Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководства на основе наилучшей практики




“…систематически вырабатываемые утверждения в помощь врачам и потребителям для принятия решений по поводу наиболее правильных подходов к лечению или ведению определенных случаев нетрудоспособности в определенных условиях, с учетом практических свидетельств об эффективности применявшихся методов и решений, принятых по заявлениям,…и применяемые для формирования фундаментальной основы для перспективного планирования”. Они разрабатываются для специфической группы пользователей, например, краткий справочник для практического врача, сборник стандартов для менеджеров здравоохранения, раздаточные материалы, информационные буклеты для пациентов.

2 Клинические протоколы “… конкретные алгоритмы действия, которым предполагается следовать во всех деталях, с минимальными возможными отклонениями…” [19]. Протоколыпрактическине оставляют возможности для вариаций. Они необходимы для определенных острых состояний таких, например, как остановка сердца, проведение осмотра и лечения жертв изнасилования. По медицинским и/или юридическим причинам в таких случаях желательно всегда подходить ко всем процедурным вопросам по единой системе.

3 Руководства, основанные на консенсусе “Руководства, разработанные путем соглашения между различными группами экспертов.” такие руководства базируются на мнении группы экспертов-специалистов глубоко знающих изучаемую проблему. Данный подход все еще необходим для тех случаев, когда не имеется достаточной доказательной базы для подтверждения преимущества одного метода лечения или профилактики над другим. Однако, когда убедительные данные правильно построенных клинических исследований уже получены, такой подход более неприемлем.

4 Руководства на основе доказательств (РОД) Руководства, разработанные по результатам систематизированного поиска и оценки информации в специальной литературе. Такие руководства обычно включают стратегию описания значимости приведенных свидетельств и стараются четко отделить мнения от доказательств …они не просто приводят утверждение по поводу того, какой лечебный подход из имеющихся вариантов ‘лучше’, но и рассчитывают абсолютную разницу в исходах, включая как позитивный результат, так и отрицательные проявления.” Они разрабатываются систематизировано, с учетом всех значимых результатов исследований и степени доказательности полученных свидетельств. Различные предлагаемые подходы сравниваются как с точки зрения ожидаемых положительных результатов, так и возможных отрицательных последствий их применения. Учитываются все варианты.

5 Расширенные руководства на основе доказательств Разрабатываются по той же системе, что и предыдущий тип - РОД “…но кроме того проектируют последствия, которые принесет изменение в медицинской практике в определенной группе населения, для системы здравоохранения в целом (преимущества, отрицательные влияния, утилизацию и цены)”.Они предлагают дополнительную информацию относительно ожидаемой стоимости метода, его положительных и отрицательных эффектах и других результатах, которые могут быть получены при внедрении данного клинического руководства, применительно к отдельным группам населения.

 

ВОПРОС: КАК ВНЕДРЯЮТСЯ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА? вОПРОС:Во

1.Выбрать тему для разработки нового клинического практического руководства, основываясь на наиболее серьезных характеристиках заболевания(заболеваемости, смертности и другие факторы.

2.Провести систематический обзор медицинской литературы.

3. Разработка проекта руководств.

4.Собрать мнения врачей, пациентов и других планирующих организаций и других держателей акций- основных заинтересованных организаций и групп.

5.Завершить разработку клинических практических руководств и получить одобрение у основных заинтересованных лиц.

6. Внедрить клиническое практическое руководство, иногда сначала в пилотном регионе

7. Провести аудит и пересмотреть клиническое практическое руководство.

ВОПРОС: КАК ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО КЛИНИЧЕСКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА? вОПРОС:Во

Чтобы составить объективное представление о качестве руководств был предложен опросник по экспертизе и аттестации – Международный опросник AGREE (Appraisal of Guidelines Research and Evaluation), который позволяет оценить:

• открытость и прозрачность процесса разработки;

• согласованность интересов и возможностей потребителей, покупателей и производителей медицинских услуг;

• степень соответствия рекомендованных лечебно-диагностических и профилактических методов и технологий современному состоянию медицинской науки;

• объективность и надежность сведений;

• выбор наиболее эффективных затрат медицинских технологий [20].

Цели AGREE:

1) Разработка единого подхода к созданию КПР во всем мире.

2) Создание инструмента для оценки и мониторирование качества КПР.

3) Определение критериев качества КПР.

4) Помощь создания КПР следовать строгой методологий в создании рекомендаций.

5) Помощь организатором здравоохранение в практике обоснованных решений по внедрению КПР.

Структура AGREE:

Состоит из 23-х пунктов, сгруппированных в 6 разделов.

Разделы:

1. Применение и цели (область).

2. Участие заинтересованных сторон.

3. Тщательность разработки.

4. Ясность изложения и форма предоставления.

5. Возможность внедрения.

6. Независимость разработки.

Минимум 2 эксперта, но лучше 4.

Оценивается по 4-х бальной системе

· Полностью согласен

· Частично согласен

· Частично несогласен

· Полностью несогласен

Студентам мы раздаем клинические руководства с целью оценки с помощью инструмента AGREE. Обычно во время занятия группу студентов мы делим на 2-3 малые группы «экспертов», раздаем одинаковое руководство, и после объяснений принципов подсчета средневзвешенного бала даем время на оценку разделов руководства. Хороший эффект дает сравнение результатов оценки, когда студенты-эксперты не просто выставляют оценки, но и обосновывают ее своим соперникам-экспертам.

 

 

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ КЛИНИЧЕСКИЙ, МЕДИЦИНСКИЙ АУДИТ? КАК ОН ПРОВОДИТСЯ?

В настоящее время аудиты это привычная и неотъемлемая часть клинических исследований. В соответствии с пунктом 1.6 «Руководства по Качественной Клинической Практике»аудит (audit) - это «систематический и независимый контроль, связанный с проведением исследования процедур и документов с целью убедиться, что эти процедуры выполняются, данные регистрируются, анализируются и сообщаются в соответствии с, протоколом, стандартными операционными процедурами спонсора, правилами Качественной Клинической Практики (ICH GCP) и соответствующими требованиями официальных инстанций». Медицинский аудит - это систематический критический анализ качества медицинской помощи, включая методы диагностики и лечения, использования ресурсов, конечных результатов и качества жизни пациентов. Медицинский аудит проводит сравнение фактического действия с известными стандартами. Это попытка улучшить качество медицинской помощи путем проведения мероприятий и их анализа для достижения желаемых стандартов.

Цель аудита - улучшить качество оказываемых медицинских услуг.

Виды аудитов. Аудиты клинических исследований можно разделить на несколько больших групп, в первую очередь, в зависимости от того, кто инициирует и проводит данный аудит. Если аудит проводится сотрудниками, которые сами непосредственно организуют и то такой аудит называется внутренним. Если аудит проводится независимой третьей стороной, которая не принимала никакого участия в организации и работе данного учреждения, то такой аудит называется внешним.

Соответственно аудиты разделить на «плановые» и «внеплановые» (по какой-то причине). При аудите могут быть выявлены обман и различного рода нарушения в проведении клинического исследования.

Зачем нам нужен медицинский аудит?

Для внесения изменений:

- в управление;

- в диагностику;

- в профилактику;

- в лечение;

- во взаимоотношениях в команде: с медицинскими сестрами и с пациентами.

Аудит - изучение определенной части и включает систематическое изучение

- процедур, используемых в диагностике, уходе и лечении;

- использования ресурсов;

- изучения влияния лечения на результативность и качество жизни больного

При проведении аудита необходимо вовлечение всей команды: обсуждение с партнерами, распределение работы

При планировании аудита необходимо определить:

· Цель

· Объект

· Ответственный персонал

· Группа пациентов

· Достаточный объем исследований

· Сроки работы

· Этапы внесения изменений

· Условия при которых проводится аудит

· Ожидаемые результаты

· Помощь других организаций

Подготовка к аудиту должна основываться на знании того, что такое аудит, каковы его цели и задачи. Определить периодичность, сроки сбора данных, при необходимости определить возможность пересмотра. До начала аудита проводится предварительная работа, которая требует выполнения некоторых процедур.

Выбор цели - первое звено в цикле аудита

· Оценка актуальности проблемы

· Проблема не глобальная, а конкретная

· Большую проблему разбить на несколько мелких

· Возможность решения проблемы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.