КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ХХII - я неделя после Троицы
Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна С. П. Ц.
от 8 ноября 1925 года.
Ев. Луки гл. 16 ст. 16-31 2 послание Петра гл. 3 Пророка Иеремии гл. 25 Псалом гл. 16
Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный...» сказал: - Исполнилось время, приблизилось к вам Царствие Божие. Ибо закон и пророки до Иоанна: с сего времени Царствие Божие - силою берётся и со всяким усилием мытари и грешники и пьяницы приходили в Царство Иисуса на глазах всего народа. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадёт. Далее Христос говорит притчу: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно». - Цари Иудейские и богачи Иерусалимские каждый день пиршествовали блистательно. «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходя лизали струпья его. Умер нищий, и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, - и банкиры; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». - Все Иудейские богачи увидели бедных на земле Авраамовой. «И возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени, - военного огня. Но Авраам сказал: чадо! Вспомни, что ты получил всякое доброе удовольствие в жизни твоей, а Лазарь мучился; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Тогда сказал богач: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения, - в эту мучительную войну. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». - И оставят пьянство, и они получат Царство. «Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются - поверят. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят». - Так пусть поверят Моисею и пророкам. Братец Иоанн говорит: - А Я говорю вам: ещё не умерли богачи, не умерли и нищие, а попали: нищие на лоно к Аврааму, а богачи мучаются и просят этого бедного, который раньше был у него метельщиком: сходи, похлопочи за меня, я мучаюсь, меня осудили на расстрел. Но ему отвечают: ты получил своё утешение. Отче Аврааме, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мученья - в эту мучительную войну. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним покаются и поверят. Если пророков и Моисея не слушают, то и воскресшему из мёртвых не поверят. Поют: «Верую во Единого Бога...» После пения Братец говорит: - Весь закон и пророки говорили, что Царствие Божие силою берется, и мытари и пьяницы входили в это Царство. И в настоящее время такой же элемент входит на глазах всего народа в Царство. Как тогда Царство Божие устраивалось, так теперь также устроится незаметным образом. Думали пророков убили и Христа распяли, этим всё и кончилось. Но Оно создалось. Мы думали сила мира сего, но это не сила. У того сила, кто руководится Учением пророков. У того тогда была сила и в настоящее время получили царство, но не оставили пьянство. Но теперь эта лопата очистит гумно своё мечем, огнём и моровой язвой. Покайся! - Грешны! Поют: «Приидите ко Мне...» После пения молитвы Братец Иоанн говорит: - Никто не думал, как видим из притчи сказанной Христом, что богатые будут мучиться во аде. Но мы видим цари, священники мучились в огне. И в настоящее время цари, богатые, священники тоже мучаются. В притче говорится: умер нищий, умер и богач. Но в настоящее время не умерли, но живые мучились и мучаются. Это мы видим. - Видим, - говорят слушатели. - Христос говорит: Я есмь свет, чтобы слепые видели, а видящие стали слепы. Фарисеи говорили: неужели мы слепы? - Если бы вы были слепы, то не имели бы греха, а так как говорите, что вы видите, то грех остаётся на вас. Когда читаем и сравниваем, то видим, как это делается. И эти совершающиеся факты заставляют нас верить в Евангелие. Поют: «Приидите ко Мне...» После пения молитвы Братец говорит: ещё напомню вам 2 послание Петра гл. 3: «Вот это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; и возбуждаю ваш чистый смысл, и чтобы вы помнили слова, прежде речённые святыми пророками». - Все слова пророков и Апостолов возбуждали в людях чистый смысл. У них был загрязнённый, развратный пьяный смысл. И они чистый смысл называли дурманом, но пьянство дурманом не называют. Но это не дурман, когда в человеке возбуждается чистый смысл. Христос и апостолы возбуждали этот чистый смысл. - Спасибо! - восклицают слушатели. «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным похотям». - А что такие есть? - Есть! - отвечают слушатели. - А это написано раньше нас. «И говорящие: где пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же». - А это написано раньше, что такие будут. «Думающие так люди не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню надень суда для погибели нечестивых человеков, как прежде». - А как огонь адский ныне есть? - Есть! - отвечают слушатели. «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением Своего обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихи же разгоревшись разрушатся, то какими мы должны быть? - При этой власти люди должны быть святыми. «Мы, ожидаем пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают. И мы по обетованию Его, ожидаем Нового Неба и Новой земли, на которых обитает Правда. - И она воцарится. Итак возлюбленные, приготовьтесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и Трезвой жизни». - Мы видим, если бы не было огня Содомского и Гоморрского, горели города таким огнём? Перед потопом говорили: как бы не потонуть, и стали строить башню Вавилонскую. Но при стройке не стали понимать друг друга и разбрелись. И теперь строят какую-то башню, и друг друга не понимают, и идёт драка, резня. ' Это почему? Не возбуждён у них чистый смысл. Люди не хотят слушать о чистом смысле. Что там? Живи во всю: развратничай, пьянствуй. И когда пророки и Апостолы говорили, им отвечали: не запугивай. Но они говорили им правду и этой правдой без копья, без меча завоевали весь мир. Но теперь весь мир в плену у пьяниц, у блудниц, у кабатчиков. Человек вертится, но не может вырваться. Но Апостолы вырывали людей из этого плена пьянства, плена греха. - Спасибо! - восклицают слушатели. - Поэтому Апостол Пётр говорит: сберегаются огню на день суда. Мы видим, через огонь люди страдают. «Одно то не должно быть сокрыто от вас возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». - Апостол Пётр говорит: что тысяча лет, как один день. И мы живём Восьмой день, Восьмую тысячу лет. И на восьмой день будет праздник, устроится Царство Божие, и люди отдохнут. Но нечестивые сгорают в этом огне. И этот огонь видим, и видим, как идут в этот огонь и сгорают в нём. Как на картине рисовали страшный суд, этот огонь. В этот огонь шли цари, священники, богатые, а сзади их; нищие, бедные и пьяницы. И теперь идёт за это борьба, чтобы отнять всё у капиталистов и дать бедным, честным. Всё получат Трезвенники и честные люди. А огонь существует для богатых, для пьяниц. Но для честных, Трезвых, справедливых, огня не существует. Итак возлюбленные, приготовьтесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире» - и Трезвой жизни. Вот какими нам должно быть, говорит Апостол Пётр. Но теперь хотят оправдаться: Бог простил блудницу, мытаря и нас простит. Нет, не простит. Христос пролил свою кровь, и мы хотим оправдаться Его кровию. Нет, пролей ты свою кровь. Своей кровью искупи грех свой. - Прости! - восклицают слушатели. - Раньше также хотели отделаться Иудеи: приведёт козла или овечку в жертву Богу, а Христиане поставят большую свечку, и хочешь этим отделаться. Нет, Бог за это не прощал и не простит. «Итак долготерпение Господа, почитайте спасением. Как он говорит об этом во всех посланиях, что невежды и неутверждённые извращают Писания - для своей выгоды. Итак вы, возлюбленные, берегитесь, чтобы вам не погибнуть от пьянства беззаконников». Братец Иоанн взывает к отречению с поднятою рукою. Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! И ты увидишь покой и Царство и этим оружием ты завоюешь Трезвое Царство. - Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели и поют: «Богородице...» После пения молитвы Братец читает Псалом 16: «Господи, услышь молитву мою, и внемли воплю моему. От Твоего лица суд мне да изыдет. Утверди шаги мои на путях Трезвых, да не колеблются стопы мои. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; Яви дивную милость Твою. Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрепи меня. И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое. И буду насыщаться Трезвым образом Твоим во веки. Аминь». Поют: «Богородице...» После пения молитвы Братец Иоанн говорит: - Так Апостол Пётр утверждал тогда погибшее человечество. И такой проповедью спасал человека, и устроилось Царство, которое держалось тысячу лет, но после тысячи лет разложилось, и теперь смеются: где же ваш Бог? Нету Бога. И Я скажу, нет Бога с теми, которые Его не ищут, но когда увидят такое духовное воскресение: был мёртв - и ожил, пропадал - и нашёлся, тогда скажут: с ними есть Бог, есть закон Божий, по которому они живут. И тогда скажут: Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Приидите...» - Ещё напомню вам из книги пророка Иеремии из гл. 25: «Было слово к Иеремии о всём народе Иудейском. Вот уже двадцать три года я с раннего утра говорил вам, - и вы не слушали. Ещё раньше меня, Господь посылал к вам всех рабов Своих пророков, и вы не слушали. Вам говорили: обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и будете жить на земле, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им и не прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла». - И не поклоняйтесь золотым истуканам - банкирам. «Но вы не слушали Меня, - говорит Господь». - На зло себе пьянствовали. «Посему так говорит Господь, за то, что вы не слушали слов Моих, вот Я пошлю племена северные и приведу их на землю сию, и на жителей ея и на все окрестные народы, истреблю их и сделаю ужасом и посмеянием и вечным запустением. И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты прекращу, звук жерновов и свет светильника прекращу. И вся земля будет пустынею и ужасом, и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет». - За что? Да за то, что кланялись золотому. «И совершу су; над тою землёю. Совершу все слова Мои, которые Я произнёс на неё, всё написанное в сей книге, и узнают, что Иеремия пророчески изрёк на все народы». - Назло себе пьянствовали и за это были порабощены царём Вавилонским в плену и служили царю Вавилонскому. Теперь скажут, нет царя Вавилонского. Но к Иудеям пришли римские штыки, взяли в плен и разрушили Иерусалим. Только через пьянство лишались царства. Только через пьянство царь Николай лишился царства. Как же ты то через пьянство удержишь своё хозяйство? - Прости! - восклицают слушатели. - Если бы этого не было, Я бы ничего не сказал. Но что было за пьянство тогда, тоже будет и ныне. Братец сходит с кафедры раньше времени, ибо свет электрический погас. Подходит к иконам, и поют: «Богородице...» После пения Братец читает несколько кратких устных молитв и повернувшись лицом к слушателям добавляет: - Из нынешнего Евангелия мы видим, Христос говорил о богаче, который пировал и блистательно жил. И о бедном Лазаре, который за страдание своё был взят на лоно Авраамово, а богач мучился во аде. Если бы Христос говорил о живых, Ему не дали бы высказаться, но Он говорил об умерших, это мы видим из слов Христа записанных в Евангелии: Он говорил о Вавилоне, о Египте в притчах своих. И в настоящее время мы видим, живые Лазари говорят: довольно ты надо мною издевался, отныне я пользуюсь твоей землёй. Не умерли богачи, не умерли бедные, при жизни царство принадлежит бедным. Если ты будешь Трезвенником и будешь жить по закону Иисуса Христа и ты получишь Царство. Для того написано Евангелие, чтобы осудить богатых и оправдать бедных. Осудить пьяниц и оправдать Трезвенников. После этих слов Братец сказал: - Извините, пришлось раньше кончить ввиду того, что было погашено электричество. Но на следующий раз нас не обманут. - Спасибо! Дорогой Братец! - восклицают слушатели и поют: «Снами Бог...» Народ подходит под благословение.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |