Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XI неделя после Троицы




Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна

23 августа 1925 года

Матфея, гл. 18, ст. 23—35

I Коринфянам гл.4, ст. 1—21

Исаии гл. 3 и 4

Псалом гл. 43

 

Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный», говорит:

— Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие.

Покайтесь и веруйте в Евангелие.

Христос говорил; и на этих Словах утвердилось Царство Христианское, вместо Иудейского.

Когда Христос стал проповедовать, на всем земном шаре разрослось Христианство. Но раньше этой проповеди и этого Царства не было.

«Царство Божие подобно царю, который пришел сосчитаться с рабами своими».

— То есть, Христос пришел требовать отчет у священников, первосвященников, царей, князей и народа.

«Приведен был к нему, который должен был десять тысяч талантов»

- То есть, десять заповедей, которые должен исполнить.

«А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел и заплатить.

Тогда раб тот пал, и кланялся ему, и говорил: потерпи на мне, и все тебе заплачу».

- Да и ты кланялся, молился и говорил: «Отче наш, прости долги наши, и мы простим должникам нашим». – И тебе прощали, а ты не простил.

И цари кланялись: Господи потерпи, всем прощу.

«Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему».

- Такое прощение было не один раз, но это взяли в привычку. Господь прощал Иудейским царствам, но при царе Ироде не простил.

Потерпели изгнание.

Так и в Христианском царстве: много раз Господь прощал, но при Николае не простил.

«Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих, который должен был ему всего только сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен».

- Но, уже это не по товарищески поступил.

«Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга».

- Так это было: богатый продавал с молотка у бедного. Эта беднота вопияла перед Господом, а богачи их притесняли.

«Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали о таком поступке государю своему.

Тогда государь его призывает и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать, как и я помиловал тебя? И разгневавшись, Царь Природы отдал Иудейское царство его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами».

- Книжников и фарисеев и первосвященников, и царя Ирода отдал истязателю, и от царства не осталось камня на камне.

Приговор суда приведен во исполнение.

Так и поступил, как написано в Евангелии.

Поют: «Верую»...

После пения Братец Иоанн говорит:

- И цари кланялись и просили: прости Господи; и все прощал Иудейскому царству.

Но потом не простил, но рассеял по всему лицу земли; и до ныне странствуют.

Прощал Господь Иудейскому царству, но при царе Ироде не простил. Так и Христианские царства прощал Господь, но царя Николая не простил.

Почему? Да он не прощал, душил товарищей. Какой я тебе товарищ; и вещали, и расстреливали таких товарищей.

Не простил Господь книжникам, первосвященникам тогда, и ныне царям не простил.

Если бы этого не было, то напрасно было бы написано. А поэтому, если царей осудил, и тебя осудит; какой суд был тогда, такой суд и ныне.

Покайся!

Знал закон, но не исполнял: знающий будет бит больше. Блудниц наряжали, а бедных угнетали.

Покайся!

—Грешны!

— Каков суд был мертвым царям и первосвященникам, таков суд и живым царям и первосвященникам, пока не покаются. За то, что не прощали, но угнетали народ.

Не надлежало ли тебе простить товарища своего, как и Я простил тебе.

Поэтому разогнаны были Отцом Природы и устроилось Христианское государство.

Теперь люди хотят жить коллективно; но коллектив был у первых Христиан, по три тысячи человек, жили коллективно.

Почему? Да на дрожжах учения Иисуса Христа устраивался коллектив.

Напомню опять о князе Владимире «Красном солнышке», он принял Христианство, но не оставил пьянство.

Пусть народ живет по закону Христову, по закону Апостолов, а мы будем пьянствовать - нам не грех. И так все цари жили. А с народа требовали подати, чтобы покрыть свои расходы. Через эту бедноту содержались и охранялись их дворцы.

Поэтому, злой раб! Не надлежало ли и тебе помиловать, как Я помиловал тебя?

И разгневался Царь Природы, а как теперь Природа не гневается на нас?

Если бы этого не было, то напрасно было написано.

Но теперь кто принял Христа, тот должен быть справедливым. Но без учения Иисуса Христа никак не убедишь человека.

Но кто принял закон Христа — закон будет говорить в тебе: напрасно ты так делаешь, Христос так не учил, Христос так не велел. И прежде чем люди будут тебя упрекать, закон Христа будет охранять тебя от всего худого. Поэтому напрасно негодуют на закон Христа, он не расходится с законом гражданским. Гражданский закон преследует человека, чтобы он не воровал, не убивал, не мошенничал, не пьянствовал, не блудил. И закон Христа тоже преследует.

Напрасно негодуют на закон Христа.

Поют: «Приидите ко Мне»...

После пения Братец говорит:

— Христос говорит: видели и возненавидели — напрасно.

И теперь возненавидели учение Христа — напрасно.

Как тогда Христос никому ничего худого не сделал, так и теперь закон Христа только приводит к добру человека и объединяет его.

И на законе Его устроилось Христианское государство; но теперь в Христианстве поголовное пьянство.

Но Христос ныне хочет собрать остаток и спасти.

Поют: «Приидите»... После пения Братец Иоанн говорит:

—Тот человек, который увлекается учением Христа, Оно прежде всего охранит твою мысль, чтобы ты не делал преступления.

Оно предупреждает тебя, чтобы ты царствовал на земле.

Первые Христиане: мытари, пьяницы, устроились и получили Царство.

И ты поверь в учение Христа, прими Его и ты будешь жить.

Я знаю такого человека, он получил все.

Поют: «Приидите ко мне»... После пения Братец говорит:

— Счастлив человек, который увлекается учением Христа. Напомнил вам Евангелие, еще напомню вам 1-е послание

Апостола Павла к Коринфянам из 4 главы:

«Итак, каждый человек должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Божиих».

— Апостолы строили дом Божий, а книжники, фарисеи строили дом разврата. - Это дом дьявола.

«Посему не судите прежде времени, пока не приидет судья Господь. Который и осветит в тебе скрытое и обнаружит сердечные намерения» — т. е. мечту твою.

«Это братия, приложил я к себе ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано».

— И в настоящее время тоже мудрствуют, но эта мудрость не на пользу.

«Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!»

— Но вы не царствуете, а мучаетесь через пьянство. Это Апостол Павел говорил к Коринфянам, две тысячи лет тому назад.

— К нам, — восклицают слушатели.

«Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог благословил быть как бы приговоренными к смерти и мы сделались позорищем для мира».

— Про них говорили: надо их всего лишить, умертвить, что они тут Христово учение навязывают. А нам нужно потанцевать, попьянствовать.

«Мы безумны Христа ради, а вы мудры; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии», — ради того, чтобы устроить Царство Божие на земле.

«Даже и до ныне мы терпим голод и наготу, и побои, и скитаемся» — ради Царствия Божия.

«Мы трудимся, работая своими руками, за это злословят нас; мы благословляем, и за это хулят нас; мы молим о врагах, мы как сор для мира

Не к постыжению вашему говорю сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей!

Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас благовествованием».

— Апостол Павел говорил это 1900 лет назад, он говорит и

ныне.

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» — подражаю.

— Их хотели умертвить за учение Христа.

Что вы всем навязываете Христа? Мы так не согласны, чтобы не пьянствовать, не развратничать.

«Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви».

— Вот он, Тимофей, напоминает нам, о путях наших и о строении Царства Божия на земле.

По какому пути нам идти? Идти ли путем мира сего и гибели, к разрушению, или идти путем Христа и Апостолов?

Или таким путем идти — почитал, да с колокольни долой?

Но от такого чтения, без дел, толку мало, одно чтение, без дел —мертво.

Лучше меньше проповедовать, да больше делать, потому что все любят правду.

Но в них самих Правды нет.

Вот таким путем надо идти, но народ озверел; как их пасти?

Овец может кто и согласится пасти, но волков, свиней, никто не согласится пасти. Она визжит, как свинья, да в трактир бежит. Родители уговаривают, не слушается.

 

Как над таковыми царствовать?

Поэтому мы должны благодарить, что нашлись таковые, которые царствуют. Которые хотят с нами иметь дела — общения.

Какая скотинка, такой и пастырь.

«Чего вы хотите? С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»

— Христос пришел в рубище и предложил им любовь, но они отказались.

Не надо нам закон Христа. Мы и без Него обойдемся.

И пришлось придти с жезлом, с римскими штыками — потому что эти люди озверели.

Но прежде чем любовь от других требовать, надо самому иметь Любовь.

Христос сказал, что кроткие наследуют землю.

Как вы скажите: правда? Но только не по уважению ко Мне.

— Да, правда Братец!

— Но по убеждению?

— Правда! — дружно отвечают слушатели.

— А Я вам скажу: кротких рыб много, их женщина на реке решетом наловит, но злых, кровожадных мало, как щук и акул, а кротких много.

Итак, кроткие наследуют землю. У первых Христиан — кротких, много было всего, и наследовали землю, но злые истребились с лица земли.

За что? Не говоря о золоте, хлеб, и тот зарывали в землю. Но когда все люди примут закон Христа, прекратится всякая война.

И теперь поговаривают о войне, но начать боятся. Почему? Да на нынешние орудия не напасти народу. Поэтому поговорят и скажут: нет так не годится, лучше мир!

Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж»...

Знает Господь путь праведных, знает и путь нечестивых, что они погибнут.

Так погибали люди на земле. Во дни Авраама была погибель, но Авраам жил и потомство его: около двух тысяч лет жили.

Но, когда зажили по Содомски, то пришло разрушение Иерусалима.

За что? Да они лицемерили перед алтарем.

Поэтому и теперь такой же суд.

Все люди знают, что земля принадлежит огню надень суда. Но исполнителей закона, за что их стрелять? За что их сжигать?

Ты научись жить воздержанно, тебе и малого будет хватать, а то на блудниц и роскошно живущим и миллионов мало будет хватать.

Но ты по одежке — протягивай и ножки.

Каков приход — таков и расход.

Еще напомню вам из книги пророка Исаии гл. 3 и 4:

«В тот день Господь отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою.

Отнимет храброго вождя и воина, судью и пророка и прозорливца и старца. Отнимет пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.

И дам им отроков в начальники и дети будут господствовать над ними. И в народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим: юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин нагло будет превозноситься над вельможею».

— Старики, говорят, не годятся, пусть молодежь начальствует. Раньше я у тебя был поденщиком, а теперь ты у меня будешь

поденщиком. Как делается это?

— Делается, — отвечают слушатели.

— Но кто проводит в жизни учение Христа, того все полюбят.

Но тебя ругают, за что? Да за то, что худо делаешь. Не делай худо

и ругать никто не будет.

Но теперь как Содомляне, хвалятся своими грехами.

Так рушился Иерусалим, так пал Петроград, потому что дела их — против Господа.

«Выражение лиц их свидетельствуют против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают, ибо сами на себя навлекают зло». — Покайся!

По глазам видно тебя: блудника, наглеца; ты не можешь иначе, говорить, как только о грехе,

— Прости! — говорят слушатели.

«Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы.

Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное вами у бедного — в ваших домах» находится все ворованное.

«Что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных?

Говорит Господь: за то, что ваши дочери надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах» — для соблазна на грех.

Вместо того, чтобы плакать о грехах, они хвалятся грехами.

«Вот оголит Господь темя дочерей ваших и обнажит Господь срамоту их».

— И теперь оголены, и волосы не растут на голове, как ни украшаются. Так она навязывает фальшивую косу, но эта коса не растет, а только висит.

«В тот день отнимет Господь красивые цепочки, звездочки и луночки.

В тот день отнимет серьги и опахала, увясла и запястья и пояса и сосудцы с духами и привески волшебные» — для соблазна.

Скажут: это большевики пришли и отняли.

Господь до этого допустил, чтобы не соблазняли.

«Перстни и кольца в носу, - где они? Нет их. Верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки» — отнимет.

«Светлые тонкие епанчи и повязки и покрывала» — отнимет Господь.

«И будет вместо благовония, зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос-плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты - клеймо».

— А теперь метр взяла материала и обтянулась. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

«Мужи твои падут от меча и храбрые твои - на войне погибнут.

И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная». — Покайся!

И после этого будет: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем. — Сними с нас позор».

— Мы больше так грешить не будем.

«Тогда оставшиеся и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну и очистит кровь Иерусалима духом суда и духом огня».

— Ныне приговор суда приводится в исполнение, омывает Господь всю скверну, очищает от пьянства духом огня.

А поэтому — Покайся!

— Грешны!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

Отрекайся от вина!

— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели.

Поют: «Богородице»...

После пения Братец читает Псалом 43:

«Господи Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о делах, какие Ты сотворил во дни древние:

Ты рукою Твоею истребил фараона, а Израиля насадил.

Ибо они не мечем своим приобрели землю, но Твоя десница и свет лица Твоего благоволил к ним.

Боже, Ты Царь мой! Ты — тот же; даруй спасение, как Иакову и потомку Твоему.

Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; но Ты, Господи, спасешь от врагов наших.

Ты, Господи, отдал нас на поношение соседям нашим, на

посмеяние и поругание.

Ты, Господи, сделал нас притчею между народами.

Всякий день мы несем посрамление от голоса поносителя.

Но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего.

Восстань, Господи, что спишь, пробудись, не отринь нас навсегда. Для чего скрываешь лице Твое от нас?

Ибо душа наша унижена.

Восстань на помощь нам и избавь нас от пьянства, ради милости Твоей. Аминь».

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец сходит с кафедры, у икон поют: «Богородице»... и после кратких молитв Братец добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим:

Христос захотел сосчитаться с рабами своими.

Мы думали, Он только тогда приходил считаться, но Он и ныне приходит считаться, спрашивает у нас таланты.

Но мы не талантливы, не имеем талантов небесных, а поэтому мы подобны злым рабам.

Прими Евангельские таланты и ты не будешь злой, а будешь в мире со всеми.

Злой раб, весь долг Я простил тебе, не надлежало ли и тебе простить должника своего, а потому ввергните его в темницу. И, как тогда был суд бесталантливым, так и теперь судит Господь. Если бы этого не было, то Евангелие было бы не справедливо. Но Он осудил тогда, судит и теперь.

Если бы не было записано и не совершилось, мы могли бы сказать, что Евангелие — пустой звук.

Но суд во исполнении. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели и поют: «С нами Бог»... и подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.