются быстрее, то и для них так же . – для колеса второй ступени
МПа;
– для шестерни второй ступени
МПа.
Допускаемые контактные напряжения для второй ступени определяем по материалу колеса как наиболее слабому МПа. Аналогично рассчитываем для колеса и шестерни первой ступени. – для колеса первой ступени
МПа;
– для шестерни первой ступени
МПа;
При этом за расчетное принимают средние значение, но не более 1,25 (меньшее из двух) для цилиндрических передач:
МПа > MПа
Принимаем МПа.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |