КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Графическая часть эскизной компоновки редуктора
Выбор крышек подшипниковых узлов и уплотнений
Для герметизации подшипниковых узлов редуктора и осевой фиксации подшипников применяются крышки. Они изготавливаются, как правило, из чугуна СЧ 15 двух видов – торцовые (таблицы Б. 6 и Б. 7) и врезные (таблица Б. 8). Те и другие изготавливаются в двух исполнениях – глухие и с отверстием для выходного конца вала. Размеры крышек определяют в зависимости от диаметра наружного кольца подшипника D. Для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также защиты их от попадания пыли, грязи и влаги, в крышках с отверстием для выходного конца вала размещается уплотнение. Наиболее широко применяются резиновые армированные манжеты (таблица Б. 9), размеры которых выбираются по диаметру вала под уплотнение d = dУ1 или dУ2. Манжета может иметь пыльник (исполнение 2). Во время работы привода происходит нагрев деталей и масла, что приводит к линейному удлинению валов редуктора. Для компенсации этого расширения предусматривают осевой зазор в подшипниковых узлах а = 0,2…0,5 мм, который на чертежах общего вида не показывается. При применении торцовых крышек регулировка осевого зазора производится с помощью набора металлических прокладок (рисунок 15, а, в), который устанавливается под фланец крышки. При применении врезных крышек регулировка осевого зазора производится с помощью компенсирующих колец (рисунок 15, б, г), которые устанавливаются между торцами наружных колец подшипников и крышек. Торцовые крышки подшипниковых узлов крепятся к корпусу редуктора с помощью потайных винтов (таблица Б.10), а для того, чтобы не было их самоотвинчивания при вибрации, под головки винтов могут подкладываться пружинные шайбы (таблица Б.11).
Графическая часть эскизной компоновки проводится на миллиметровой бумаге формата А 1 в масштабе 1:1 и содержит вид сверху горизонтального редуктора с разрезом по осям валов. Выполнение эскизной компоновки проводится несколькими этапами (рисунок 16, а – г). На первом этапе (рисунок 16,а) откладывается межосевое расстояние и вычерчивается зубчатая цилиндрическая передача, размеры которой получены в пункте 7.1. На втором этапе (рисунок 16,б) прочерчивается граница внутренней стенки редуктора на расстоянии X = 8…12 мм от элементов зубчатой цилиндрической передачи. Со стороны шестерни предварительное значение размера , мм, определяется по формуле , (83) где D – диаметр наружного кольца подшипника быстроходного вала, мм, (таблица 17). На третьем этапе (рисунок 16,в) вычерчиваются ступени валов на соответствующих осях по диаметральным размерам, полученным в проектном расчете валов (пункт 10). Длины участков валов L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7, L8, мм, получаются из следующих рассуждений: L1 – длина участка вала под полумуфту, которая равна , (84) где – диаметр выходного участка вала, мм; L2, L6 – длины участков валов под крышку с уплотнением и подшипник, которые рассчитываются по зависимости , (85) где – ширина соответствующего подшипника, мм, (таблица 17); – ширина соответствующей крышки, мм, (таблица Б.7); L3, L7 – длины участков валов, находящихся внутри корпуса редуктора. Они определяются по зависимости , (86) где – ширина шестерни, мм, (пункт 7.1); L4, L8 – длины участков валов под подшипник, которые определяются по формуле . (87) где – ширина соответствующего подшипника, мм, (таблица 17); Если в конструкции редуктора применяются мазеудерживающие кольца, то в размеры L2, L4, L6, L8, определяемые по формулам (85) и (87), добавляется ширина мазеудерживающего кольца.
Рисунок 16 – Последовательность эскизной компоновки редуктора
Рисунок 16 – Продолжение На четвертом этапе (рисунок 16,г) дорисовываются подшипники по своим габаритным размерам (таблица 17) и определяются для валов размеры , мм, которые являются плечами приложенных к валу сил. Определение этих размеров позволяет провести проверочный расчет валов на прочность и расчет подшипников на долговечность.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |