КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №4: Эксплуатация автомобильной техники в сложных условиях
Предназначение машин, используемых частями и подразделениями фельдъегерско-почтовой связи, обуславливает необходимость поддержания их в работоспособном состоянии и постоянной готовности к применению в любых условиях эксплуатации. Под условиями эксплуатации машин понимаются: характер использования; интенсивность использования; виды нагрузок; тактическая обстановка и характер воздействия противника; параметры внешней среды; система обслуживания и культура обслуживания; квалификация водителей Рассмотрим особенности и правила эксплуатации подвижных средств фельдъегерско-почтовой связи в сложных условиях, при неблагоприятном воздействии внешней среды. Сложными считаются условия эксплуатации машин: при низкой температуре воздуха, в районах с глубоким снежным покровом, частыми метелями и заносами дорог; в пустынно-песчаных районах с жарким климатом, слабо развитой сетью дорог, отсутствием лесных насаждений и воды, сильной запылённостью воздуха, значительными колебаниями температуры в течение суток; в горных районах с разрежённым воздухом и пониженным атмосферным давлением, с сильнопересечённой местностью и резкими колебаниями температуры; в распутицу и бездорожье, в районах с повышенной влажностью воздуха. В сложных условиях эксплуатации затрудняется подготовка машин к использованию и их вождение, ухудшаются эксплуатационные качества ГСМ, повышаются напряжённость работы и интенсивность изнашивания агрегатов, механизмов и деталей, увеличивается количество неисправностей, затрудняются их выявление и устранение, усложняются работы по обслуживанию и ремонту машин, условия труда водителей и обслуживающего персонала, повышается расход запасных частей и материалов. Для обеспечения надёжности и работоспособности машин в сложных условиях, поддержания их в постоянной готовности к использованию проводится комплекс организационно-технических мероприятий: дополнительные работы по подготовке машин к использованию, их техническое обслуживание; подготовку парков и их элементов для хранения, обслуживания и ремонта машин в сложных условиях; подготовку дополнительных технических средств; специальную подготовку водителей, специалистов ТО и Р.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ В ФПС В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР Районы эксплуатации подвижных средств ФПС по своим климатическим условиям могут быть различными, в том числе в районах с низкими температурами. Это требует от офицеров узлов (станций) ФПС твёрдых знаний и практических навыков в организации подготовки и эксплуатации техники узлов и станций ФПС при низких температурах воздуха. Возможность применения наземных подвижных средств связи в условиях низких температур обеспечивается не только конструкцией машин, но и проведением мероприятий по подготовке её к эксплуатации в данных условиях. Территория РФ разделяется на два макроклиматических района с холодным и умеренным климатом. Холодный макроклиматический район, общая площадь которого составляет более 50% территории РФ, включает холодный и очень холодный климатические районы и отличается суровыми климатическими условиями. Однако в зимний период низкие температуры имеют место практически во всех климатических районах страны со среднегодовой температурой января ниже минус 20°С.
ВЛИЯНИЕ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ. Низкие температуры окружающего воздуха значительно затрудняют эксплуатацию машин. При низких температурах окружающего воздуха пуск двигателя затрудняется. Это обусловлено следующими причинами: при низкой температуре окружающего воздуха увеличивается сопротивление проворачиванию коленчатого вала двигателя в связи с повышением вязкости моторного масла; с поступлением холодного воздуха в цилиндры двигателя ухудшаются условия испаряемости автомобильных бензинов и образования горючих и рабочих смесей; с понижением температуры значительно ухудшаются энергетические характеристики аккумуляторных батарей; при электростартерном пуске двигателя уменьшается энергия искры; ухудшением прокачиваемости дизельных топлив по трубопроводам и через фильтры топливной системы. С понижением температуры ниже минус 5°С вязкость незагущенных масел резко повышается. Минимальная температура пуска современных двигателей на незагущенных маслах по условиям проворачиваемости коленчатого вала находится в пределах от минус 15 до минус 20°С для карбюраторных двигателей и от минус 5 до минус 10°С для дизелей. При более низких температурах надежный пуск двигателей осуществляется после их предварительной подготовки и применения загущенных масел. По условиям смесеобразования зимние сорта бензинов обеспечивают надежный пуск холодных карбюраторных двигателей при температуре окружающего воздуха до минус 25-30°С, в то время как летние – только до минус 15-25°С (в зависимости от сорта масла и состояния аккумуляторных батарей). Минимальная температура пуска современных двигателей на летнем дизельном топливе по условиям его воспламеняемости и прокачиваемости составляет минус 10°С. При более низких температурах необходимо применять зимнее дизельное топливо и вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателя (термостарт, пусковые жидкости, предпусковые подогреватели и др.). Причиной ухудшения энергетических характеристик аккумуляторных батарей при низких температурах является увеличение вязкости электролита. Так, например, при температуре электролита от минус 15 до минус 20°С наблюдается резкое ухудшение разрядных и особенно зарядных характеристик аккумуляторных батарей, а при температуре электролита ниже минус 30°С они не обеспечивают надежного пуска двигателя и не способны принимать заряд. Для поддержания работоспособности аккумуляторных батарей в условиях низких температур применяется электролит большей плотности (по сравнению с районами умеренной климатической зоны) и принимаются меры по предотвращению значительного снижения температуры электролита в них (при температуре окружающего воздуха ниже минус 15°С батареи снимаются с машин и хранятся в отапливаемых помещениях, производится их утепление на машинах, применяется электроподогрев электролита и др.). Работоспособность агрегатов трансмиссии при низких температурах оценивается в основном возможностью трогания автомобиля с места и его способность двигаться на высших передачах через несколько минут движения. Для обеспечения работоспособности в условиях низких температур следует применять загущенные масла, обеспечивающие трогание машин с места до минус 60°С Работоспособность органов управления и ходовой части машин в условиях низких температур обеспечивается применением жидкостей, масел и смазок соответствующих сортов и марок.
СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ ФПС ЗИМОЙ. Обеспечение быстрого и надежного пуска двигателей машин при низких температурах воздуха является одной из важнейших задач, так как большие затраты времени на подготовку и пуск охлажденных двигателей в значительной степени определяют боеготовность автомобильной техники в зимний период. Предельная температура пуска двигателей при низких температурах воздуха определяется двумя параметрами: минимальной пусковой частотой вращения коленчатого вала и скоростью его вращения при пуске двигателя. Исходя из этого, средства для облегчения пуска двигателей можно разделить на три группы: средства, обеспечивающие снижение величины минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала (улучшение смесеобразования и воспламенения топлива, применение специальных марок топлива, специальных легковоспламеняющихся пусковых жидкостей или подогревом впускаемого в двигатель воздуха); средства, обеспечивающие увеличение скорости вращения коленчатого вала при пуске двигателя (снижение вязкости смазочных масел, увеличение мощности электрической системы пуска двигателя); комплексные средства, обеспечивающие снижение величины минимальной пусковой частоты вращения и увеличение частоты вращения коленчатого вала при пуске двигателя. В воинских частях наиболее широкое применение в настоящее время нашли следующие средства обеспечения работоспособности машин в условиях низких температур: зимние сорта топлив и загущенные масла; индивидуальные предпусковые подогреватели; водомаслогрейки; пусковые приспособления и жидкости. Пуск двигателей при низких температурах окружающего воздуха затрудняется в результате: увеличения вязкости масел; ухудшения условий испаряемости автомобильных бензинов и образования горючих и рабочих смесей; ухудшения прокачиваемости дизельных топлив по трубопроводам и через фильтры топливной системы; снижения емкости аккумуляторных батарей. Работоспособность аккумуляторных батарей при низких температурах снижается ввиду снижения емкости в разрядных режимах и нарушении процесса заряда от генераторных установок машины. Для обеспечения работоспособности аккумуляторных батарей необходимо: снимать и хранить аккумуляторные батареи при температуре ниже 15°С в отапливаемых помещениях; утеплять аккумуляторные батареи войлочными чехлами; подключать при пуске двигателя к аккумуляторной батарее буферную группу однотипных батарей (мод. 536); применять средства, облегчающие пуск двигателя - мощную выпрямительную установку (мод. Э-307). Для облегчения пуска двигателей можно применять легковоспламеняющиеся жидкости: "Арктика" для карбюраторных двигателей и "Холод Д-40" для дизелей, которые выпускаются в запаянных ампулах объемом 20 и 50 мл. Для ввода их во впускные трубопроводы двигателей используются пусковые приспособления 5ПП-40 и 6ПП-40, П-1500 система подачи пускового топлива. Применение пусковых жидкостей обеспечивает: снижение предельной температуры пуска двигателей не менее чем на 10°С; повышение среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателя примерно на 30% и снижение расхода электроэнергии на пуск двигателя примерно в 10 раз при температуре окружающего воздуха минус 20-40°С. Предельными температурами пуска двигателей с помощью пусковых жидкостей являются: при использовании загущенного моторного масла М63 /10В - минус 25-30°С, незагущенного масла М-8-В - минус 20-25°С. Надёжный пуск двигателей при этом способе обеспечивается применением загущенного масла. При температуре воздуха ниже минус 30°С разогрев двигателей горячей водой не рекомендуется во избежание их размораживания. Для разогрева двигателей указанным способом в зависимости от температуры воздуха необходимо иметь воду в достаточном количестве. Температура горячей воды, заливаемой в систему охлаждения, должна быть не ниже 80-85°С. Заливать воду в радиатор необходимо через воронку равномерно, не слишком быстро (5 л/мин), при открытых сливных кранах, предварительно прочистив их отверстия. После того, как из сливных кранов потечет теплая вода следует их закрыть, заполнить всю систему охлаждения горячей водой и закрыть капот (опустить кабину). Через 5-10 минут слить 1/3-1/2 вместимости системы охлаждения, одновременно доливая в неё горячую воду.
ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Вопрос №5: Техническое обслуживание машин частей и подразделений ФПС. Поддержание автомобильной техники узлов (станций) ФПС в постоянной исправности и готовности их использованию по назначению в условиях мирного времени обеспечивается наличием хорошо оборудованных парков с четко организованной внутренней службой в них. Наличие и взаимное размещение элементов парка должно обеспечивать надежное хранение, своевременное и качественное техническое обслуживание вооружения и военной техники. Парк является важным объектом учебно-материальной базы, где личный состав постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство и практические навыки. Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники. В зависимости от условий размещения парки могут быть постоянные и полевые. Постоянные парки оборудуются в местах постоянного размещения части и на полигонах. Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительной использование. Полевые парки организуются при временном расположении войск в полевых условиях. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, пригодную для скрытого размещения, обслуживания и ремонта машин. Устройство и оборудование парка должно обеспечивать: размещение всех машин воинской части; подготовку машин к использованию, проведению всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта машин; своевременный вывод машин по тревоге; безопасность и удобство труда личного состава; соблюдение правил личной гигиены; материально- техническое и специальное обеспечение работ на машинах; противопожарную защиту; надежную охрану, оборону, маскировку; охрану окружающей среды. Кроме того, в постоянном парке должно быть обеспечено: подготовка к хранению, хранение и ТО машин; контроль за состоянием машин должностными лицами; возможность проведения занятий с личным составом; внутреннюю и внешнюю связь, молниезащиту и защиту от статистического электричества. Постоянный парк оборудуется техническими средствами охраны, средствами освещения, пожаротушения, охранной и пожарно-охранной сигнализацией, пожарным водопроводом (пожарным водоемом). Все здания постоянного парка отапливается, некоторые хранилища для машин могут строиться неотапливаемыми. Территория постоянного парка огораживается, озеленяется и разбивается на участки, закрепляемые за подразделениями. В ограждении парка устраиваются основные (главные) выезд и въезд, а также запасные выезды. В постоянном парке строятся и оборудуются следующие элементы: 1-контрольно-технический пункт (К1ПП); 2-пункт предварительной очистки; 3-пункт заправки; 4-пункт чистки и мойки; 5-пункты (площадки) ежедневного технического обслуживания машин (ПЕТО); 6-пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР); 7-аккумуляторная; 8-стационарная водогрейка; 9-места хранения; 10-отапливаемые помещения для дежурных средств; 11-склады; 12-санитарно-бытовые помещения; 13-внутрипарковые дороги; проезды и проходы: 14-площади различного назначения; 15-места для отдыха (курения). При размещении постоянного парка тыльной стороной к казарменной зоне дополнительно может оборудоваться контрольно-пропускной пункт для пропуска личного состава, дежурных и служебных машин. КТП предназначен для размещения лиц суточного наряда по парку и начальника КТП; контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин; проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей; организации и несения внутренней службы в парке, а также контроля за прибытием личного состава в парк; привидением машин в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге. КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает здание, совмещенное с проходной, площадки для проверки технического состояния машин; выездные и въездные ворота. В здании КТП оборудуются: помещение дежурного по парку; помещение начальника КТП; помещение для отдыха наряда по парку; помещение для водителей дежурных средств; класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряды по парку; пункт управления приведением части в боевую готовность, санузел; проходная, Снаружи здания КТП устанавливаются: световое табло с оповещением об особенностях дорожных условий; световое табло действий по тревоге; устройство для контроля за прибытием личного состава в парк по тревоге; устройство для подачи сигналов тревоги или пожара; дорожные знаки, указатели; металлический шкаф для уборочного инвентаря; термометр для измерения температуры окружающего воздуха. Пункт предварительной очистки предназначен для очистки ходовой части и корпуса машин. Оборудуется перед въездом в парк и состоит их поста предварительной очистки и поста обдувки. Пост предварительной очистки оборудуется в виде эстакады (ванны или бетонной дорожки) с гидромониторами и шлангами. Пост обдувки предназначен для наружной обдувки машин сжатым воздухом и оборудуется компрессорной установкой, шлангами. Пункт заправки предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и моторным маслом закрытой струей с точным замером количества их выдачи. Размещается на пути следования машин от въездных ворот к пункту чистки и мойки. Расстояние между пунктом заправки и другими зданиями при подземном хранении горючего должно быть: до жилых и учебных -не менее 50м, до здания КТП - 25-30 м, до других сооружений - не менее 20 м. Устройство пункта заправки должно обеспечивать: удобные раздельные подъезды для колесных и гусеничных машин; заправку машин без потерь, загрязнения и обведения топлива и масел независимо от погоды (закрытой струей) и предотвращать загрязнение площадок; быстроту заправки за счет механизации работ; пожарную безопасность; удобство пополнения запасов топлив и масел; защиту окружающей среды от загрязнения ГСМ. Пункт заправки оборудуется: служебным помещением, которое предназначено для введения учета расхода ГСМ и хранения заправочного инвентаря; топливозаправочными колонками; маслозаправочными колонками; подземными резервуарами для текущего запаса горючего (на 10 дней); резервуарами (тарой) для текущего запаса масла. Служебное помещение, топливозаправочные и маслозаправочные колонки размещаются на выделенном островке, приподнятом над остальной территорией пункта заправки. Пункт заправки должен быть оборудован молниезащитным устройством и защитой от статистического электричества. Кроме того, пункт заправки оборудуется: заправочным инвентарем (ведра, мерные кружки, воронки): площадками для заправляемых машин; осветительными устройствами взрывобезопасного исполнения; противопожарным инвентарем и оборудованием; сборником топлива и масла при случайных проливах, ливневых и талых вод, загрязненных нефтепродуктами. Горючее на пункте заправки отпускается по раздаточной ведомости. Основание для отпуска горючего служит правильно оформленный путевой лист (рабочий лист агрегата). Правила заправки машин: заправка машин производится с заглушенным двигателем. заправляемые машины устанавливаются не ближе от 2-х метров от заправочных колонок; запрещается работа по ремонту машин, пробы аккумуляторных батарей, сигналов, а также специальных агрегатов, установленных на машине; при обливе машины бензином разрешается пускать двигатель только после полного удаления бензина с поверхности машины; если двигатель не пускается, появляются «выстрелы» в глушителе или «чихание» в карбюраторе, машину отбуксировать в безопасное место; заправочные средства и инвентарь должны быть чистыми, исправными и исключать возможность подтекания, попадания механических примесей и воды при заправки машины; уровень горючего в баках не должен доходить до горловины бака на 3-5 сантиметров, а уровень масла в картере - соответствовать норме; запрещается заправлять машины, имеющие подтекание в системах питания и смазки; на подъездах к пункту заправки водители должны соблюдать скорость движения не выше 5 км /час, а также строгую очередность и установленную дистанцию между машинами: от заправляемой не менее 5-ти метров, между остальными - не менее 1 м; - на заправляемой машине находится другим лицам, кроме водителя, запрещается. Пункт чистки и мойки предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки машин и их обдувки (осушки). Располагается на пути движения машин по линии технического обслуживания за пунктом заправки. Пункт чистки и мойки должен отвечать следующим требованиям: обеспечивать чистку и мойку как колесных, так и гусеничных машин; обеспечивать, по возможности многократное использование воды для мойки; иметь очистные сооружения, исключающие попадания в канализацию смываемой с машин воды; обеспечивать удаление грязи из отстойников механизированным путем. На пункте чистке и мойке организуются посты: пост внутренней очистки; пост чистовой мойки машин. Пост внутренней очистки пункта чистки и мойки размещается перед постом чистовой мойки. Пост оборудуется раздаточным устройством для сжатого воздуха, вытяжными вентиляционными установками или промышленными пылесосами с комплектом насадок для рыхления высохших песка, пыли и грязи. На посту также предусматривается иметь комплект волосяных щеток и ящики для чистой и грязной ветоши. Пост чистовой мойки пункта чистки и мойки строится в виде механизированной или ручной мойки (с гидромониторами или шланговой для ручной домывки машин). Посты мойки могут быть открытыми или размещаться в оттапливаемых (неотапливаемых) зданиях. Посты механизированной мойки могут оборудоваться моечными установками струйными, струйно-щеточными или щеточными. Пост чистовой мойки оборудуется эстакадами, системой оборотного водоснабжения, помещениями насосной станции и пункта управления, системами электроснабжения и коммуникаций, моечным инвентарем, специальной одеждой и документацией, как это предусмотрено для пункта предварительной очистки. Обмывка кузовов грузовых автомобилей, перевозящих личный состав, автобусов, легковых автомобилей и автофургонов допускается из системы оборотного водоснабжения при последующей домывке их водой из водопровода. Для домывки в трудно доступных местах машин на механизированной мойке предусматриваются шланги для ручной мойки. Пункт (площадки) ежедневного технического обслуживания машин служат для выполнения работ по ежедневному техническому обслуживанию машин после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ. Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом. Посты ПЕТО должны быть максимально унифицированы и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колесных машин. ЕТО составляет 50-60% общих трудозатрат по обслуживанию машин. Поэтому от качества проведения работ по ежедневному обслуживанию во многом зависит безотказная и безаварийная работа автомобильной технике. Работы по ЕТО выполняются водителем с помощью индивидуального комплекта ЗИП машины и оборудования на площадках для ЕТО под руководством и при участии командира отделения (механика). При необходимости к работам привлекаются специалисты из подразделений обслуживания и ремонта. ПЕТО оборудуется: смотровыми канавами; сетью переменного трехфазного тока напряжение 380/220В; сетью переменного тока напряжением 24(12) и 36В для подключения оборудования и инструмента; подводом сжатого воздуха; промышленным пылесосом; слесарными верстаками; лестницами к машинам; ящики для ветоши. Пункт технического обслуживания и ремонта предназначен для проведения работ всех видов комплексного, технического обслуживания (ТО - 1, ТО - 2, СО) и текущего ремонта штатных машин части. ПТОР размещается в одном отапливаемом здании, которое располагается в зоне технического обслуживания парка (после ПЕТО или на одном уровне с ним). В ПТОР воинской части могут размещаться аккумуляторная водогрейка, класс отработки нормативов. Устройство и оборудование ПТОР должно обеспечивать удобное, быстрое и качественное выполнение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. В ПТОР создаются специализированные участки (по видам выполняемых работ) и универсальные посты с рабочими местами. В ПТОР для выполнения текущего ремонта машин создаются следующие участки: технического диагностирования; текущего ремонта агрегатов; ремонта электрооборудования; слесарно-механических и покрасочных работ; электрогазосварочный, кузнечно-жестяницкий и рихтовки; шиномонтажных и вулканизационных работ. На участках создаются и оборудуются рабочие места: механика регулировщика; автоэлектрика; автослесаря; смазчика. Все посты, участки, рабочие места оснащаются необходимым оборудованием, инструментом, средствами диагностирования, технологическим инструкциями. Стационарная водогрейка предназначена для нагрева, хранения и выдачи необходимого количества горячей воды в зимний период на машины, не имеющих индивидуальных или групповых средств разогрева и содержащихся в не отапливаемых хранилищах, под навесами и на открытых площадках. Водогрейка в постоянном парке размещается, как правило в отдельном здании или может блокироваться с ПТОР. Водогрейка должна обеспечивать: удобную и быструю раздачу, охлаждающей жидкости; нагрев воды до 90º-95ºС; хранение запаса горячей воды. Водогрейка оборудуется емкостями для разогрева воды (бойлеры), кранами для выдачи горячей воды. В парках воинских частей, расположенных в районах с холодным климатом, может оборудоваться водомаслогрейка. Хранение и подогрев запасов масла осуществляется в индивидуальных бачках или канистрах в специально оборудованных термошкафах. Индивидуальные бачки с маслом хранятся в водомаслогрейке по подразделениям. На каждом бачке указывается подразделение и номер машины. Аккумуляторная предназначена для обслуживания, ремонта, хранения аккумуляторной батареи, их зарядки и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита. Аккумуляторная может размещаться в отдельном здании или в комплексе с ПТОР. Аккумуляторная изолируется от других помещений глухими, несгораемыми стенами и оборудуются принудительной вентиляцией. Для хранения, ремонта и зарядки щелочных аккумуляторных батарей оборудуются отдельные изолированные помещения. Помещение для заряда аккумуляторных батарей оборудуются специальными стеллажами для размещения заряжаемых батарей с местной вентиляцией. Помещение для хранения аккумуляторных батарей оборудуются стеллажами, рольгангами, ускоряющими выдачу батарей подразделениям. Окна помещений электролитных, а также для заряда и хранения аккумуляторных батарей, должны находиться в теневой стороне, их стекла должны быть матовыми для предотвращения от нагрева солнечными лучами, и защищены металлическим решетками. Температура в аккумуляторной должна придерживаться +12, +25 град. С. Аккумуляторные батареи, снятые с машин, хранятся по подразделениям. На каждую аккумуляторную батарею наносится номерной знак машины, с которой она снята. Стеллажи должны быть изготовлены таким образом, чтобы удобно было контролировать плотность и уровень электролита в батареях. Перед установкой на хранение батарею следует полностью зарядить и довести уровень электролита до нормы. Сухие батареи хранятся отдельно от батарей, залитых электролитом. Для проведения их в рабочее состояние необходимо иметь запас электролита. В последнее время в войсках внедряются устройства для зарядки батарей малыми токами непосредственно на машинах или хранении в аккумуляторной. Обслуживающий личный состав аккумуляторных должен обеспечиваться костюмами с кислостойкой пропиткой, резиновыми фруктами, перчатками, галошами, очками, респираторами. Во всех рабочих помещениях аккумуляторной должны быть нейтрализующие средства: для кислотных - 10% раствор кальцинированной соды или нашатырного спирта. для щелочных - 3% и 10% раствор борной кислоты и холодная вода. В аккумуляторных запрещается курить, пользоваться электронагревательными приборами, которые могут дать искру. Помещение для зарядных агрегатов должно быть изолировано от помещений, где заряжают батареи. На входной двери аккумуляторной должны быть надписи: «кислотная аккумуляторная», «огнеопасно», «с огнем не входить», «курение запрещается». Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники. Стоянки предназначены для размещения и хранения исправных, прошедших техническое обслуживание машин. С целью обеспечения наилучшего сбережения и охраны, машины боевой и строевой групп размещаются отдельно от стоянки машин повседневной эксплуатации, гусеничных машин - отдельно от колесных. На территории парка должны быть выделены: места для хранения машин, боевой и строевой группы; места для машин с повышенным расходом моторесурсов; места для машин транспортно и учебной групп; отдельные места для хранения бензоцистерн и топливозаправщиков. Стоянки машин оборудуются из расчета: размещение машин по подразделениям на установленных интервалах и дистанциях; быстрого вывода машин по тревоге (сборе); удобство подготовки их к выходу и обслуживанию; обеспечение сохранности машин; соблюдение мер пожарной безопасности; отдельного размещения машин длительного хранения. Хранение машин может быть организовано в отапливаемых хранилищах, под навесом или на открытых площадках. На открытых площадках машины могут быть размещены в два ряда и более при соблюдении следующих минимальных расстояний: между машинами по фронту 1,5- 2м. между рядами машин 10 метров. Открытые площадки должны быть прямоугольной формы и по возможности ориентированы короткой стороной в направлении ветров (преобладающих). Вокруг площадок должны быть водоотводные канавы (кюветы). Закрытые стоянки могут быть отапливаемые и не отапливаемые. Отапливаемые стоянки оборудуются в первую очередь для машин экстренного вызова и повседневного использования, а также для машин с электронным оборудованием. Расположение машин на закрытых стоянках может быть одно-двухрядным. При двухрядном размещении машин машины второго ряда должны быть соединены буксирными тросами с машинами первого ряда. На закрытых стоянках и под навесами автомобильная техника размещается с соблюдением следующих максимальных разрывов:
Помещение вместимостью более 16 колесных, 10 гусеничных машин должны разделяться огнеупорными стенами (брандмауэрами). Каждое хранилище оборудуется: внутренним пожарным водоемом, вентиляцией, основным и аварийным освещением; громко -говорящей связью; охранной сигнализацией, молниезащитой. Кроме того, хранилища могут оборудоваться системами подачи сжатого воздуха, подзарядкой аккумуляторных батарей малыми токами, пуска подогревателей от постороннего источника тока. У каждой машины вывешивается таблица размером 240x400 мм с указанием марки, номера машины и фамилии водителя, за которым она закреплена. Зимой, при хранении машин без охлаждающей жидкости аккумуляторных батарей вывешиваются таблички: «Вода слита», «Аккумуляторные батареи сняты». НА стоянках машин должны быть: тросы для эвакуации машин в случае пожара, лежаки, стеллажи, стремянки, ящики для ветоши, средства пожаротушения, шкафы для хранения оборудования и приборов, уборочного инвентаря. На полу хранилищ могут наноситься цветовые дорожки перед линией хранящихся машин - шириной 50-70 м с ограничительными линиями белого цвета по обеим сторонам дорожек. На местах хранения (стоянках) машин разрешается выполнять следующие работы: снятие аккумуляторных батарей для заряда и установку их в машину; сливать и заправлять охлаждающую жидкость и масло; контролировать техническое состояние машин перед выходом из парка, устранять мелкие неисправности; работы, связанные с подготовкой машин и хранению; подзаряжать аккумуляторные батареи малыми токами и подкачивать шины; работы по консервированию и техобслуживанию машин; находящихся на длительном хранении; работы, связанные с пуском двигателя и выводом машин из парка; дозаправку горючим и маслом после консервации; работы, связанные с переводом на режим летней и зимней эксплуатации. На площадке перед стоянкой разрешается обслуживание и доочистка машин от грязи, снега и пыли, а также их домывка. Склад автомобильного имущества предназначен для приема, хранения, обработки, учета и выдачи автомобильного имущества. Склад АВТИ размещается в зоне технического обслуживания и ремонта рядом с ПТОР. Хранение имущества может быть организовано в отапливаемом или неотапливаемом помещении. В отапливаемых хранилищах должна поддерживаться температура не ниже +5º С, а влажность не более 65 %. В отапливаемых помещениях, как правило, хранятся приборы инфракрасной техники и приборы электрооборудования. Помещение под склад должно обеспечивать: надлежащее хранение имущества; удобство приемки имущества; быстроту выдачи имущества; сохранность; пожарную безопасность. Все оборудование, агрегаты, приборы, сборочные единицы и детали хранятся в законсервированном виде. Каждое хранилище, кроме глухих дверей, должно иметь решетчатые двери (ворота) для проветривания. Все двери должны открываться наружу и запираться только снаружи; окна должны быть оборудованы металлическим решетками. Стекла окон в помещениях должны быть закреплены белой краской или меловым раствором. В хранилищах должна быть оборудована вентиляция, освещение только электрическое. Помещение склада должно быть разделено на отделения: для хранения имущества текущего довольствия; для хранения имущества на особый период для обработки и переконсервации имущества; для хранения баллонов со сжатым и сжиженными газами. Каждое помещение оборудуется отдельным выходом наружу. Склады для лакокрасочных и химических материалов оборудуются в полузаглубленном здании. Места хранения имущества на складе: хранилища, стеллажи, штабеля, клетки, полки нумеруются: стеллажи и штабеля римскими цифрами; клетки стеллажей арабскими цифрами; полки стеллажей буквами сверху вниз. В хранилищах должны быть организованы рабочие места для приема, выдачи, обработки и переконсервации имущества, а также для ведения учета. Имущество на складах должно размещаться на стеллажах, подставках, подкладках. По окончании работ двери склада закрываются на замок и опечатываются печатями начальника склада и дежурного по парку. Ключи от замков склада опечатываются начальником склада и хранятся: один экземпляр у дежурного по парку, второй - у дежурного по части. Санитарно — бытовые помещения постоянного парка включают умывальники, санузлы, комнаты для отдыха и обогрева (охлаждения) личного состава, душевые, гардеробные, кладовые для хранения чистой и грязной спецодежды. Умывальники оборудуются в зданиях КТП, пункт заправки, ПЕТО и ПТОР, складов ВТИ, аккумуляторных. Наружные туалеты на территории парка размещаются на расстоянии не более 75-ти метров от рабочих мест личного состава и оборудуются водонепроницаемыми выгребами. Внутрипарковые дороги, проезды и проходы. К парку, к сооружениям и помещениям внутри парка должны быть проложены дороги и точно установлены проходы. Летом, в сухую погоду, дороги поливаются, а зимой очищаются от снега. На всех дорогах, проложенных к парку, устанавливаются указатели направления и скорости движения машин. В постоянных парках дороги должны иметь твердое покрытие с односторонним движением, без крутых поворотов и исключать пересечение путей движения. Ширина проезжей части дорог должна быть не менее 6 метров. Для отвода дождевых вод дороги в парке должны иметь дренаж. Для личного состава в парке оборудуются места для отдыха из расчета одно на подразделение (батальона). Места для курения оборудуются за пределами парка, как правило, рядом с КТП. Места для отдыха и курения обозначаются табличками и могут оборудоваться легкими навесами, фонтанчиками для питьевой воды, витринами для технических бюллетеней, центральной и окружной газет. Территория места для отдыха (курения) бетонируется и освещается. Класс обработки нормативов и технического обслуживания автомобильной техники. размещается, как правило, в ПТОР. В классе устанавливаются машины тренажеры, агрегаты машин и оборудование для практических работ в соответствии с нормами, установленными приказом министром обороны. В классе должны быть перечни объемов работ для различных видов обслуживания машин, содержание и оценочные параметры нормативов по специальной подготовке, указания мер безопасности при выполнение практических работ, опись имущества класса.. Для отработки нормативов по автомобильной технике, как правило, около класса оборудуются площадки.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |