КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аварийно-спасательных и других неотложных работ
Общие положения по организации и проведению ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТ (АСДНР). СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ
Время- 2 часа
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ. 1. Изучить общие положения по организации и проведению АСДНР. 2. Изучить организацию и ведение разведки в районах ЧС. 3. Ознакомить слушателей с организацией комендантской службы в очагах поражения. 4. Изучить организацию взаимодействия между формированиями ГО и РСЧС и формированиями других ведомств.
Метод проведения занятия - групповое Время - 2 часа Место - учебный класс
1. Организация занятия - 5 мин 11. Основная часть занятия - 80 мин 1. Общие положения по организации и проведению - 15 мин АСДНР 2. Обязанности должностных лиц ГО по организации - 10 мин и ведению АСДНР в очагах ядерного поражения, химического и биологического заражения. 3. Организация и ведение разведки очагов поражения - 20 мин районов стихийных бедствий, аварий и катастроф. 4. Оценка обстановки и принятие решения по организа- - 10 мин ции АСДНР. 5. Определение состава и численности группировки - 5 мин сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. 6. Организация комендантской службы в очагах - 10 мин поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф. 7. Организация взаимодействия между формированиями - 10 мин ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР. 111. Заключительная часть - 5 мин
ЛИТЕРАТУРА 1. МЧС РФ. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Под общей редакцией М.И.Фалеева, Калуга, ГУП “Облиздат”, 2001 2. Министерство обороны СССР. Наставление по применению и действиям невоенизированных формирований ГО. М., Воениздат, 1979 3. В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов Гражданская оборона. М., “Высшая школа”, 1986 4. Учебно-методическое пособие по подготовке руководящего и командно-начальствующего состава ГО. М., Воениздат, 1978 5. Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. МЧС. М., ВНИИ ГОЧС, 1996.
1. Плакаты 2. Указательные знаки 3. Комплект оснащения ПРХН.
В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” под ликвидацией ЧС понимаются аварийно- спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь. а также на ликвидацию зон ЧС, прекращение действий, характерных для них опасных факторов. АСДНР представляют собой совокупность первоочередных работ в зоне ЧС, которые заключаются в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращений возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения. Успех проведения мероприятий по ликвидации ЧС, выполнению АСДНР достигается: - заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении ЧС; - экстренным реагированием РСЧС на возникновение ЧС, организацией разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств. своевременным выдвижением их в зону ЧС, развертыванием системы управления; - принятием обоснованных решений на ликвидацию ЧС; - непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами и тесным взаимодействием в ходе работ; - непрерывным ведением работ в любую погоду и любое время уток до полной ликвидации ЧС; - соблюдением мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности; - организацией бесперебойного материально-технического обеспечения работ. В основе организации АСДНР лежат заблаговременно разработанные на всех уровнях РСЧС планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения ЧС для соответствующей территории (объекта), прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ. В целях согласования содержания планов исходные данные, необходимые для планирования. доводятся для подведомственных органов управления и сил РСЧС. Разработанные планы согласовываются с вышестоящими органами РСЧС и утверждаются руководителями учреждений, организаций и предприятий. Кроме того, планы действий уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС. Для проведения АСДНР в зависимости от характера и масштаба ЧС могут привлекаться: - федеральные, региональные и территориальные поисково - спасательные формирования и службы МЧС России; - воинские формирования и формирования ГО; - аварийно-спасательные и специализированные формирования министерств, ведомств и организаций РФ; - нештатные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления (АСК ПГ); - учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф; - специально подготовленные соединения, части и подразделения инженерных войск, войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил РФ, другие войска и воинские формирования. Решение на привлечение поисково-спасательных служб и формирований РСЧС к ликвидации ЧС принимаются уполномоченными на то должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти РФ, органов местного самоуправления и организаций. Ведомственные аварийно-спасательные и специальные формирования привлекаются к проведению работ по ликвидации ЧС в соответствии с заранее разработанными планами взаимодействия. Ликвидация ЧС организуется и осуществляется в соответствии с решением руководителя ликвидации ЧС и решениями КЧС, которые являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, На отдельных участках зоны ЧС в зависимости от обстановки решения на проведение АСДНР принимают командиры действующих там формирований. Руководители всех уровней несут личную ответственность за принимаемые решения и результаты работ. Для своевременной подготовки к ликвидации прогнозируемой ЧС или непосредственного проведения ликвидации, ее органы управления, силы и средства РСЧС в пределах конкретной территории переводятся в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации. Решение на перевод принимают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Каждый режим характеризуется определенным комплексом мероприятий.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |