КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная точка проводится путем решения задач
Задания для контрольной работы: Решите задачу № 1. Между заказчиком и исполнителем был заключен договор, в соответствии с условиями которого исполнитель обязан проводить консультации в области изучения рынка потребителей ковровой продукции. По прошествии месяца между исполнителем и заказчиком был подписан акт приемки-передачи услуг по названному контракту, после чего заказчик предъявил иск о взыскании своего вознаграждения. Суд первой инстанции, отказывая в иске, сослался на то, что истец не представил доказательств оказания услуг по маркетинговому исследованию, материалы дела не позволяют установить, в чем конкретно выражались оказанные услуги, а стоимость маркетинговых услуг по спорному контракту несопоставима с объемами производства продукции и размерами получаемой прибыли от осуществления предпринимательской деятельности. Суд кассационной инстанции, оставляя жалобу без удовлетворения, указал на крайне недобросовестное поведение сторон: в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие фактическое выполнение услуг, предусмотренные спорным контрактом; нет никаких документов, свидетельствующих о том, что исполнитель предпринимал какие-либо действия по изучению рынка потребителей ковровой продукции и собрал информацию о его особенностях с целью передачи ее заказчику; к акту не приложены документы, содержащие конкретный перечень потребителей продукции, производимой заказчиком, определяющие объемы и ассортимент продукции по каждому потребителю; отсутствует список сотрудников истца, непосредственно исполнивших работу в рамках спорного контракта. То обстоятельство, что информация об оказанных услугах передавалась «на магнитных носителях», как это предусматривалось контрактом, не освобождает истца от обязанности представить суду доказательства оказания этих услуг. Как видно из анализа данного дела, суд весь комплекс консультационных услуг, предусмотренных спорным договором, квалифицировал как маркетинговые исследования. Вопросы к задаче: 1. Какой договор был заключен между сторонами? 2. Ваше решение. Решите задачу № 2. В январе 1998 г. юридическая фирма заключила с кооперативом «Слава» долгосрочный договор о правовом обслуживании, в соответствии с которым юридическая фирма обязалась предоставить кооперативу возмездную юридическую помощь в виде устных консультаций, письменных заключений по правовым вопросам, справок по законодательству, участия своих специалистов в проведении кооперативом переговоров и иных юридических документов. Фирма также должна была представлять интересы кооператива в налоговых, следственных и иных государственных органах; обеспечить участия адвокатов по гражданским и уголовным делам для защиты интересов кооператива и его членов в судах общей юрисдикции, арбитражных судах. При этом стоимость и объем выполненных работ, услуг определялись сторонами в дополнительных соглашениях, которые заключались на основании заданий кооператива. Вопросы к задаче: 1. Какова правовая природа и характер взаимоотношений сторон по данному виду договора? 2. Что следует относить к услугам фактического и юридического характера? 3. Какой договор (или) договоры были заключены между сторонами? 4. Ответ обоснуйте со ссылкой на закон.
Решите задачу № 3. В январе 1998 г. юридическая фирма заключила с кооперативом «Слава» долгосрочный договор о правовом обслуживании, в соответствии с которым юридическая фирма обязалась предоставить кооперативу возмездную юридическую помощь в виде устных консультаций, письменных заключений по правовым вопросам, справок по законодательству, участия своих специалистов в проведении кооперативом переговоров и иных юридических документов. Фирма также должна была представлять интересы кооператива в налоговых, следственных и иных государственных органах; обеспечить участия адвокатов по гражданским и уголовным делам для защиты интересов кооператива и его членов в судах общей юрисдикции, арбитражных судах. При этом стоимость и объем выполненных работ, услуг определялись сторонами в дополнительных соглашениях, которые заключались на основании заданий кооператива. Вопросы к задаче: 1. Какова правовая природа и характер взаимоотношений сторон по данному виду договора? 2. Какой договор (или) договоры были заключены между сторонами? 3. Ответ обоснуйте со ссылкой на закон.
Решите задачу № 4. 26 июля 2009 г. в Московском филиале ЗАО «Путешествие», гражданской Леновицкой Е.В. была приобретена туристическая экскурсионная путевка № 025196 с 04 до 11 августа 2009 года на Кипр, в составе 4-х человек (на двух семей -Леновицких и Стрельцовых). Стоимость туристической путевки составляла 899 долларов на одного человека. Условиями при приобретении туристической путевки были: 11. Путевка на Кипр, Греция. 12. Размещение в отеле 5 звезд. 13. Наличие при отеле песчаного морского пляжа. 14. Услуги гида для получения информации, а также организации экскурсий по Кипру. 15. Бронь номеров семей Леновицких и Стрельцовых расположенных рядом. По прибытию на Кипр автобус остановился в 50-ти метров от основного комплекса отеля далее шла грунтовая дорога, по которой туристы были вынуждены самостоятельно с багажом добираться во временный рецепшион, так как основной не был достроен. Сам же отель и предоставленные номера, не соответствовали условиям, оговоренным при приобретении путевки: комплекс отеля не достроен, отель расположен вдали от курортных центров; подъездная дорога (серпантин) длиной 23 км от основной трассы проходит через горы, которая трудно переносима для туристов; из-за отдаленности и сложности дороги, отель не обеспечен экскурсионным обслуживанием (автобусное движение ограничено); морского пляжа при отеле нет, о чем директор отеля пояснил туристам, что нет разрешения на выделение береговой полосы; асфальтированная дорога только до последнего населенного пункта Милатос; бассейны в отеле только с морской водой глубиной 0,45 метра (детский) и 0,9 метра (взрослый); номера, представленные семьям были расположены в разных блоках проживания (бунгало) № 1512, № 1618 (руководство отеля пояснило, что таких условий при запросе бронирования от вашей фирмы не поступало); вокруг бунгало полностью отсутствует ландшафт, выход с жилых блоков на стройку; подходы к жилым блокам не доступны и сделаны в виде бетонных дорожек; в номере № 1618 душевая кабина отсутствовала, (на стене прикреплена только душевая гарнитура); в номере № 1512 отсутствовала вытяжная вентиляция в туалетной комнате; кондиционер не обеспечивал температурный режим; обслуживающий персонал убирал комнаты и менял постельное белье только при предупреждении их туристами. Семья Леновицких связалась с представителем фирмы по телефону с г. Москвой, на что последний, ответил молчанием. Поскольку авиарейсы в Москву осуществлялись только один раз в неделю, по воскресеньям, а 4 августа 2009 г. самолет уже вылетел обратно в Москву, туристы были поставлены в безвыходное положение и вынуждены остаться в отеле до срока оговоренного в туристической путевке. По прибытию в г. Москву, Леновицкая Е.В. подала исковое заявление о возмещении материального ущерба на 4-х человек в размере стоимости путевки на каждого, и морального ущерба, в связи с ненадлежащим исполнением условий договора со стороны ЗАО «Путешествие» по предоставлению туристических услуг. Суд рассмотрев дело (к которому были приобщены материалы: видеосъемка и фотографирование) отказал в иске семьям Леновицких и Стрельцовых сославшись на реализацию тур. продукта с 4.08. по 11.08.2009 г. и взыскал с ответчика ЗАО «Путешествие» в пользу истцов 8.000 руб. в виде морального ущерба. Вопросы к задаче: 1. Какими нормами руководствовался судья при вынесении решения? 2. Возможно ли взыскание морального ущерба без материального? 3. Как вы понимаете звездность отеля, и чем она подтверждается? 4. Ответьте на поставленные вопросы и вынесете свое решение.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |