Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценивания выполнения упражнений

 

Оценка «5» Задания выполнены на 90-100%

Оценка «4» Задания выполнены на 75-89%

Оценка «3» Задания выполнены на 50-74%

Оценка «2» Задания выполнены менее чем на 50%

 


Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

Название разделов, тем самостоятельной работы Количество часов Вид деятельности Форма контроля
Раздел 7. Общетехнический курс Самостоятельная работа №1 Робототехника в производстве   Раздел 8. Специальный курс Самостоятельная работа №2 Виды стекла: монологическое сообщение Самостоятельная работа №3 Фарфор Самостоятельная работа №4 Лингвистические методы аналитической обработки иностранных источников информации 6 1 1 1 3     Работа с учебником   Работа с учебником   Выполнение упражнений   Ответы на контрольные вопросы Устный опрос. Проверка конспекта Устный опрос. Проверка конспекта Устный опрос. Проверка конспекта Устный опрос. Проверка конспекта
Всего: 6    

Раздел 7. Общетехнический курс

Самостоятельная работа №1

Тема: «Робототехника в производстве»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков работы с текстами по специальности, навыков устной речи, письма

Форма самостоятельной работы: работа с учебником

План изучения темы:

1.Изучить лексику по теме “Computer modelling and simulations. Robotics in manufacturing ”, записать ее в словарь.

2.Читать, переводить тексты“Computer modelling and simulations. Robotics in manufacturing”.

3.Выполнить письменно упражнения 1, 2, 4.

4.Выполнить устно упражнение 3.

 

Computer modeling and simulations

A computer simulation is a computer program which attempts to simulate a model of a particular system. Computer simulations have become a useful part of modelling many natural systems in physics, chemistry and biology, human systems in economics, social science and in the process of engineering new technology to gain insight into the operation of those systems. A computer model is the mathematical representation of the functioning of a process, concept or system, presented in the form of a computer program.

Computer simulation developed with the rapid growth of the computer, during the Manhattan Project in World War II to model the process of nuclear detonation.

 

Robotics in manufacturing

Today most robots are used in manufacturing operations. The applications of robots can be divided into three categories:

1. material handling

2. processing operations

3. assembly and inspection.

Material-handling is the transfer of material and loading and unloading of machines. Material-transfer applications require the robot to move materials or work parts from one to another. Many of these tasks are relatively simple: robots pick up parts from one conveyor and place them on another. Other transfer operations are more complex, such as placing parts in an arrangement that can be calculated by the robot. This requires the robot to be equipped with a gripper that can grasp parts.

In robotic processing operations, the robot manipulates a tool to perform a process on the work part. Examples of such applications include spot welding, continuous arc welding and spray painting. Spot welding of automobile bodies is one of the most common applications of industrial robots. Arc welding is a continuous process in which robot moves the welding rod along the welding seam. Spray painting is the manipulation of a spray-painting gun over the surface of the object to be coated. Other operations in this category include grinding and polishing in which a rotating spindle serves as the robot's tool.

The third application area of industrial robots is assembly and inspection. Assembly methods that are satisfactory for humans are not always suitable for robots. Screws and nuts are widely used for fastening in manual assembly, but the same operations are extremely difficult for an one-armed robot.

Inspection is another area of factory operations in which the utilization of robots is growing. In a typical inspection job, the robot positions a sensor with respect to the work part and determines whether the part answers the quality specifications. The industrial jobs performed by humans that can be done by robots:

1. the operation is repetitive, involving the same basic work motions every cycle,

2. the operation is hazardous or uncomfortable for the human worker (for example: spray painting, spot welding, arc welding, and certain machine loading and unloading tasks),

3. the workpiece or tool is too heavy and difficult to handle.

4. the operation allows the robot to be used on two or three shifts.

 

Exercise 1

Put the statements in the logical order:

Расположите утверждения в логической последовательности:

Steps involved in creating simulations:

-Create animations, graphs or other displays for the information.

-Verify the data by re-testing to ensure that the same result occurs.

-Gather and prepare accurate data to reflect the real world.

-Create mathematical formulas (algorithms).

Exercise 2

Classify the statements into the groups:

Распределите утверждения по группам:

Advantages of modelling: Disadvantages of modelling:

- Faulty or hidden assumptions.

-Safety (able to test or experiment without harming the person or environment).

-Projection.

-The calculations are very complex.

-Can speed up or slow down time.

-Expensive processing power needed to create complex models.

-Visualisation.

-Errors with computer models can have disastrous results.

-Economic savings before the final product is made.

-Replication (able to look at things under a variety of different scenarios).

Exercise 3.

Answer the questions:

Ответьте на вопросы:

1. How are robots used in manufacturing?

2. What is «material handling»?

3. What does a robot need to be equipped with?

4. What does robot manipulate in robotic processing operation?

5. What are the main reasons to use robots in production?

6. What operations could be done by robots in hazardous or uncomfortable for the human workers conditions?

Exercise 4.

Complete the sentences:

Закончите предложения:

1.Material-handling is the transfer ….

2.The applications of robots can be divided into three categories:…

3.In robotic processing operations, the robot manipulates …

4…. is one of the most common applications of industrial robots.

5.Assembly methods that are satisfactory for ….


 

Computer modelling. Robotics


1.computer simulation (modelling)

2.to attempt

3.to simulate

4.particular

5.to gain insight

6.representation

7.rapid

8.growth

9.nuclear detonation

10.step

11.to gather

12.to prepare

13.accurate data

14.graph

15.to verify

16.to ensure

17.to occur

18.manufacturing process

19.application

20.to divide

21.handling

22.assembly

23.inspection

24.transfer

25.loading

26.to require

27.relatively simple

28.to pick up

29.conveyor

30.shift

31.complex

32.to equip

33.gripper

34.to grasp

35.to manipulate

36.tool

37.spot welding

38.arc welding

39.seam

40.spray painting

41.gun

42.to coat

43.grinding

44.polishing

45.hazardous

46.suitable

47.screw

48.nut

49.cycle


1.компьютерное моделирование

2.пытаться

3.воспроизводить, моделировать

4.определенный

5.углубиться внутрь

6.представление

7.быстрый

8.рост, увеличение

9.атомный взрыв

10.шаг

11.собирать

12.готовить

13.точные данные

14.график, диаграмма

15.проверять,сличать

16.обеспечивать

17.случаться, происходить

18.производственный процесс

19.применение

20.делить

21.управление

22.сборочный, сборка, монтаж

23.контроль, проверка

24.передача

25.загрузка

26.требоваьт, нуждаться

27.относительно простой

28.поднимать, собирать

29.конвейер

30.переключение, смена регистров

31.сложный

32.оборудовать

33.зажим, захватывающее приспособление

34.захватывать

35.управлять

36.инструмент

37.точечная сварка

38.дуговая сварка

39.шов, стык

40.окраска распылением

41.пистолет

42.покрывать

43.шлифовка

44.полировка

45.опасный

46.подходящий

47.винт

48.гайка

49.цикл


Литература:

Агабекян И.П. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Самостоятельная работа №2

Тема: «Виды стекла: монологическое сообщение»

Цель: развитие навыков работы с оригинальной технической литературой, навыков устной монологической речи

Форма самостоятельной работы: работа с учебником

План изучения темы:

1.Читать, переводить текст “Types of glass”.

2.Подготовить устное сообщение об одном из видов стекла на выбор.

Types of glass

Commercial glass

Commercial glass is normally colourless, allowing it to freely transmit light, which is what makes glass ideal for windows and many other uses. Additional chemicals have to be added to produce different colours of glass such as green, blue or brown glass.

Flat glass is similar in composition to container glass except that it contains a higher proportion of magnesium oxide.

Within these limits the composition is varied to suit a particular product and production method. The raw materials are carefully weighed and thoroughly mixed, as consistency of composition is of utmost importance in making glass.

Nowadays recycled glass from bottle banks or kerbside collections, known as cullet, is used to make new glass. Using cullet has many environmental benefits, it preserves the countryside by reducing quarrying, and because cullet melts more easily, it saves energy and reduces emissions.

Almost any proportion of cullet can be added to the mix (known as batch), provided it is in the right condition, and green glass made from batch containing 85% to 90% of cullet is now common.

Although the recycled glass may come from manufacturers around the world, it can be used by any glassmaker, as container glass compositions are very similar. It is, however, important that glass colours are not mixed and that the cullet is free from impurities, especially metals and ceramics.

Glass Ceramics

Glass ceramicsformed typically from lithium aluminosilicate glass, are extremely resistant to thermal shock and have found several applications where this property is important, including cooker hobs, cooking ware, windows for gas or coal fires, mirror substrates for astronomical telescopes and missile nose cones.

An essential feature of glass is that it does not contain crystals. However, by deliberately stimulating crystal growth in glass it is possible to produce a type of glass with a controlled amount of crystallisation that can combine many of the best features of ceramics and glass.

Glass Fibre

Glass fibre has many uses from roof insulation to medical equipment and its composition varies depending on its application.

For building insulation and glass wool the type of glass used is normally soda lime.

For textiles, an alumino-borosilicate glass with very low sodium oxide content is preferred because of its good chemical durability and high softening point. This is also the type of glass fibre used in the reinforced plastics to make protective helmets, boats, piping, car chassis, ropes, car exhausts and many other items.

Optical Fibre

In recent years, great progress has been made in making optical fibres which can guide light and thus transmit images round corners. These fibres are used in endoscopes for examination of internal human organs, changeable traffic message signs now on motorways for speed restriction warnings and communications technology without which telephones and the internet would not be possible.

Lead Glass

Commonly known as lead crystal, lead glass is used to make a wide variety of decorative glass objects. It is made by using lead oxide instead of calcium oxide, and potassium oxide instead of all or most of the sodium oxide.Lead glass has a high refractive index making it sparkle brightly and a relatively soft surface so that it is easy to decorate by grinding, cutting and engraving which highlights the crystals brilliance making it popular for glasses, decanters and other decorative objects.

Glass with even higher lead oxide contents (typically 65%) may be used as radiation shielding because of the well-known ability of lead to absorb gamma rays and other forms of harmful radiation.

Optical Glass

Optical glasses will be found in scientific instruments, microscopes, fighter aircraft and most commonly in spectacles.

The most important properties are the refractive index and the dispersion:

• Refractive index is a measure of how much the glass bends light.

• Dispersion is a measure of the way the glass splits white light into the colours of the rainbow.

Glass makers use the variations in these characteristics to develop optical glasses.

Sealing Glass

A wide variety of glass compositions are used to seal metals for electrical and electronic components. Here the available glasses may be grouped according to their thermal expansion which must be matched with the thermal expansions of the respective metals so that sealing is possible without excessive strain being induced by differing levels of expansion.

For sealing to tungsten, in making incandescent and discharge lamps, borosilicate alkaline earths-aluminous silicate glasses are suitable.

Borate Glass

Without borate glass the computer revolution would not have been possible as it's vitally important in producing electrical components. This type of glass, contains little or no silica and is used for soldering glass, metals or ceramics as it melts at the relatively low temperature of 450-550C, well below that of normal glass, ceramics and many metals.

Passivation Glass

Glass of a slightly different composition is used for protecting silicon semi-conductor components against chemical attack and mechanical damage. Known as passivation glass it is vital in microelectronics technology and the production of the silicon chips inside computers.

Chalogenide Glass

Similar semi-conductor effects as that of Phosphate Glass are also characteristic of a type of glass that can be made without the presence of oxygen. Some of them have potential use as infrared transmitting materials and as switching devices in computer memories because their conductivity changes abruptly when particular threshold voltage values are exceeded.

Vitreous Silica

Silica glass or vitreous silica is of considerable technical importance as it has a very low thermal expansion. This difficult-to-make glass contains tiny holes created using acids and is used for filtration. Porous glasses of this kind are commonly known as Vycor.

Porous Glasses - Vycor

Glasses having the desirable properties of fused silica have been on the market for nearly a half century under the trademark Vycor (Corning). These glasses are almost pure vitreous silica. They are prepared by a unique process discovered by Hood and Nordberg that circumvents the need for high temperatures in melting and forming.

A relatively soft alkali-borosilicate glass is melted in a conventional manner and is then pressed, drawn, or blown into the desired but oversized shape by standard processes used in glass production. The resultant work-piece, which occasionally is given additional finishing operations, is subjected to a heat treatment above the annealing point but below the temperature that would produce deformation. During this heat treatment, two continuous closely intermingled glassy phases are produced. One phase is rich in alkali and boric oxide and is readily soluble in acids. The other phase is rich in silica and is insoluble. After heat treatment, the work-piece is immersed in a hot dilute acid solution. The soluble phase is slowly dissolved, leaving behind a porous high-silica skeleton.

The resulting porous article is commonly known as thirsty or porous glass.

Alkali-barium Silicate Glass

Without this type of glass, watching TV would be very dangerous. A television produces X-rays that must be absorbed, otherwise they could in the long run cause health problems. The X-rays are absorbed by glass with minimum amounts of heavy oxides (lead, barium or strontium). Lead glass is commonly used for the funnel and neck of the TV tube, while glass containing barium is used for the screen.

Aluminosilicate Glass

A small, but important type of glass, aluminosilicate, contains 20% aluminium oxide (alumina-Al2O3) often including calcium oxide, magnesium oxide and boric oxide in relatively small amounts, but with only very small amounts of soda or potash. It is able to withstand high temperatures and thermal shock and is typically used in combustion tubes, gauge glasses for high-pressure steam boilers, and in halogen-tungsten lamps capable of operating at temperature as high as 750°C.

Borosilicate Glass

Borosilicate glass (or sodium-borosilicate glass) is made mainly of silica (70-80%) and boric oxide (7-13%) with smaller amounts of the alkalis (sodium and potassium oxides) and aluminium oxide.

This type of glass has a relatively low alkali content and consequently has both excellent chemical durability and thermal shock resistance - meaning it doesn't break when changing temperature quickly.

As a result of these properties, sodium borosilicate glass is widely used across the chemical industry, pharmaceutical sector for laboratory apparatus, for ampoules and other pharmaceutical containers, various high intensity lighting applications and as glass fibres for textile and plastic reinforcement - as well, of course, for common household oven and cookwares.

 

Литература:

Glending Eric H., Glending Norman. Oxford. English for Electrical and Mechanical Engineering. Oxford University Press, 2009.

Самостоятельная работа №3

Тема: «Фарфор»

Цель: развитие навыков работы с оригинальной технической литературой, навыков чтения, перевода, письма

Форма самостоятельной работы: выполнение упражнений

План изучения темы:

1.Читать, переводить тексты “Porcelain. Pottery”.

2.Выполнить письменно упражнение 1 (ответить на контрольные вопросы по тексту).

3.Выполнить письменно упражнение 2 (подобрать и записать английские эквиваленты русским терминам по теме).

 

 

Porcelain

Porcelain is a ceramic material made by heating materials, generally including kaolin, in a kiln to temperatures between 1,200 and 1,400 °C (2,200 and 2,600 °F). The toughness, strength and translucence of porcelain, relative to other types of pottery arises mainly from vitrification and the formation of the mineral mullite within the body at these high temperatures.

Properties associated with porcelain include low permeability and elasticity; considerable strength, hardness, toughness, whiteness, translucency and resonance; and a high resistance to chemical attack and thermal shock.

Porcelain has been described as being "completely vitrified, hard, impermeable (even before glazing), white or artificially coloured, translucent (except when of considerable thickness), and resonant."

The most common uses of porcelain are for utilitarian wares and artistic objects. It can be difficult to distinguish between stoneware and porcelain because this depends upon how the terms are defined. A useful working definition of porcelain might include a broad range of ceramic wares, including some that could be classified as a stoneware. Porcelain is used to make household wares, decorative items and objects of fine art amongst other things.

 

Pottery

Kaolin is the primary material from which porcelain is made, even though clay minerals might account for only a small proportion of the whole. The word "paste" is an old term for both the unfired and fired material.

The composition of porcelain is highly variable, but the clay mineral kaolinite is often a raw material. Other raw materials can include feldspar, ball clay, glass, bone ash, steatite, quartz, petuntse and alabaster.

Unlike their lower-fired counterparts, porcelain wares do not need glazing to render them impermeable to liquids and for the most part are glazed for decorative purposes and to make them resistant to dirt and staining. Many types of glaze were designed specifically for their striking effects on porcelain.

Porcelain wares may be decorated under the glaze using pigments that include cobalt and copper or over the glaze using coloured enamels. During firing ceramic wares are heated to high temperatures in a kiln to permanently set their shapes. Porcelain is fired at a higher temperature than earthenware so that the body can vitrify and become non-porous.

Exercise 1

Answer the questions:

1.What is porcelain?

2.What are the properties of porcelain?

3.What are the most common uses of porcelain?

4.How can porcelain wares be decorated?

5.What is the primary material from which porcelain is made?

6.What does the term "paste" mean?

7.What is the composition of porcelain?

8.Why are porcelain wares glazed?

Exercise 2

Write down English equivalents for the following words and word combinations:

 

1.фарфор

2.керамический материал

3.белая фарфоровая глина

4.минеральный муллит

5.покрытие глазурью

6.полупрозрачный

7.проницаемость

8.эластичность

9.прочность

10.керамические изделия

11.художественные объекты

12.сырье

13.пигмент, краситель

 

Литература:

 

Glending Eric H., Glending Norman. Oxford. English for Electrical and Mechanical Engineering. Oxford University Press, 2009.

Самостоятельная работа №4

Тема: «Лингвистические методы аналитической обработки иностранных источников информации»

Цель: изучение правил, развитие навыков аннотирования и реферирования английских технических текстов, навыков работы с оригинальной технической литературой.

Форма самостоятельной работы: ответы на контрольные вопросы

План изучения темы:

1.Изучить теоретический материал по теме, законспектировать его.

2.Выполнить устно упражнение 1.

2.Выполнить письменно упражнения 2, 3.

Лингвистические особенности аннотирования и реферирования

иностранных источников информации технической области

Реферат

1. Назначение и виды рефератов

Реферат – (лат. reffere – сообщать, докладывать) - объективное краткое сообщение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания документа или первоисточника, излагающее основные фактические сведения и выводы. Реферат – это не сокращенный перевод текста, а результат осмысленного содержания работы и свертывания (компрессии) ее по разработанному плану.

Виды рефератов:

информативные -конспективное изложение существенных положений оригинала в обобщенном виде;

индикативные -рефераты-резюме, расширенные аннотации, сообщающие о чем говорится в документе;

монографические составляются по одному источнику, и называется выборочным реферированием; сводные – это рефераты на заданную тему по нескольким источникам с полным, систематизированным и обобщенным их содержанием;

обзорные – рефераты на обширную тему по нескольким документам с краткой характеристикой содержания каждого из них в отдельности.

авто-реферат – реферат, составленный автором документа.

2. Структура, содержание реферата и предъявляемые требования

Части реферата:

· библиографическое описание (перевод заглавия статьи, документа; заглавие на языке оригинала; фамилия и инициалы автора; название издания (зд. журнала), год, том, номер или дата выпуска, страницы, язык публикации). Библиографическим описанием служит продолжением заглавия реферата и в самостоятельный абзац не выделяется.

· текст реферата;

· дополнительные сведения (адрес организации автора статьи в круглых скобках; сведения о количестве иллюстраций, таблиц и библиографии; первая буква имени и полная фамилия референта).

Текст реферата пишется (печатается) с абзаца и начинается с изложения существа проблемы. Текст реферата должен составляться по определенному плану:

1. Тема, характер, особенности и цель работы.

2. Метод проведения работы.

3. Конкретные результаты (теоретические или экспериментальные). Приводятся основные технико-экономические показатели и числовые данные, имеющие научно-техническую ценность, обнаруженные взаимосвязи и закономерности.

4. Выводы, рекомендации, оценка, предложения.

5. Область применения и возможности промышленного и научного приложения результатов работы, которые отмечены автором.

Если в статье отсутствует какой-либо пункт, то его в реферате опускают, сохраняя последовательность изложения. Замена конкретных (числовых) данных общими фразами не допускается.

3. Требования, предъявляемые к реферату

1. Объективность и полнота изложения содержания первичного документа. Интерпретация и критика первоисточника в реферате не допускаются.

2. Информативность.

3. Средний объем – от 500 печатных знаков - для индикативных рефератов, 1000 печатных знаков – для информативных рефератов, 2500-10000 печатных знаков – для обзорных рефератов. В случае важности высокой информативности, актуальности документа объем может достигать 12000 печатных знаков и более.

4.Использование международной системы СИ по ГОСТ. Имена собственные (фамилии, наименование организаций, изделий и др.) приводят на языке первоисточника.

Аннотация

1. Аннотирование – составление кратких сведений о первоисточнике, первое с ним знакомство, которое позволяет судить о целесообразности его детального изучения в дальнейшем. Аннотация (от лат. annotatio – замечание) - предельно краткое изложение того, о чем можно прочитать в данном первоисточнике. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы, изложенные тексте, а также может характеризоваться его структура.

В отличие от реферата, который дает возможность читателю познакомиться с сутью излагаемого в первоисточнике содержания, аннотация не раскрывает содержание документа, в ней не приводятся конкретные данные, описание оборудования, характеристики, методики и т.д., а она дает лишь самое общее представление о его содержании. Аннотация помогает найти необходимую информацию по интересующему вопросу.

2. Виды аннотаций:

· справочные (описательные или информационные), дающие наиболее обобщенную характеристику материала;

· рекомендательные, содержащие оценку документа и рекомендации по его использованию;

· общие, рассчитанные на широкий круг пользователей и характеризующие документ в целом;

· специализированные, рассчитанные на узкий круг специалистов и освещающие определенные аспекты документа;

· аналитические, описывающие только те части первичного документа, которые посвящены определенной проблеме.

Референты-переводчики научно-технической литературы в основном составляют справочные (описательные) аннотации по материалам научно-технического и технико-экономического характера.

3. Структура, содержание и особенности аннотаций

Части аннотации:

· вводная (библиографическое описание): перевод заглавия статьи, документа; заглавие на языке оригинала; фамилия и инициалы автора; название издания (зд. журнала), год, том, номер или дата выпуска, страницы, язык публикации;

· описательная (текст аннотации) - два, три или более основных положений первоисточника.

· заключительная - отдельные особенности изложения содержания первоисточника.

· Аннотация раскрыть содержание первоисточника, конкретизировать его. При составлении аннотации следует избегать избыточности информации, в частности ее повторения, лишних фраз, вводных слов и предложений, сложных придаточных предложений. Аннотацию проще всего написать с помощью составления плана исходного документа. Для максимальной сжатости изложения нужно взять основные положения плана и свести их к минимальному количеству пунктов путем объединения.

· Объем аннотации – 500 печатных знаков. Справочные (описательные) аннотации не должны превышать 800-1000 печатных знаков.
В аннотации не используются ключевые фрагменты оригинала, а даются формулировки автора аннотации. Выбор лексических средств и синтаксических конструкций должен способствовать достижению высокой степени лаконичности, обобщенности, точности и логичности подачи материала в тексте аннотации.

· Поскольку аннотация пишется своими словами, то формулировки не лишены субъективной оценки.

Алгоритмы в обучении аннотированию и реферированию

Алгоритм – совокупность автоматических действий для решения данной задачи.

1) Просмотрите текст с целью получения общего представления в целом.

2) Прочтите заголовок текста, определите, дает ли он представление о содержании текста.

3) Обратите внимание, есть ли рисунки, схемы, таблицы. Если «да», прочтите подписи под ними.

4) Выделите абзацы, содержащие конкретную информацию по теме статьи, методу проведения работы, результатом работы, применению в конкретной области.

5) Сократите малосущественную информацию в этих абзацах по каждому пункту.
6) Напишите текст в соответствии с планом: тема, метод, результаты, выводы, применение.

 

Правила аннотирования и реферирования текстов

Рекомендуются следующие задания и упражнения, подводящие к аннотированию и реферированию:

1. Найдите в абзаце предложение, высказывание, которое может служить заголовком.

2. Найдите и отметьте абзацы, содержащие конкретную информацию;

3. Определите количество фактов, излагаемых в тексте.

4. Обобщите 2-5 предложений (или абзац) в одно.

5. Найдите в каждом абзаце главную, основную информацию и дополнительную, разъяснительную.

6. Изложите основные положения текста в виде плана.

7. Опустите все вводные предложения в абзаце, вводные слова в предложении и описательные (придаточные) предложения.

8. Опустите второстепенные определения.

9. Используйте объемные слова вместо описаний или придаточных предложений: unequalled, available.

10. Опустите примеры, кроме фактов (или данных), в которых заключена значимая информация.

11. Опустите те факты, которые логично вытекают из вышесказанного.

12. Опустите все повторы.

13. Используйте лексическое, грамматическое перефразирование.

14. Выделите ключевые слова и фрагменты в каждом отмеченном по степени информативности абзаце.

15. Перегруппируйте ключевые фрагменты.

16. Обобщите материал.

17. Составьте логический план текста.

18. Измените последовательность пунктов логического плана написания реферата.

Exercise 1

Ответьте на контрольные вопросы по теме:

1.Что такое реферат,

2.Назовите виды рефератов.

3.Какие части включает структура реферата?

4.Назовите основные правила выполнения реферативного перевода текста.

5.Что такое аннотация?

6.Какие существуют виды аннотаций?

7.Опишите структуру, содержание и основные особенности аннотаций.

8.Назовите ключевые правила аннотирования и реферирования английских технических текстов.

Exercise 2

Выполните полный письменный перевод текста “Atomic structure”

Atomic structure

Matter is composed of tiny particles called atoms. The atom is a complex unit of various particles, the most important of which are electrons, protons, and neutrons.

The differences between atoms of different elements are due todifferences in the number of protons and neutrons in the nucleus and to differences in the arrangement of the electrons surrounding the nucleus. The mass of the atom is concentrated almost entirely in the nucleus.

The valence of an atom is determined by the number of electrons it gains, loses or shares in chemical combinations with atoms of other elements.

Vocabulary


1.unit-единица

2.complex-сложный

3.various-различный

4.difference-отличие, различие

5.nucleus-ядро

6.arrangement-расположение

7.to determine-определять

8.to gain-получать

9.due to-благодаря


Exercise 2

Выполните реферативный перевод текста “Chemical reaction”

 

Chemical reaction

A chemical reactionoccurs when substances change into new substances. For this to happen, the bonds between atoms and molecules must break and re-form in different ways. Because the bonds can be strong, energy, usually in the form of heat, is often needed to start a reaction. The new substances (products) have properties different from those of the original substances (reactants). Chemical reactions do not occur only in laboratories; they happen all around us – for example, when cars rust and when food is cooked.

A solution forms when one substance (usually a solid) dissolves in another (usually a liquid). The solid (called the solute) breaks up into tiny particles and spreads throughout the liquid (the solvent) so that you can no longer see any solid. Solutions are always clear; if the mixture is cloudy, it is a suspension.

Vocabulary


1.bond-связь

2.in different ways-разными способами

3.product-продукт реакции

4.original substance-первоначальное вещество

5.reactant-реагент

6.occur/happen-случаться, происходить

7.to rust-ржаветь

6.occur/happen-случаться, происходить

7.to rust-ржаветь

8.to dissolve-растворяться

9.solute-растворенное вещество

10.solvent-растворяющее вещество

11.to spread-проникать, распространяться

12.can no longer-больше не мочь

13.clear-чистый, прозрачный

14.cloudy-непрозрачный


Литература:


1.Андронов О.Г., Бойко Б.Л. Теоретико-практический курс: Информационная обработка текстов. - М., 1999.

2.Князева Е.Г. Информационная обработка текстов. Учебное пособие – М., 2001.

 

Интернет-ресурсы:

http://rudocs.exdat.com/


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ведомость объёмов работ | Общие положения. 1.1.Изучить соответствующий материал общего курса электропривода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.358 сек.