Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная деятельность: сущность и финансовые аспекты развития




Понятие «инновация» или нововведение введено в научный оборот Й.Шумпетером (1883-1950 гг.). Он рассматривал инновацию как средство преодоления экономических кризисов. На основе теории длинных волн Кондратьева он выявил новую возможность вывода производственной системы из кризиса, которая связана не с ростом масштабов деятельности, не с сокращением издержек, не с ростом цен, а с изменением в хозяйственном процессе, полученном за счёт создания и внедрения инновации. С помощью нововведений предприятия могут использовать новые конкурентные приёмы, отличающиеся от прежних ценовых форм конкуренции.

В Шумпетер выделяет 5 случаев нововведений:

1. введение нового вида продукции (потребительская новизна); либо введение продукта, неизвестного потребителям; либо принципиально нового продукта, у которого не было аналогов прежде;

2. внедрение нового метода производства;

3. открытие нового рынка, на котором данная отрасль хозяйства прежде не была представлена;

4. открытие нового источника сырья;

5. внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли хозяйства.

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

Существуют несколько понятий, касающиеся инноваций:

1) Базисные инновации – это принципиально новые решения, формирующие новую отрасль. Они создаются, как правило, на основе нового научного открытия и влекут за собой разработку пакета модифицирующих нововведений

2) Модифицирующие инновации – это существенные изменения базисных нововведений (переход от катушечного к кассетному магнитофону). Модифицирующие инновации направлены на улучшение характеристик базисных инноваций, носящих пионерский характер, но при этом не меняющие принципов, которые лежат в основе базисных инноваций.

3) Псевдоинновации – незначительные изменения базисных нововведений. Например, использование чайников с двумя носиками, утюгов с разбрызгивателями.

Реактивная инновация обеспечивает выживание предприятия, т.е. это нововведение, осуществляемое в ответ на действия конкурентов. Оно способствует сохранению рыночной позиции фирмы, но не создает дополнительных конкурентных преимуществ.

Стратегическая инновация – это нововведение, при внедрении которого фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем. Фирма-инноватор, использующая эту стратегию, опережает своих конкурентов. Это позволяет ей временно монополизировать рынок до того момента, как ближайшие конкуренты выведут на рынок реактивные инновации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.