Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственное управление и перспективы его совершенствования




Главным фактором в появлении таких тенденций на предприятии является увеличение выручки реализованной продукции, вследствие увеличения объема продаж, вызванного в свою очередь выходом предприятия на новых покупателей и укреплением связей со старыми партнерами.

Или на 45,41%), увеличение прибыли от продаж на 149 тыс.руб. (или на 110,51%), рост всех показателей рентабельности: продукции - на 1,194 %, продаж - на 1,122%. Так же, среднегодовая выработка на 1 работающего выросла на 109,864 тыс. руб. (или на 16,33 %) и это несмотря на увеличение численности персонала на 2 человека (на 25%) и как следствие увеличение фонда оплаты труда на 30,1 %. При этом затраты на 1 руб. реализованной продукции снизились на 0,0112 руб. (1,14884 %).

Но в целом, за исследуемый период эффективность деятельности предприятия выросла, о чем свидетельствует рост выручки от реализации продукции на 2443,71 тыс. руб.

Из отрицательных тенденций на предприятии главной является значительное снижение эффективности использования оборотных средств, коэффициент оборачиваемости снизился на 34% (на 9,67 руб./руб.), то есть предприятие в 2005 году смогло обернуть свои оборотные средства на 9,67 раз меньше, чем в 2004 году. При этом естественно вырос коэффициент загрузки оборотных средств на 51 %.

Организационная форма предприятия - линейная, иерархическая, все сотрудники находятся в непосредственном подчинении у руководителя.

Организационно-правовая форма «Север плюс» представляет собой общество с ограниченной ответственность..

Организационная структура и правовая форма предприятия

Уставной капитал предприятия составляет 20 тысяч рублей, источник его получения - личные средства руководителя предприятия.

Анализируемое предприятие – ООО «Север плюс» основано в 1998 году в г. Владивостоке. Предприятие является представителем малого бизнеса. Вид деятельности предприятия - оптовая торговля горюче-смазочными материалами: предприятие реализует во Владивостоке широкий ассортимент машинных масел всемирно известных компаний.

Историческая справка

Технико-экономическая характеристика предприятия


Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Север плюс»

 

 
Наименование показателя 2004 год 2005 год Абсолютное отклонение Темп роста, %  
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 5380,29   2443,71 145,4197  
Среднесписочная численность работающих, чел.          
Выручка приходящаяся на 1 работающего, тыс. руб. 672,536 782,4 109,864 116,3358  
Фонд оплаты труда, тыс.руб. 940,8   283,2 130,102  
Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. 117,6 122,4 4,8 104,08  
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.       219,681  
 
Полная себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.       143,756  
Коэффициент оборачиваемости, руб./руб. 28,618 18,944 -9,67 66,195  
Коэффициент загрузки, Руб./руб. 0,0349 0,0527 0,0178 151,066  
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. 0,9749 0,9637 -0,0112 98,85  
Прибыль от продаж, тыс. руб. 134,91   149,09 210,5107  
Рентабельность: - продукции, % - производства, % - продаж, % 2,572 - 2,507 3,766 - 3,629 1,194 - 1,122 - - -  
             

 

Все решения, принимаемые в системе производственного управления, должны быть направлены на повышение экономичности производства — превращения исходных ресурсов в конечный продукт.

В силу многих причин (увеличения доли заработной платы в себестоимости продукции, повышение стоимости трудовых ресурсов, обострение конкурентной борьбы и т.п.) главной заботой производственного управления стала забота о росте производительности труда. Воздействие, которое субъекты управления оказывают на производительность труда, наиболее четко проявляются в двух направлениях: управлении людскими (трудовыми) ресурсами и управлении производственной деятельностью предприятия.

Без людей невозможно функционирование ни одного предприятия, без них оно не сможет достичь своих целей. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие действия:

• планирование трудовых ресурсов — разработку плана удовлетворения будущих потребностей производства в работниках определенных специальностей и квалификации;

• набор персонала — обеспечение необходимого количества работников в соответствии с планом;

• обеспечение привлекательности заработной платы как для уже нанятых, так и потенциальных работников;

• обучение персонала знаниям и практическим навыками для эффективного выполнения производственных заданий;

• оценка трудовой деятельности работников с целью определения необходимой их численности и качества для каждой производственной операции; для выполнения административных функций (повышение, понижение, перевод, увольнение);

• совершенствование организации и условий труда, обеспечивающих повышение удовлетворенности работой.

Как всякое управление, производственная деятельность имеет стратегию и тактику. Стратегическое управление — это выработка цели менеджмента, прогнозирование (научное обоснование будущего состояния и развития предприятия) и перспективное планирование.

Это такое управление предприятием, которое опирается на человеческий потенциал как основу предприятия, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет предприятиям выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Оперативное управление охватывает два вида деятельности: организацию как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие на непосредственных исполнителей в созданной структуре). В широком смысле оперативное управление включает календарное планирование, разнарядку работ, определение объема партии одновременно выпускаемой продукции, размещение заказов на материалы, контроль за качеством, учет, анализ, регулирование хода производства на их основе, внесение необходимых корректировок в ход технологических процессов, маневрирование запасами и диспетчеризацию.

Любая система оперативного управления предприятием включает следующие основные элементы:

• управляемый процесс или параметр технологического процесса;

• информационный канал обратной связи, для измерения действительных результатов управляемого процесса или значений параметра технологического процесса;

• сравнение действительных результатов управляемого процесса или значений параметра технологического процесса с расчетной нормой (производительностью) процесса или требуемыми значениями параметра технологического процесса;

• корректирующие действия при получении сигнала об отклонении хода производства за допустимые пределы;

• система планирования, которая задает показатели контролируемого процесса.

Современные технологии и компьютерные системы позволяют полностью автоматизировать первые четыре элемента системы оперативного управления, однако, в процессе планирования всегда принимает участие человек.

Перспективы совершенствования производственного управления связаны с его автоматизацией с помощью компьютерных средств. С этой целью создают автоматизированные системы управления — АСУП, которые включают ряд технологий, позволяющих планировать, руководить и контролировать работу производства.

Компьютеризация повышает гибкость производства, позволяет более оперативно реагировать на изменения требований потребителей. Она, осуществляемая как роботизация, дает возможности быстрого перепрограммирования оборудования на новые виды операций и работ. С ее помощью возможно создание автоматизированной системы проектирования новых видов продукции и технологий их производства (САПР); процессов складирования и выдачи ресурсов (САС); уменьшить или вообще устранить участие людей на монотонных, утомительных и изнурительных операциях.

Вложение средств в производственное управление стало одним из центральных факторов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.