КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список цитируемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Предварительные замечания Вместо первой главы. О философии Часть первая. Происхождение философии Глава 1. Первобытное мышление и миф §. 1. Симпрактическая и теоретическая культуры §. 2. Мифологическое мировосприятие Глава 2. Происхождение античной философии и ее основные черты §. 1. Природные и социо-культурные обстоятельства возникновения античной цивилизации §. 2. Основные характеристики античной культуры и античной философии §. 3. Значение античной философии. Периодизация. Источники
Часть вторая. Натурфилософы Глава 1. Ионийская философия §. 1. Милетская школа §. 2. Гераклит Глава 2. Италийская философия §. 1. Пифагор §. 2. Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон
Глава 3. Физики-плюралисты: Анаксагор, Эмпедокл, Демокрит и Левкипп §. 1. Эмпедокл §. 2. Анаксагор §. 3. Атомисты: Левкипп и Демокрит
Часть третья. Греческое Просвещение. Софисты и Сократ Глава 1. Софисты
Глава 2. Сократ §. 1. Жизнь Сократа §. 2. Философия Сократа
Глава 3. Сократические школы §. 1. Киники §. 2. Киренаики
Часть четвертая. Древнегреческая классическая философия. Платон. Аристотель Глава 1. Платон §. 1. Жизнь Платона §. 2. Метафизика Платона §. 3. Теория познания Платона §. 4. Антропология §. 5. Политика, или учение о государстве Глава 2. Аристотель §. 1. Жизнь Аристотеля §. 2. Метафизика §. 3. Физика, космология, этика, политика Часть пятая. Эллинистически-римская философия Глава 1. Стоики §. 1. Физика §. 2. Этика Глава 2. Эпикурейцы, скептики, неоплатоники §. 1. Эпикурейцы §. 2. Скептики §. 3. Неоплатоники
Часть шестая. Средневековая философия Общая характеристика Средневековья
Глава 1. Возникновение христианства. Иудейские истоки христианства. Учение Иисуса Глава 2. История христианства Глава 3. Основные идеи христианской доктрины §. 1. Монотеизм §. 2. Креационизм §. 3. Бог как сверхличность §. 4. Первородный грех и миссия Спасителя §. 5. Христианская переоценка ценностей §. 6. Церковь как посредник между Богом и человеком §. 7. Христианская философия истории Глава 4. Вера и Разум в Средние века Глава 5. Патристика. Блаженный Августин §. 1. Патристика §. 2. Блаженный Августин. Биография §. 3. Онтология Блаженного Августина §. 4. Антропология Блаженного Августина §. 5. Философия истории
Глава 6. Схоластика. Фома Аквинский §. 1. Схоластика и ее социо-культурный контекст §. 2. Теория познания Фомы Аквинского §. 3. Естественная теология Фомы Аквинского §. 4. Учение о душе, человеке и обществе Приложение. Бывшая первая глава. О предмете философии §.1. Общее и первичное определение философии §.2. Виды вненаучной философии §.3. Философия как наука §.4. Функции Философии §.5. Личность философа
Список цитируемой литературы. Содержание.
[1] К сожалению, эта глава получилась излишне академичной, что и послужило причиной ее «ссылки» в приложение. Если вы – не студент, который готовится к экзамену, то можете вовсе не читать ее. В конце концов, установка, что книгу должно читать последовательно от начала к концу и с начала до конца – предрассудок. [2] Традиционно считается, что философия также возникла в Древней Индии и в Древнем Китае. Правда, у меня существуют серьезные сомнения относительно того, можно ли философии этих регионов считать полноценными. Философия – это, прежде всего, рациональное мышление. Рациональное мышление немыслимо без осознания законов рационального мышления. А в Древнем Китае философия так и не смогла обнаружить законы логики. Конечно, меня могут обвинить и обвинить справедливо в европоцентричности, поскольку я в качестве стандарта зрелой философии использую европейскую философию. Это не совсем корректно, но возможно. Впрочем, эта проблема предполагает длительную и сложнейшую дискуссию, и посему я оставляю ее пока без внимания. [3] Перспектива здесь двоякая: либо подобные феномены в будущем будут исследованы наукой и получат естественное объяснение, либо рано или поздно наука будет вынуждена отнести их к особой реальности. До сих пор прогресс научного знания осуществлялся согласно первому варианту. Это обстоятельство заставляет нас предположить, что и в дальнейшем эта тенденция сохранится. [4] Об этом см. приложение во втором томе или мою кандидатскую диссертацию «Реализм и трансцендентализм в социальном познании», защищенную в 1997 году на философском факультете МГУ. [5] Релятивный – относительный. [6] Очень многие так называемые «сложные проблемы» в действительности просты. Их «сложность» возникает вследствие ошибочного методологического подхода. [7] О значении навыков теоретического мышления в деле жизнеустроения в соответствии с нравственными нормами будет сказано во второй главе. Пока же лишь укажу на практику Средних веков. Среднестатистический человек того времени много слышал о заповедях Христа, он верил в них, но ему и в голову не приходило реально воплощать их в своей жизни. То же мы наблюдаем среди «простых умов современности». Часто простой человек верит в Бога, но при этом мошенничает, лжет, ворует, не замечая явного противоречия между его жизнью и тем, во что он верит. Пожалуй, наиболее «удивительный» пример здесь являют российские бандиты и чиновники. Часть украденных денег они отдают Богу, поскольку верят в то, что Он есть. Кажется, они считают необходимым «отстегнуть» Ему его долю. [8] Мой товарищ указал мне, что в параграфе, посвященном функциям философии, я не упомянул эту функцию. Замечание верное. Но оно не обеспокоило меня. По своему характеру я не склонен заниматься детальным систематизированием и согласованием. Да и смысла в этом не вижу. Признание научного текста значимым мало зависит от истинности содержания этого текста. Здесь слишком много привходящих и случайных факторов. Так что уверен, что не отсутствие детальных согласований и систематизаций погубит мой текст. Кроме того, я пребываю в постоянном шоке от академического сообщества. Члены его могут сознательно игнорировать научные тексты, идущие в разрез с их мнением или демонстративно покидать аудиторию, чтобы не слышать слов оппонента. В этом отношении, у меня нет надежды «пронять» этих людей какими-то там систематизациями и ссылками. [9] Но это вовсе не значит, что они довольны этим большинством. Наоборот, они сетуют на большинство и обличают его порочность. Парадокс здесь в том, что большинство не живет в соответствии с принципами, которые оно рассматривает как истинные. [10] Невроз является, в том числе и нарушением контакта человека с окружающим миром. В результате этого нарушения человек погружается в собственный внутренний мир. Одним из результатов такого погружения часто оказывается предельное развитие теоретических способностей. В этой книге я часто пользуюсь методами и теориями, разработанными современными психологией и психотерапией. В XX веке в этой области знания свершилась целая революция, которая позволяет ученому взглянуть на человека с принципиально иной стороны. Печально, что большинство социальных теоретиков ничего не знает об этом и все еще пользуется антропологией (учением о человеке), разработанной во времена Античности.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |