КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №3: Происшествия с автомобильной техникой и мероприятия по их предупреждению
Все происшествия с машинами воинской части, связанные с их эксплуатацией, подразделяются на катастрофы, аварии, поломки и несчастные случаи. Катастрофой считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей независимо от повреждения машины. Аварией считается происшествие с машиной, повлекшее за собой телесные повреждения (ранения) людей независимо от повреждения машины, а также происшествие, при котором машина повреждена и подлежит списанию или для восстановления машины требуется капитальный или средний ремонт или замена (капитальный ремонт) одного основного агрегата этой машины. Поломкойсчитается происшествие с машиной, повлекшее её повреждение, для устранения которого необходимо произвести текущий ремонт этой машины без замены или капитального ремонта основных агрегатов. Несчастным случаем считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, происшедшее не по вине водителя, должностных лиц или лиц суточного наряда воинской части. К боевым повреждениямотносятся повреждения машин в результате воздействия противника. Мероприятия по предупреждению и снижению боевых повреждений машин осуществляются в боевых условиях командирами всех степеней и личным составом автомобильной службы. Они состоят в умелом применении техники в боевой обстановке, рассредоточении машин в колоннах и на местности, в укрытии и маскировке машин с использованием защитных свойств местности, инженерных сооружений, а также в проведении мероприятий по противовоздушной обороне и защите от оружия массового поражения. Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с автомобильной техникой являются: Поддержание в воинских частях и подразделениях твёрдого уставного порядка, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закреплённую технику; Систематическое изучение личным составом автомобильной техники, правил её эксплуатации и ремонта; Постоянное совершенствование навыков вождения машин водительским составом; Точное соблюдение Правил дорожного движения и правил вождения машин и колонн; Тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учёт особенностей движения ночью; Проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий; Высокая требовательность командиров и начальников, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта машин и за работой водителей на линии; Строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации машин и требований внутренней службы в парках; Ограничение использования машин в праздничные и выходные дни; Своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин; Систематическое обобщение и внедрение передового опыта эксплуатации машин без происшествий; Принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом; Проведение всесторонних проверок водителей и отстранение от управления машинами водителей недисциплинированных и плохо подготовленных, а также не соответствующих по медицинским показаниям; Поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации машин без происшествий; Правильная организация контрольно-технических пунктов воинских частей и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами; Планомерная, систематическая политико-воспитательная работа с водителями, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за вручённую им технику и безопасность перевозимых на машинах людей и вооружения; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания машин, безаварийной работе и других мероприятий. Происшествия расследуют немедленно. Расследование катастроф и других происшествий, связанных с гибелью людей или повлекших иные тяжкие последствия, командир воинской части проводит лично. Результаты расследований катастроф, аварий и несчастных случаев оформляются соответствующими документами, а поломок – рапортом. По каждому происшествию, связанному с гибелью людей или другими тяжкими последствиями, командир воинской части обязан возбудить уголовное дело и немедленно уведомить об этом военного прокурора. Донесение о происшествии представляется установленным порядком. Командиры и начальники не имеют права оставлять безнаказанным ни одного проступка, в результате которого произошли катастрофа, авария или поломка. На основе материалов расследования командир воинской части в установленном порядке обязан принять меры к взысканию с виновных лиц причинённого государству материального ущерба. Командир подразделения ежемесячно докладывает командиру воинской части о поломках машин и о нарушениях водителями Правил дорожного движения за истекший месяц, а также о проведённых и намеченных мероприятиях по устранению причин происшествий. При повторении однотипных поломок на нескольких машинах командир воинской части обязан донести о них по команде специальным докладом. Каждое происшествие с автомобильной техникой учитывается в воинской части, соединении и военном округе по книге учёта катастроф, аварий, поломок и несчастных случаев. В соединении и военном округе поломки не учитываются. Несчастные случаи в книгу учёта заносятся, но за воинской частью не числятся. Виновность водителя и других должностных лиц воинской части устанавливается судебно-следственными органами. Сведения о происшествиях с автомобильной техникой и анализ их причин излагаются в отчёте об эксплуатации автомобильной техники, который представляется в установленном порядке согласно Табелю срочных донесений по автомобильной службе. При проверке состояния автомобильной службы в воинских частях особое внимание обращается на наличие происшествий с автомобильной техникой и эффективность мероприятий по их предупреждению. Для осуществления контроля за выполнением требований уставов Вооружённых Сил, наставлений, приказов и директив по вопросам обеспечения безаварийной эксплуатации автомобильной техники, использования её по назначению в соответствии с установленными техническими нормами и правилами создаётся Военная автомобильная инспекция. Военная автомобильная инспекция организует и проводит свою работу в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной службы Вооружённых сил и Положения о военной автомобильной инспекции. В военных округах и группах войск, на флотах, в армиях и на флотилиях создаются комиссии по предупреждению происшествий с автомобильной техникой и безопасности движения под руководством первых заместителей или заместителей командующих войсками округов, группами войск, флотами, армиями и флотилиями.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |