Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I этап коррекционно-развивающего обучения




Примерный план занятия I этапа

Тема: Звуки и буквы Ч-Щ.

Цель: Совершенствование навыков дифференциации звуков и букв Ч-Щ; совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; способности к переключению, памяти, контрольных дейст вий; закрепление правильного произношения данных звуков.

Ход занятия

1. Определение темы занятия детьми посредством постанов ки проблемных вопросов логопедом.

2. Характеристика звучания и артикуляции изучаемых звуков. Произнесение звуков Ч-Щ перед индивидуальными зеркалами, (сравнительная артикуляционная и фонетическая характеристика звуков Ч-Щ (для некоторых детей могут быть использованы памят ки-алгоритмы).

3. Тренировочные упражнения в произнесении, различении,

 

 

выделении изучаемых звуков из состава слова, предложений и тек ста.

Существует большое количество пособий, в которых широко представлены упражнения, имеющие целью формирование у детей навыков и умений дифференцировать и анализировать звуко-буквенный состав слов. Подбирая задания к конкретным занятиям следует отдавать предпочтение не репродуктивным формам работы (вставить буквы в слова, списать с доски, подчеркнув ту или иную букву), а тем, которые активизируют речевую и мыслительную дея тельность ребенка. Например, при дифференциаций звуков Ч-Щ логопед предлагает сначала послушать слова (простой, крутой, толстый, чистый и т.д.); определить наличие звуков Ч-Щ затем из менить слова так, чтобы в них появились изучаемые звуки; проана лизировать эти слова, указав место звуков Ч-Щ и записать эти сло ва; или, распределить слова, содержащие звуки Ч-Щ, в 3 столбика: ч, щ, ч - щ.

Определенная сложность в выполнении задания привносится специальным подбором слов, редко встречающихся в обиходе де тей (стекольщик, носильщик, каменщик, точильщик, часовщик, чис тильщик, скрипач и т.д.) и формой предъявления их детям, а имен но:

=> записать диктуемые слова, или записать самостоятельно названия этих же профессий (лиц), изображенных на кар тинках; или детям предлагается послушать слова, содер жащие звуки Ч-Щ (ищу, лечу, чищу и т.д.);

=> проанализировать звуковой состав этих слое, дать полную фонетическую характеристику изучаемых звуков и затем подобрать к данным словам слово, содержащее оппозици онный звук (ищу часы, лечу щенка, чищу щуку, чайник);

=> или прочитать записанные на карточках слова паронимы
(плащ-плач, Кощей-качели, свищи-свечи), проанализировать звуко-буквенный состав слов, объяснить смысл, записать по памяти, осуществить самопроверку. :

Очень полезны упражнения, в процессе которых используются различные виды символики, шифровок. Развивающий эффект этих упражнений обусловлен тем, что корригируй звуковую строну речи, они способствуют привлечению внимания детей к языковым явле ниям, активизации словарного запаса и развитию внимания, памяти и способности к переключению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 37; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.