КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 12. Организация контроля в муниципальном образовании
1. Принципы и методы контроля в МО. 2. Организация контроля. Организацию деятельности администрации муниципального образования по достижении запланированных целей обеспечивают ее структурные подразделения (комитеты, отделы, управления) в соответствии со своим профилем. Структурные подразделения администрации: - организуют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений по профилю своей деятельности; - осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в пределах муниципального образования; - готовят справочно-информационные и аналитические материалы, необходимые для эффективной деятельности администрации; - по поручению главы администрации или по собственной инициативе готовят проекты постановлений; - осуществляют юридическую и иные экспертизы проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты; - обеспечивают главу администрации консультациями специалистов; - принимают меры по организационному и материально-техническому обеспечению мероприятий, проводимых главой администрации. - осуществляют иные мероприятия по поручению главы администрации Деятельность администрации муниципального образования организуется в соответствии с ее компетенцией, закрепленной соответствующими законодательными актами, и регламентом, который разрабатывается администрацией и утверждается ее главой. Один из важнейших механизмов обеспечения оперативного управления работой администрации - еженедельные совещания у главы администрации, на которых подводятся итоги работы за прошедшую неделю и намечаются задачи на следующую. Другой важный элемент в организации деятельности администрации -коллегия при главе администрации. В состав коллегии, как правило, входят: глава администрации (председатель коллегии), его первые заместители, управляющий делами, начальник управления внутренних дел города (района). Кроме того, в состав коллегии могут входить руководители предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, а также высококвалифицированные специалисты отдельных сфер муниципального управления. Участие последних, фактически выполняющих функции консультантов, имеет принципиальное значение. Такие «внешние» члены коллегии обеспечивают не только более высокий профессиональный уровень рассмотрения тех или иных вопросов, но и в силу их административной независимости они проводят более объективный анализ проблем, стоящих перед муниципальным образованием, и путей их решения. Помимо постоянных членов, на заседания коллегии, как правило, приглашаются руководители предприятий, организаций и учреждений, эксперты, представители общественных организаций, заинтересованные в решении той или иной проблемы, обсуждаемой на коллегии. В отличие от еженедельных оперативных совещаний заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На коллегии рассматриваются вопросы, имеющие комплексный характер, а именно: - проекты бюджета муниципального образования и его исполнения; - программы социально-экономического развития муниципального образования; - предложения к планам и программам, принимаемым органами власти и управления субъекта Российской Федерации и затрагивающим интересы муниципального образования; - проекты договоров на поставку и приобретение продукции за счет средств бюджета или иных средств, имеющихся в распоряжении администрации; - программы по охране окружающей среды, вопросы строительства и реконструкции природоохранительных объектов; - вопросы, связанные с деятельностью структурных подразделений администрации; - предложения о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет жизненно важное значение для муниципального образования в целом; - сложные ситуации, возникающие в муниципальном образовании. Приведенный перечень вопросов не претендует на исчерпывающую полноту. Специфические условия конкретного муниципального образования могут внести определенные изменения в приведенный выше «типовой» набор вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии. Работа коллегии при главе администрации организуется следующим образом: - проекты постановлений, вносимые на рассмотрение коллегии, приложения, справочно-аналитическая информация к ним представляются структурными подразделениями администрации управляющему делами не позднее чем за 7 дней до заседания коллегии; - члены коллегии и лица, приглашенные на заседание коллегии, извещаются информационно-методическим центром и структурными подразделениями, готовящими вопрос на коллегию, не позднее чем за 2 - 3 до заседания коллегии; - состав лиц, вызываемых на заседание коллегии для участия в рассмотрении того или иного конкретного вопроса, определяется руководителями структурных подразделений администрации, готовящих вопрос на коллегию. Еще одним механизмом организации деятельности администрации муниципального образования являются совещания, семинары и другие массовые мероприятия с участием работников администрации, которые проводятся по календарному плану, утвержденному главой администрации или с разрешения главы и его заместителей. Структурные подразделения администрации, как правило, не позднее 25 числа каждого месяца представляют в управление делами свои планы на предстоящий месяц. Информационно-методический центр обобщает эти предложения и не позднее 30 числа каждого месяца представляет календарный план основных мероприятий на утверждение. Контроль за исполнением распорядительных документов в администрации, ее структурных подразделениях осуществляется главой администрации, его заместителями и контрольным управлением в соответствии с Положением об организации контроля за исполнением документов в аппарате администрации и ее структурных подразделениях. Особую роль в осуществлении функции контроля играет контрольное управление, в обязанности которого входит организация систематических проверок деятельности отдельных структурных подразделений администрации, их анализ и представление предложений по совершенствованию работы аппарата главе администрации и его заместителям. Кроме того, администрация через главу администрации и его заместителей, контрольное управление и юридический отдел осуществляет контроль за деятельностью подотчетных ей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности. Согласно статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. В административном плане «органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования». Договоры о сотрудничестве могут заключаться по вопросам: - экономического и социального развития административно-территориальных образований; - производства товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг; - привлечения к транспортному обслуживанию; - привлечения продукции, товаров и услуг предприятий различных форм собственности, в том числе и зарубежных, на местный рынок; -участия в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на подведомственной территории; - благоустройства территории, подведомственной местной администрации. Проекты договоров по отдельным вопросам могут стать основой для составления комплексных договоров между органами местного самоуправления с различными субъектами собственности об участии их в комплексном развитии территориального образования. Заключаются также договоры в рамках отдельных видов хозяйственных отношений: совместное использование или объединение средств на нужды жилищного, коммунального и иных видов строительства; кооперирование средств на строительство и эксплуатацию подсобных хозяйств предприятий, проведение природоохранных мероприятий. Применительно к территориальным органам управления одной из сторон договора выступает орган местного самоуправления, являющийся юридическим лицом, то есть обладающий обособленным имуществом, имеющий право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Другой стороной могут быть любые субъекты хозяйствования, являющиеся юридическими лицами. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сказано, что «органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной Деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации» (ст. 32). Вместе с тем по ряду вопросов между местной администрацией и предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, возможны отношения контроля. Законодательством предусматривается осуществление: - контроля за состоянием учета и отчетности расположенных на под ведомственной территории предприятий и организаций; - контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок; - контроля за использованием и охраной земель; - контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на подведомственной территории; - контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения; - контроля за работой транспортных предприятий и организаций, не относящихся к муниципальной собственности, обслуживающих население; - контроля за обслуживанием пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; - контроля за благоустройством производственных территорий; - контроля за соблюдением цен и правил торговли, санитарным состоянием мест торговли.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |