КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Симферополь, 2015
Вокальное искусство Музыкально-инструментально искусство По направлениям подготовки К выполнению курсовой работы по истории музыки Методические рекомендации И инструментального искусства Лист регистрации изменений
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________Л.Ф. Ващенко «__» _____________ 201__ г.
квалификация «бакалавр» Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по истории музыки для студентов направлений подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство и 53.03.03 Вокальное искусство разработаны в соответствии со стандартами высшего профессионального образования: ФГОС ВПО от 14.01.2010 № 37 (53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство), ФГОС ВПО от 29.03.2010 № 228 (53.03.03 Вокальное искусство); учебными планами, одобренными Ученым советом ГБОУ ВО РК «КУКИиТ», протокол от 27.02.2015 № 2.
Утверждены на заседании учебно-методического совета ГБОУ ВО РК «КУКИиТ» Протокол от «__» _______ 201___ г. Председатель – к. пед. н., доц. Л.Ф. Ващенко Секретарь ____________________ Д.А. Овсянникова
Разработчик методических рекомендаций: преподаватель кафедры музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства Мартыненко Е.П.
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства Протокол от «___» ____________________ 201__ г. №___
Заведующий кафедрой ______________ канд. иск., доцент Чайка Е.В. Курсовая работа – один из обязательных видов работы обучающихся в процессе освоения дисциплины «История музыки», которая является базовой частью цикла истории и теории музыкального искусства основной образовательной программы бакалавриата по направлениям подготовки 53.03.02 – Музыкально-инструментальное искусство и 53.03.03 – Вокальное искусство. Курсовая работа по истории музыки является итоговой письменной работой, обобщающей знания обучающихся по данному предмету. Она выполняется в шестом семестре – последнем из четырех семестров, в течение которых изучается дисциплина «История музыки». Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование на определенную тему на основе обзора литературных и других источников. Целью выполнения курсовой работы является формирование у обучающихся целостного представления о музыкально-историческом процессе, активизация их знаний и умений, полученных в процессе освоения дисциплины, развитие аналитического и творческого мышления, закрепление навыков работы с научной литературой и музыкального анализа, а также умения грамотно и аргументированно излагать результаты исследования и формулировать свою точку зрения. Выполнение курсовой работы по истории музыки направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций: · способность и готовность собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и эстетическим проблемам (ОК-1); · способность и готовность работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4); · способность и готовность анализировать явления и произведения искусства (ОК-5); · способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); · способность и готовность проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10); · способность и готовность постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5); · способность и готовность к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6). Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя, назначаемого распоряжением заведующего кафедрой музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства. В обязанности научного входит формулирование темы курсовой работы, регулярные консультации студента в процессе написания работы, рекомендации по отбору литературы и методики анализа, систематический контроль выполнения и написания работы, итоговая проверка завершенной работы. В обязанности обучающихся входит составление списка литературы и его проработка, выполнение анализа музыкального произведения, написание и корректировка (вычитка) текста работы, оформление курсовой работы и списка литературы в соответствии с требованиями, подготовка доклада к защите курсовой работы. Выполнение курсовой работы включает два основных этапа: написание и защиту. Написание работы должно происходить в течение семестра. Дата защиты курсовой работы назначается заведующим кафедрой музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства. Не позднее, чем за 5 дней до защиты курсовая работа должна быть предоставлена на кафедру в полностью законченном, оформленном и переплетенном виде. К моменту защиты на курсовую работу должна быть написана рецензия, которая включает краткую оценку результатов работы и вопросы, предлагаемые автору к защите. Рецензент назначается заведующим кафедрой музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства из числа ведущих специалистов научно-педагогического состава кафедры. Объем курсовой работы – от 18 до 24 страниц в компьютерном наборе (гарнитура Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5), включая содержание и список литературы. Структура работы включает введение, основной раздел, который по согласованию с научным руководителем может подразделяться на несколько глав и/или подразделов, заключение, список литературы и приложение. Примерное соотношение страниц по разделам: введение – 3-4 страницы; основной раздел – 10-12 страниц; заключение 3-4 страницы. Титульная страница курсовой работы оформляется в соответствии с правилами оформления письменных работ, утвержденных для обучающихся ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (см. образцы оформления). После титульной страницы помещается содержание, где указываются названия разделов и глав работы с соответствующими им номерами страниц. Текст работы начинается с третьей страницы. Тема курсовой работы разрабатывается и принимается в качестве рабочей совместно с научным руководителем, утверждается заведующим кафедрой музыкально-теоретических дисциплин и инструментального искусства. Тема может касаться вопросов развития как отечественной, так и зарубежной музыки. Формулировка темы должна иметь проблемный подход и не подразумевать простое описание или констатацию фактов. Не следует избирать слишком масштабные темы, требующие объемного анализа и описания результатов (см. образцы оформления). В качестве объекта курсовой работы может быть избрано конкретное музыкальное произведение, помещенное в исторический, жанровый, индивидуально-стилевой контекст; основой исследования может стать сравнительный анализ сходных явлений (произведений одного жанра, одного автора); акцент может быть сделан как на историческом, так и на аналитическом аспекте. Введение должно содержать следующие структурные элементы: · Обоснование актуальности избранной темы. · Объект исследования. · Предмет исследования. · Цель работы. · Задачи исследования. · Обзор литературы по теме. · Указание методов исследования. · Обозначение научной новизны и/или практической ценности работы. Основной раздел работы рекомендуется разделить на две (при необходимости – на три) главы, преимущественное тематическое наполнение которых должно соотноситься по принципу «теория» – «анализ». То есть, первую главу лучше посвятить истории жанра/стиля, обзору музыкально-исторического периода, творчества композитора, эволюции жанра, его теоретическим аспектам. Вторая глава должна обязательно включать анализ музыкального произведения (произведений), выполненный целостным, компаративным, историческим или другими методами. Аналитические акты должны быть не просто констатированы, а по возможности обобщены и выведены на более высокий уровень понимания их функции, помещены в исторический или стилевой контекст. В конце каждого подраздела желательно сделать краткие промежуточные выводы. Изложение аналитического материала может включать нотные примеры объемом не более половины страницы, если нотный пример невозможно обрезать или уменьшить до приемлемых размеров – лучше поместить его в приложение. В заключении курсовой работы должны содержаться краткие и четкие выводы, максимально отвечающие поставленным во введении целям и задачам. Текст заключения не должен повторять содержание основного раздела. Текст всей работы должен быть изложен грамотным профессиональным языком, с использованием профессиональной терминологии и корректными оформлением цитат (см. образцы оформления). Текст должен быть тщательно вычитан на предмет орфографических ошибок и опечаток. Допускаются постраничные сноски. Рекомендуемые показатели уникальности текста – 50-60 %. Список литературы должен содержать от 15 до 50 источников, в зависимости от избранной темы курсовой работы. Тема, посвященная известным и подробно изученным произведениям (композиторам), предполагает более обширный список литературы. Если же работа посвящена современному композитору, узкой или совершенно новой теме – список литературы может быть менее объемным. Располагается список литературы в алфавитном порядке, сначала русскоязычные, а затем иноязычные источники. Литература оформляется в соответствии с действующими нормами, установленными для обучающихся ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (см. образцы оформления). Защита курсовой работы включает ее предоставление принимающей комиссии в распечатанном, полностью оформленном и переплетенном виде, а также устную защиту автором ее основных положений, на которую отводится 10 минут. После защиты зачитывается рецензия, где предлагаются вопросы, на которые автор должен ответить. Возможны вопросы и вне рецензии, которые возникли у принимающей комиссии во время защиты. Общее время обсуждения работы не должно превышать 5 минут. В результате написания и защиты курсовой работы по истории музыки принимающая комиссия учитывает следующие критерии: актуальность и степень разработки темы, корректность и точность постановки целей и задач исследования, успешность их достижения, наличие научной новизны и ценных, оригинальных идей в выводах, степень самостоятельности выполнения работы, тщательность проработки существующей по теме литературы, глубина и правильность выполненного анализа, правильность оформления и качество защиты работы. В соответствии с этими критериями принимающая комиссия выносит решение об успешной защите (или не защите) курсовой работы. Лучшие работы могут быть рекомендованы к участию в кафедральных, вузовских и других конференциях, например, в Республиканской студенческой научно-практической конференции «Крымский мир: культурное наследие».
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |