КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение кинематических и силовых параметров валов привода
Пример расчета В таблице 2 выбираем электродвигатели, имеющие ближайшую большую номинальную мощность Рном = 5,5 кВт по отношению к требуемой мощности Рдв.тр= 5,03 кВт, рассчитанной по формуле (3). Параметры электродвигателей приведем в таблице 4. Таблица 4 – Выбор электродвигателя (к примеру)
Общее передаточное число привода определяется по формуле Uобщ = uзп × uцп, (8) где uзп – передаточное число зубчатой передачи; uцп – передаточное число цепной передачи. Из таблицы 3 выбираем рекомендуемый интервал передаточных чисел механических передач, входящих в рассматриваемую кинематическую схему привода, и рассчитываем рекомендуемый интервал Uобщ Из таблицы 4 видим, что для 2-го, 3-го и 4-го двигателей общее передаточное число привода попадает в рекомендуемый интервал. Поэтому можно взять любой из этих двигателей для дальнейших расчетов. Однако четвертый двигатель (низкоскоростной) имеет повышенные массу и габариты. Остановимся на втором двигателе 4А112М4У3 с номинальной мощностью Рном = 5,5 кВт, частотой вращения вала двигателя nном= 1445 мин-1. В этом случае Uобщ = 16,06.
Этот расчет необходимо начать с разбивки общего передаточного числа привода Uобщ между его ступенями. В рассматриваемых в курсовой работе схемах привода (приложение А) есть открытая передача (ременная или цепная), а также одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор. Для разбивки Uобщ необходимо задаться стандартным значением передаточного числа зубчатой передачи редуктора (uзп = uред) в соответствии с рекомендуемым интервалом (таблица 3) из ряда [3, с. 45]: 2,00; 2,24; 2,50; 2,80; 3,15; 3,55; 4,00; 4,50; 5,00; 5,60; 6,30; 7,10; 8,00. Жирным шрифтом выделены предпочтительные значения. Тогда передаточное число открытой передачи uоткр определится . (9) Значение uоткр не округляется до стандартного значения из вышеприведенного ряда, но должно попадать в рекомендуемый интервал для соответствующего типа открытой передачи (таблица 3) и обозначаться или uцп или uрп. Причем, в целях снижения габаритов привода без особой необходимости не нужно стремиться к максимальным значениям рекомендуемых интервалов передаточных чисел открытых передач, а придерживаться некоторых средних значений. К кинематическим параметрам валов привода относятся частота вращения вала и его угловая скорость, а к силовым параметрам – мощность и вращающий момент. На валу выбранного электродвигателя имеют место следующие значения кинематических и силовых параметров: – частота вращения вала электродвигателя n1, мин-1 n1 = nном, (10) где nном – номинальная частота вращения вала электродвигателя, мин–1 (из таблицы 2); – угловая скорость вращения вала электродвигателя w1, с-1 w1 = pnном / 30; (11) – мощность на валу электродвигателя Р1, кВт Р1 = Рдв.тр, (12) где Рдв.тр. – требуемая мощность электродвигателя, кВт; формула (3); – вращающий момент на валу электродвигателя Т1, Н×м Т1 = 1000 × Р1 / w1. (13) Все последующие валы в кинематической схеме механического привода последовательно нумеруются и на каждом из них определяются вышеуказанные параметры. Возможны два случая. Рассмотрим случай 1. Передача силового потока с (i – 1) - го на i - й вал осуществляется через соединительную муфту. Кинематические параметры не изменяются, т.е. ni = ni -1 и wi = wi -1, (14) а силовые параметры рассчитываются по зависимостям Pi = Pi -1 × hм × hп.п., (15) Ti = Ti -1 × hм × hп.п, (16) где hм – КПД муфты (таблица 1); hп.п – КПД пары подшипников i - го вала (таблица 1); ni, Pi, Ti, wi - соответственно частота вращения, мощность, вращающий момент и угловая скорость i-го вала; ni -1, Pi -1,Ti -1, wi -1 - аналогичные параметры предыдущего в кинематической схеме (i –1) - го вала. Рассмотрим случай 2. Передача силового потока с (i –1) -го вала на i - й вал осуществляется через какую-либо механическую передачу. Кинематические и силовые параметры i - го вала равны ni = ni -1 / uпер, (17) wi = wi -1 / uпер, (18) Pi = Pi -1 × hпер × hп.п, (19) Ti = Ti -1 × uпер × hпер × hп.п, (20) где uпер, hпер – соответственно передаточное число и КПД механической передачи, через которую проходит силовой поток с (i –1) - го на i - й вал.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |