КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неделя по Пятидесятнице. Преображение и Пётр шёл но морю»
Преображение и Пётр шёл но морю». Августа 1922 год. Ев. Матфея, гл. 17, ст. 1-9 Ев. Матфея, гл. 14, ст. 22-32 Взойдя на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», Братец Иоанн говорит: — Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, через которое Господь показывает нам древних пророков. И стал читать Евангелие, которое читается в день Преображения Господня. (Ев. Матфея гл.17) «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». — Если и мы будем уподобляться Иисусу и взойдем на эту высокую, Евангельского познания гору, то и у нас лица изменятся, то есть из злого, сурового, отвратительного лица, лицо сделается белое, ласковое, умилительное. Вот такое Преображение, наверно вам понятно. Лицо Иисуса, Я вам не могу доказать, как Оно изменилось, но как бывает у вас и на ваших глазах, это вам понятно — из злого в доброе. Иисус преобразился пред учениками и нам дал образец, чтобы и мы старались преображаться в тот же добрый и умилительный лик. А то в Преображение верят и празднуют, то есть чтут это событие, а сами преображаются совсем в другую сторону, то есть, из трезвого преображения в пьяного, из кроткого — в буйного. И такое преображение в человеках бывает не один раз в году, а в каждый праздник. А почему это? Да потому, что мы не находим нужным собираться и разбираться в священном Писании, откуда мы и могли бы узнать, как Иисус преобразился пред учениками и для учеников. А ведь мы тоже Христиане — значит и Его ученики. А посему Он преобразился и для нас, чтобы показать нам образ преображения: из пьяного в трезвого, из злого в доброго, и умилительного. Итак, если мы будем стараться войти на эту гору высшего понимания Евангелия, то и нам явятся и в нас водворятся пророки: Моисей и Илия; и будут беседовать с нами. И научат нас, как нам унаследовать и устроить Царство Божие на земле. Наши духовные отцы нас учили, что Царство Божие на небе. Но Иисус проповедовал, что Царство Божие на земле, как на небе. Наши духовные отцы и доныне проповедуют, что Царство Божие на небе, а наше мол, на земле. Они с Богом как бы разделились: Ты Господи там, а мы здесь. А молитву Господню учат и читают: — да приидет Царство Твое, на земле, как на небеси. А кто это Царство Божие на земле хотел проповедовать и утверждать и в жизни проводить, то таковых арестовали и в ссылку ссылали. За что? Да за то, не проповедуй братство и равенство. Все выше поставленные лица, как цари, митрополиты, архиереи и все богатые люди, они Богу молились подолгу и свечей ставили помногу, но слов Христовых не послушались. Христос учит, чтобы ни у кого ничего не было своего, но чтобы было все общее, а все воюют о собственности, а это против Христовой науки. Христос учит нас через Евангелие так: если кто хочет быть первым в Царствии Небесном, то есть Божием, то пусть будет в мире сем последним и всем слугою. А люди все стремятся, чтоб какое-нибудь да иметь отличие, хотя бы значком на фуражке, хотя бы над несколькими человеками да начальствовать. И все эти люди называются Христиане, а к жизни стремятся, которая противна Христовой науке. Итак, покайся, то есть признайся, что ваше желание об устройстве жизни противно Христову учению. И если вы и завоюете по вашему желанию, то ждите опять такую же разруху. Потому что Христос говорит через Евангелие: «Кто без Меня, тот против Меня». А Я со своей стороны еще подтверждаю, что то, что против Христовой науки, то разрушалось и впредь будет разрушаться. И всякое такое разрушение напоминает нам о преображении, чтобы люди преобразились, из единиц - в общины соединились и такая жизнь окрепнет. И люди будут как Ангелы друг для друга. И это будет Царство Божие, которое не разрушится. И таковому Царству не будет конца. Поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец читает: «При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». — Так понимали ученики Иисуса, что нам хорошо тут быть с вами, а до остальных нам какое дело. Нет, Христос не тому учил, чтобы одним было хорошо, а другим плохо. Он хотел всех уравнять, чтобы всем было хорошо. Никто и никогда не проповедовал, что Царство Божие на земле. А Христос учит, что люди — храм Бога живого. Что Отец Небесный во Мне и Я в вас, и вы во Мне. Вот как учит Христос и объединяет и еще говорит: «Приду и вселюся в них и буду их Богом, а они будут Моим народом». — Но люди насильно вырываются из Его рук, то есть из Его науки, и удивляются: почему им не везет в жизни? Братец читает: «И был глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус сказал: встаньте и не бойтесь. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых». Поют: «Верую...» После пения Братец говорит: — В Преображение Мне с вами не пришлось побеседовать, но Я вам сегодня напомнил. — Спасибо! — говорят слушатели. И еще напомню вам сегодняшнее Евангелие от Матфея из гл. 14 ст. 22. Братец читает: «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный». Братец говорит: — Иисус понудил Своих учеников войти в лодку и отправиться на другую сторону. Да и нам Он велит через Евангелие переправиться из пьяной, развратной жизни в Трезвую, чистую, объединенную, любящую друг друга жизнь. Но не так то просто переправляться через море житейское. Ветер противный бьет лодку волнами как тогда, так и ныне. В житейском море волнений много; и сомнений не мало Во-первых: как Я уже говорил: первая и самая большая волна — это где соберутся ради науки Христа бывало несколько человек, то сейчас же является околоточный и разгонит. И это они исполняли приказание духовной власти. Это самая первая волна, бьющая лодку учеников Христа. И от этой волны многие испугались и отчаялись, что они погибнут. Ибо эта волна влиятельнее всех других волн в житейском море. Другие, подобные, ей волны, — это дурные, пагубные душе привычки, с которыми на первый раз так трудно бороться, так что человек падает в отчаянии и говорит сам себе: нет, я этого оставить не в силах. А то семейные волны: жена спокойно переправляется, муж волнуется, и наоборот: муж спокойно переправляется, жена волнуется. Или другие семейные препятствия. Вот сколько волн в житейском море, переправляющимся по науке Иисуса Христа. «В четвертую стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. Ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали». — И доныне так говорят: что так, как учит Евангелие, человеку жить невозможно. Это раньше жили. Братец говорит: — А Я скажу, что можно, — только в Господе. А без Него, человек хочет быть честным, но без Учения Христа не может, как ученики без Христа в лодке тонули. А с появлением Его, и заговорившим с ними, они ободрились. Подобно сему и мы, если будем верить, что эта жизнь чистая во Христе, а не призрачная, но истинная, то ободрятся и спасутся от всяких пороков. «Петр сказал Иисусу: Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. Петр пошел по воде, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать закричал: Господи! спаси меня». — Спаси! — восклицают слушатели. — Петр, идя по морю, пока смотрел на Христа, то он не тонул, но как взглянул на волны и усомнился, выпустив из глаз Христа, стал утопать. Подобно сему и мы, если будем иметь в сердце своем непрестанно жизнь и науку Христа, то таковым мирские волнения, то есть соблазнительные веселия, не могут повредить. И если начнет страсть преодолевать, то только стоит, как и Петр сказать: Господи! Спаси меня, я погибаю. То сейчас же Господь подаст руку помощи, и совесть подскажет тебе, — маловерный! — зачем ты усомнился? — Прости!—говорят слушатели. — Так и с нами бывает, когда мы слышим слова Христа, то мы иногда тотчас идем за Ним. Но когда нас постигают испытания и соблазны, то мы сомневаемся, теряем из виду Христа и тонем. Может кто скажет: Петр слышал слова Христа, потому и пошел к Нему. А разве мы через Евангелие не слышим? — Слышим!—восклицают слушатели. — Если слышим, то и пойдем за Ним, и Он спасет нас. «И когда вошел Он в лодку, ветер утих». — Христос или Его учение утишает всякий ветер и всякую бурю. Если мы принимаем слово Евангелия, то Христос говорит: это Я, то есть слово Евангелия есть — Я, есть Христос, есть — Бог. Слово — оно было у Бога, а ныне с нами и спасает нас от множества грехов. Христос говорит: где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди вас. А где Он, там нет бури, там мир и тишина. Поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец говорит: Но если не во имя Христа двое или трое соберутся, то они расспорятся и раздерутся. Вот из этих двух примеров можно заключить: где собраны во имя Христа, там мир, и этим доказывает Его присутствие. А где суетное, мирское сборище, там шум, спор и скандал, и этим доказывается, что там не присутствует Бог. Нынешнее Евангелие говорит не об одной тогдашней буре, и не об одних только тогдашних волнах, но и о житейских волнах настоящего времени. Если читаем или слушаем Евангелие, то должны делать сравнение между прошлой жизнью и настоящей. Аминь. — Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
Беседа Господа Братца Иоанна,
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |