Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №4: Эксплуатация автомобильной техники в сложных условиях




Предназначение машин, используемых частями и подразделениями фельдъегерско-почтовой связи, обуславливает необходимость поддержания их в работоспособном состоянии и постоянной готовности к применению в любых условиях эксплуатации.

Под условиями эксплуатации машин понимаются:

характер использования;

интенсивность использования;

виды нагрузок;

тактическая обстановка и характер воздействия противника;

параметры внешней среды;

система обслуживания и культура обслуживания;

квалификация водителей

Рассмотрим особенности и правила эксплуатации подвижных средств фельдъегерско-почтовой связи в сложных условиях, при неблагоприятном воздействии внешней среды.

Сложными считаются условия эксплуатации машин:

при низкой температуре воздуха, в районах с глубоким снежным покровом, частыми метелями и заносами дорог;

в пустынно-песчаных районах с жарким климатом, слабо развитой сетью дорог, отсутствием лесных насаждений и воды, сильной запылённостью воздуха, значительными колебаниями температуры в течение суток;

в горных районах с разрежённым воздухом и пониженным атмосферным давлением, с сильнопересечённой местностью и резкими колебаниями температуры;

в распутицу и бездорожье, в районах с повышенной влажностью воздуха.

В сложных условиях эксплуатации затрудняется подготовка машин к использованию и их вождение, ухудшаются эксплуатационные качества ГСМ, повышаются напряжённость работы и интенсивность изнашивания агрегатов, механизмов и деталей, увеличивается количество неисправностей, затрудняются их выявление и устранение, усложняются работы по обслуживанию и ремонту машин, условия труда водителей и обслуживающего персонала, повышается расход запасных частей и материалов.

Для обеспечения надёжности и работоспособности машин в сложных условиях, поддержания их в постоянной готовности к использованию проводится комплекс организационно-технических мероприятий:

дополнительные работы по подготовке машин к использованию, их техническое обслуживание;

подготовку парков и их элементов для хранения, обслуживания и ремонта машин в сложных условиях;

подготовку дополнительных технических средств;

специальную подготовку водителей, специалистов ТО и Р.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ В ФПС

В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

Районы эксплуатации подвижных средств ФПС по своим климатическим условиям могут быть различными, в том числе в районах с низкими температурами.

Это требует от офицеров узлов (станций) ФПС твёрдых знаний и практических навыков в организации подготовки и эксплуатации техники узлов и станций ФПС при низких температурах воздуха. Возможность применения наземных подвижных средств связи в условиях низких температур обеспечивается не только конструкцией машин, но и проведением мероприятий по подготовке её к эксплуатации в данных условиях.

Территория РФ разделяется на два макроклиматических района с холодным и умеренным климатом.

Холодный макроклиматический район, общая площадь которого составляет более 50% территории РФ, включает холодный и очень холодный климатические районы и отличается суровыми климатическими условиями. Однако в зимний период низкие температуры имеют место практически во всех климатических районах страны со среднегодовой температурой января ниже минус 20°С.

 

ВЛИЯНИЕ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ.

Низкие температуры окружающего воздуха значительно затрудняют эксплуатацию машин.

При низких температурах окружающего воздуха пуск двигателя затрудняется.

Это обусловлено следующими причинами:

при низкой температуре окружающего воздуха увеличивается сопротивление проворачиванию коленчатого вала двигателя в связи с повышением вязкости моторного масла;

с поступлением холодного воздуха в цилиндры двигателя ухудшаются условия испаряемости автомобильных бензинов и образования горючих и рабочих смесей;

с понижением температуры значительно ухудшаются энергетические характеристики аккумуляторных батарей;

при электростартерном пуске двигателя уменьшается энергия искры;

ухудшением прокачиваемости дизельных топлив по трубопроводам и через фильтры топливной системы.

С понижением температуры ниже минус 5°С вязкость незагущенных масел резко повышается. Минимальная температура пуска современных двигателей на незагущенных маслах по условиям проворачиваемости коленчатого вала находится в пределах от минус 15 до минус 20°С для карбюраторных двигателей и от минус 5 до минус 10°С для дизелей.

При более низких температурах надежный пуск двигателей осуществляется после их предварительной подготовки и применения загущенных масел.

По условиям смесеобразования зимние сорта бензинов обеспечивают надежный пуск холодных карбюраторных двигателей при температуре окружающего воздуха до минус 25-30°С, в то время как летние – только до минус 15-25°С (в зависимости от сорта масла и состояния аккумуляторных батарей).

Минимальная температура пуска современных двигателей на летнем дизельном топливе по условиям его воспламеняемости и прокачиваемости составляет минус 10°С. При более низких температурах необходимо применять зимнее дизельное топливо и вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателя (термостарт, пусковые жидкости, предпусковые подогреватели и др.).

Причиной ухудшения энергетических характеристик аккумуляторных батарей при низких температурах является увеличение вязкости электролита.

Так, например, при температуре электролита от минус 15 до минус 20°С наблюдается резкое ухудшение разрядных и особенно зарядных характеристик аккумуляторных батарей, а при температуре электролита ниже минус 30°С они не обеспечивают надежного пуска двигателя и не способны принимать заряд.

Для поддержания работоспособности аккумуляторных батарей в условиях низких температур применяется электролит большей плотности (по сравнению с районами умеренной климатической зоны) и принимаются меры по предотвращению значительного снижения температуры электролита в них (при температуре окружающего воздуха ниже минус 15°С батареи снимаются с машин и хранятся в отапливаемых помещениях, производится их утепление на машинах, применяется электроподогрев электролита и др.).

Работоспособность агрегатов трансмиссии при низких температурах оценивается в основном возможностью трогания автомобиля с места и его способность двигаться на высших передачах через несколько минут движения.

Для обеспечения работоспособности в условиях низких температур следует применять загущенные масла, обеспечивающие трогание машин с места до минус 60°С

Работоспособность органов управления и ходовой части машин в условиях низких температур обеспечивается применением жидкостей, масел и смазок соответствующих сортов и марок.

 

СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ПОДВИЖНЫХ СРЕДСТВ ФПС ЗИМОЙ.

Обеспечение быстрого и надежного пуска двигателей машин при низких температурах воздуха является одной из важнейших задач, так как большие затраты времени на подготовку и пуск охлажденных двигателей в значительной степени определяют боеготовность автомобильной техники в зимний период.

Предельная температура пуска двигателей при низких температурах воздуха определяется двумя параметрами: минимальной пусковой частотой вращения коленчатого вала и скоростью его вращения при пуске двигателя.

Исходя из этого, средства для облегчения пуска двигателей можно разделить на три группы:

средства, обеспечивающие снижение величины минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала (улучшение смесеобразования и воспламенения топлива, применение специальных марок топлива, специальных легковоспламеняющихся пусковых жидкостей или подогревом впускаемого в двигатель воздуха);

средства, обеспечивающие увеличение скорости вращения коленчатого вала при пуске двигателя (снижение вязкости смазочных масел, увеличение мощности электрической системы пуска двигателя);

комплексные средства, обеспечивающие снижение величины минимальной пусковой частоты вращения и увеличение частоты вращения коленчатого вала при пуске двигателя. В воинских частях наиболее широкое применение в настоящее время нашли следующие средства обеспечения работоспособности машин в условиях низких температур:

зимние сорта топлив и загущенные масла;

индивидуальные предпусковые подогреватели;

водомаслогрейки;

пусковые приспособления и жидкости.

Пуск двигателей при низких температурах окружающего воздуха затрудняется в результате:

увеличения вязкости масел;

ухудшения условий испаряемости автомобильных бензинов и образования горючих и рабочих смесей;

ухудшения прокачиваемости дизельных топлив по трубопроводам и через фильтры топливной системы;

снижения емкости аккумуляторных батарей.

Работоспособность аккумуляторных батарей при низких температурах снижается ввиду снижения емкости в разрядных режимах и нарушении процесса заряда от генераторных установок машины.

Для обеспечения работоспособности аккумуляторных батарей необходимо:

снимать и хранить аккумуляторные батареи при температуре ниже 15°С в отапливаемых помещениях;

утеплять аккумуляторные батареи войлочными чехлами;

подключать при пуске двигателя к аккумуляторной батарее буферную группу однотипных батарей (мод. 536);

применять средства, облегчающие пуск двигателя - мощную выпрямительную установку (мод. Э-307).

Для облегчения пуска двигателей можно применять легковоспламеняющиеся жидкости: "Арктика" для карбюраторных двигателей и "Холод Д-40" для дизелей, которые выпускаются в запаянных ампулах объемом 20 и 50 мл. Для ввода их во впускные трубопроводы двигателей используются пусковые приспособления 5ПП-40 и 6ПП-40, П-1500 система подачи пускового топлива.

Применение пусковых жидкостей обеспечивает:

снижение предельной температуры пуска двигателей не менее чем на 10°С;

повышение среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателя примерно на 30% и снижение расхода электроэнергии на пуск двигателя примерно в 10 раз при температуре окружающего воздуха минус 20-40°С. Предельными температурами пуска двигателей с помощью пусковых жидкостей являются: при использовании загущенного моторного масла М63 /10В - минус 25-30°С, незагущенного масла М-8-В - минус 20-25°С.

Надёжный пуск двигателей при этом способе обеспечивается применением загущенного масла. При температуре воздуха ниже минус 30°С разогрев двигателей горячей водой не рекомендуется во избежание их размораживания.

Для разогрева двигателей указанным способом в зависимости от температуры воздуха необходимо иметь воду в достаточном количестве.

Температура горячей воды, заливаемой в систему охлаждения, должна быть не ниже 80-85°С. Заливать воду в радиатор необходимо через воронку равномерно, не слишком быстро (5 л/мин), при открытых сливных кранах, предварительно прочистив их отверстия.

После того, как из сливных кранов потечет теплая вода следует их закрыть, заполнить всю систему охлаждения горячей водой и закрыть капот (опустить кабину).

Через 5-10 минут слить 1/3-1/2 вместимости системы охлаждения, одновременно доливая в неё горячую воду.

 

ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

 

Температура окружающего воздуха, минус °С Количество проливок системы охлаждения двигателя горячей водой (в объеме вместимости системы)
   
  1,5...2,0
  3,0...4,0

Вопрос №5: Техническое обслуживание машин частей и подразделений ФПС.

Поддержание автомобильной техники узлов (станций) ФПС в постоянной исправности и готовности их использованию по назначению в условиях мирного времени обеспечивается наличием хорошо оборудованных парков с четко организованной внутренней службой в них.

Наличие и взаимное размещение элементов парка должно обеспечивать надежное хранение, своевременное и качественное техническое обслуживание вооружения и военной техники.

Парк является важным объектом учебно-материальной базы, где личный состав постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство и практические навыки.

Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники.

В зависимости от условий размещения парки могут быть постоянные и полевые.

Постоянные парки оборудуются в местах постоянного размещения части и на полигонах. Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительной использование.

Полевые парки организуются при временном расположении войск в полевых условиях. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, пригодную для скрытого размещения, обслуживания и ремонта машин.

Устройство и оборудование парка должно обеспечивать:

размещение всех машин воинской части;

подготовку машин к использованию, проведению всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта машин;

своевременный вывод машин по тревоге;

безопасность и удобство труда личного состава; соблюдение правил личной гигиены;

материально- техническое и специальное обеспечение работ на машинах;

противопожарную защиту;

надежную охрану, оборону, маскировку;

охрану окружающей среды.

Кроме того, в постоянном парке должно быть обеспечено:

подготовка к хранению, хранение и ТО машин;

контроль за состоянием машин должностными лицами;

возможность проведения занятий с личным составом;

внутреннюю и внешнюю связь, молниезащиту и защиту от статистического электричества.

Постоянный парк оборудуется техническими средствами охраны, средствами освещения, пожаротушения, охранной и пожарно-охранной сигнализацией, пожарным водопроводом (пожарным водоемом).

Все здания постоянного парка отапливается, некоторые хранилища для машин могут строиться неотапливаемыми. Территория постоянного парка огораживается, озеленяется и разбивается на участки, закрепляемые за подразделениями. В ограждении парка устраиваются основные (главные) выезд и въезд, а также запасные выезды.

В постоянном парке строятся и оборудуются следующие элементы:

1-контрольно-технический пункт (К1ПП);

2-пункт предварительной очистки;

3-пункт заправки;

4-пункт чистки и мойки;

5-пункты (площадки) ежедневного технического обслуживания машин (ПЕТО);

6-пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР);

7-аккумуляторная;

8-стационарная водогрейка;

9-места хранения;

10-отапливаемые помещения для дежурных средств;

11-склады;

12-санитарно-бытовые помещения;

13-внутрипарковые дороги; проезды и проходы:

14-площади различного назначения;

15-места для отдыха (курения).

При размещении постоянного парка тыльной стороной к казарменной зоне дополнительно может оборудоваться контрольно-пропускной пункт для пропуска личного состава, дежурных и служебных машин.

КТП предназначен для размещения лиц суточного наряда по парку и начальника КТП; контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин; проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей; организации и несения внутренней службы в парке, а также контроля за прибытием личного состава в парк; привидением машин в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге.

КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает здание, совмещенное с проходной, площадки для проверки технического состояния машин; выездные и въездные ворота.

В здании КТП оборудуются: помещение дежурного по парку; помещение начальника КТП; помещение для отдыха наряда по парку; помещение для водителей дежурных средств; класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряды по парку; пункт управления приведением части в боевую готовность, санузел; проходная,

Снаружи здания КТП устанавливаются:

световое табло с оповещением об особенностях дорожных условий;

световое табло действий по тревоге;

устройство для контроля за прибытием личного состава в парк по тревоге;

устройство для подачи сигналов тревоги или пожара;

дорожные знаки, указатели;

металлический шкаф для уборочного инвентаря;

термометр для измерения температуры окружающего воздуха.

Пункт предварительной очистки предназначен для очистки ходовой части и корпуса машин. Оборудуется перед въездом в парк и состоит их поста предварительной очистки и поста обдувки.

Пост предварительной очистки оборудуется в виде эстакады (ванны или бетонной дорожки) с гидромониторами и шлангами.

Пост обдувки предназначен для наружной обдувки машин сжатым воздухом и оборудуется компрессорной установкой, шлангами.

Пункт заправки предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и моторным маслом закрытой струей с точным замером количества их выдачи. Размещается на пути следования машин от въездных ворот к пункту чистки и мойки.

Расстояние между пунктом заправки и другими зданиями при подземном хранении горючего должно быть: до жилых и учебных -не менее 50м, до здания КТП - 25-30 м, до других сооружений - не менее 20 м.

Устройство пункта заправки должно обеспечивать:

удобные раздельные подъезды для колесных и гусеничных машин;

заправку машин без потерь, загрязнения и обведения топлива и масел независимо от погоды (закрытой струей) и предотвращать загрязнение площадок;

быстроту заправки за счет механизации работ;

пожарную безопасность;

удобство пополнения запасов топлив и масел;

защиту окружающей среды от загрязнения ГСМ. Пункт заправки оборудуется:

служебным помещением, которое предназначено для введения учета расхода ГСМ и хранения заправочного инвентаря;

топливозаправочными колонками;

маслозаправочными колонками;

подземными резервуарами для текущего запаса горючего (на 10 дней);

резервуарами (тарой) для текущего запаса масла.

Служебное помещение, топливозаправочные и маслозаправочные колонки размещаются на выделенном островке, приподнятом над остальной территорией пункта заправки.

Пункт заправки должен быть оборудован молниезащитным устройством и защитой от статистического электричества. Кроме того, пункт заправки оборудуется:

заправочным инвентарем (ведра, мерные кружки, воронки):

площадками для заправляемых машин;

осветительными устройствами взрывобезопасного исполнения;

противопожарным инвентарем и оборудованием;

сборником топлива и масла при случайных проливах, ливневых и талых вод, загрязненных нефтепродуктами.

Горючее на пункте заправки отпускается по раздаточной ведомости. Основание для отпуска горючего служит правильно оформленный путевой лист (рабочий лист агрегата).

Правила заправки машин:

заправка машин производится с заглушенным двигателем.

заправляемые машины устанавливаются не ближе от 2-х метров от заправочных колонок;

запрещается работа по ремонту машин, пробы аккумуляторных батарей, сигналов, а также специальных агрегатов, установленных на машине;

при обливе машины бензином разрешается пускать двигатель только после полного удаления бензина с поверхности машины;

если двигатель не пускается, появляются «выстрелы» в глушителе или «чихание» в карбюраторе, машину отбуксировать в безопасное место;

заправочные средства и инвентарь должны быть чистыми, исправными и исключать возможность подтекания, попадания механических примесей и воды при заправки машины;

уровень горючего в баках не должен доходить до горловины бака на 3-5 сантиметров, а уровень масла в картере - соответствовать норме;

запрещается заправлять машины, имеющие подтекание в системах питания и смазки;

на подъездах к пункту заправки водители должны соблюдать скорость движения не выше 5 км /час, а также строгую очередность и установленную дистанцию между машинами: от заправляемой не менее 5-ти метров, между остальными - не менее 1 м;

- на заправляемой машине находится другим лицам, кроме водителя, запрещается.

Пункт чистки и мойки предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки машин и их обдувки (осушки).

Располагается на пути движения машин по линии технического обслуживания за пунктом заправки.

Пункт чистки и мойки должен отвечать следующим требованиям:

обеспечивать чистку и мойку как колесных, так и гусеничных машин;

обеспечивать, по возможности многократное использование воды для мойки;

иметь очистные сооружения, исключающие попадания в канализацию смываемой с машин воды;

обеспечивать удаление грязи из отстойников механизированным путем.

На пункте чистке и мойке организуются посты:

пост внутренней очистки;

пост чистовой мойки машин.

Пост внутренней очистки пункта чистки и мойки размещается перед постом чистовой мойки.

Пост оборудуется раздаточным устройством для сжатого воздуха, вытяжными вентиляционными установками или промышленными пылесосами с комплектом насадок для рыхления высохших песка, пыли и грязи.

На посту также предусматривается иметь комплект волосяных щеток и ящики для чистой и грязной ветоши.

Пост чистовой мойки пункта чистки и мойки строится в виде механизированной или ручной мойки (с гидромониторами или шланговой для ручной домывки машин).

Посты мойки могут быть открытыми или размещаться в оттапливаемых (неотапливаемых) зданиях.

Посты механизированной мойки могут оборудоваться моечными установками струйными, струйно-щеточными или щеточными.

Пост чистовой мойки оборудуется эстакадами, системой оборотного водоснабжения, помещениями насосной станции и пункта управления, системами электроснабжения и коммуникаций, моечным инвентарем, специальной одеждой и документацией, как это предусмотрено для пункта предварительной очистки.

Обмывка кузовов грузовых автомобилей, перевозящих личный состав, автобусов, легковых автомобилей и автофургонов допускается из системы оборотного водоснабжения при последующей домывке их водой из водопровода.

Для домывки в трудно доступных местах машин на механизированной мойке предусматриваются шланги для ручной мойки.

Пункт (площадки) ежедневного технического обслуживания машин служат для выполнения работ по ежедневному техническому обслуживанию машин после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ.

Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом.

Посты ПЕТО должны быть максимально унифицированы и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колесных машин.

ЕТО составляет 50-60% общих трудозатрат по обслуживанию машин. Поэтому от качества проведения работ по ежедневному обслуживанию во многом зависит безотказная и безаварийная работа автомобильной технике. Работы по ЕТО выполняются водителем с помощью индивидуального комплекта ЗИП машины и оборудования на площадках для ЕТО под руководством и при участии командира отделения (механика). При необходимости к работам привлекаются специалисты из подразделений обслуживания и ремонта.

ПЕТО оборудуется:

смотровыми канавами;

сетью переменного трехфазного тока напряжение 380/220В;

сетью переменного тока напряжением 24(12) и 36В для подключения оборудования и инструмента;

подводом сжатого воздуха;

промышленным пылесосом;

слесарными верстаками;

лестницами к машинам;

ящики для ветоши.

Пункт технического обслуживания и ремонта предназначен для проведения работ всех видов комплексного, технического обслуживания (ТО - 1, ТО - 2, СО) и текущего ремонта штатных машин части.

ПТОР размещается в одном отапливаемом здании, которое располагается в зоне технического обслуживания парка (после ПЕТО или на одном уровне с ним).

В ПТОР воинской части могут размещаться аккумуляторная водогрейка, класс отработки нормативов.

Устройство и оборудование ПТОР должно обеспечивать удобное, быстрое и качественное выполнение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

В ПТОР создаются специализированные участки (по видам выполняемых работ) и универсальные посты с рабочими местами.

В ПТОР для выполнения текущего ремонта машин создаются следующие участки:

технического диагностирования;

текущего ремонта агрегатов;

ремонта электрооборудования;

слесарно-механических и покрасочных работ;

электрогазосварочный, кузнечно-жестяницкий и рихтовки;

шиномонтажных и вулканизационных работ.

На участках создаются и оборудуются рабочие места:

механика регулировщика;

автоэлектрика;

автослесаря;

смазчика.

Все посты, участки, рабочие места оснащаются необходимым оборудованием, инструментом, средствами диагностирования, технологическим инструкциями.

Стационарная водогрейка предназначена для нагрева, хранения и выдачи необходимого количества горячей воды в зимний период на машины, не имеющих индивидуальных или групповых средств разогрева и содержащихся в не отапливаемых хранилищах, под навесами и на открытых площадках.

Водогрейка в постоянном парке размещается, как правило в отдельном здании или может блокироваться с ПТОР.

Водогрейка должна обеспечивать:

удобную и быструю раздачу, охлаждающей жидкости;

нагрев воды до 90º-95ºС;

хранение запаса горячей воды.

Водогрейка оборудуется емкостями для разогрева воды (бойлеры), кранами для выдачи горячей воды.

В парках воинских частей, расположенных в районах с холодным климатом, может оборудоваться водомаслогрейка. Хранение и подогрев запасов масла осуществляется в индивидуальных бачках или канистрах в специально оборудованных термошкафах. Индивидуальные бачки с маслом хранятся в водомаслогрейке по подразделениям. На каждом бачке указывается подразделение и номер машины.

Аккумуляторная предназначена для обслуживания, ремонта, хранения аккумуляторной батареи, их зарядки и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита.

Аккумуляторная может размещаться в отдельном здании или в комплексе с ПТОР.

Аккумуляторная изолируется от других помещений глухими, несгораемыми стенами и оборудуются принудительной вентиляцией.

Для хранения, ремонта и зарядки щелочных аккумуляторных батарей оборудуются отдельные изолированные помещения.

Помещение для заряда аккумуляторных батарей оборудуются специальными стеллажами для размещения заряжаемых батарей с местной вентиляцией.

Помещение для хранения аккумуляторных батарей оборудуются стеллажами, рольгангами, ускоряющими выдачу батарей подразделениям.

Окна помещений электролитных, а также для заряда и хранения аккумуляторных батарей, должны находиться в теневой стороне, их стекла должны быть матовыми для предотвращения от нагрева солнечными лучами, и защищены металлическим решетками. Температура в аккумуляторной должна придерживаться +12, +25 град. С.

Аккумуляторные батареи, снятые с машин, хранятся по подразделениям. На каждую аккумуляторную батарею наносится номерной знак машины, с которой она снята.

Стеллажи должны быть изготовлены таким образом, чтобы удобно было контролировать плотность и уровень электролита в батареях. Перед установкой на хранение батарею следует полностью зарядить и довести уровень электролита до нормы. Сухие батареи хранятся отдельно от батарей, залитых электролитом. Для проведения их в рабочее состояние необходимо иметь запас электролита.

В последнее время в войсках внедряются устройства для зарядки батарей малыми токами непосредственно на машинах или хранении в аккумуляторной.

Обслуживающий личный состав аккумуляторных должен обеспечиваться костюмами с кислостойкой пропиткой, резиновыми фруктами, перчатками, галошами, очками, респираторами.

Во всех рабочих помещениях аккумуляторной должны быть нейтрализующие средства:

для кислотных - 10% раствор кальцинированной соды или нашатырного спирта.

для щелочных - 3% и 10% раствор борной кислоты и холодная вода.

В аккумуляторных запрещается курить, пользоваться электронагревательными приборами, которые могут дать искру.

Помещение для зарядных агрегатов должно быть изолировано от помещений, где заряжают батареи.

На входной двери аккумуляторной должны быть надписи: «кислотная аккумуляторная», «огнеопасно», «с огнем не входить», «курение запрещается».

Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники.

Стоянки предназначены для размещения и хранения исправных, прошедших техническое обслуживание машин.

С целью обеспечения наилучшего сбережения и охраны, машины боевой и строевой групп размещаются отдельно от стоянки машин повседневной эксплуатации, гусеничных машин - отдельно от колесных.

На территории парка должны быть выделены:

места для хранения машин, боевой и строевой группы;

места для машин с повышенным расходом моторесурсов;

места для машин транспортно и учебной групп;

отдельные места для хранения бензоцистерн и топливозаправщиков.

Стоянки машин оборудуются из расчета:

размещение машин по подразделениям на установленных интервалах и дистанциях;

быстрого вывода машин по тревоге (сборе);

удобство подготовки их к выходу и обслуживанию;

обеспечение сохранности машин;

соблюдение мер пожарной безопасности;

отдельного размещения машин длительного хранения.

Хранение машин может быть организовано в отапливаемых хранилищах, под навесом или на открытых площадках. На открытых площадках машины могут быть размещены в два ряда и более при соблюдении следующих минимальных расстояний:

между машинами по фронту 1,5- 2м.

между рядами машин 10 метров.

Открытые площадки должны быть прямоугольной формы и по возможности ориентированы короткой стороной в направлении ветров (преобладающих). Вокруг площадок должны быть водоотводные канавы (кюветы).

Закрытые стоянки могут быть отапливаемые и не отапливаемые. Отапливаемые стоянки оборудуются в первую очередь для машин экстренного вызова и повседневного использования, а также для машин с электронным оборудованием.

Расположение машин на закрытых стоянках может быть одно-двухрядным. При двухрядном размещении машин машины второго ряда должны быть соединены буксирными тросами с машинами первого ряда.

На закрытых стоянках и под навесами автомобильная техника размещается с соблюдением следующих максимальных разрывов:

 

Расстояние Для автомобилей (м) Для гусеничных машин. (м)
Между бортами машины и стеной 0,8. 1,0.
От заднего борта (кормы) до стены 1,0 1,0.
Между передней частью машины и воротами. 0,7 0,7
Между машинами в ряду. 1,5 1,5
Между рядами машин.    

 

Помещение вместимостью более 16 колесных, 10 гусеничных машин должны разделяться огнеупорными стенами (брандмауэрами).

Каждое хранилище оборудуется: внутренним пожарным водоемом, вентиляцией, основным и аварийным освещением; громко -говорящей связью; охранной сигнализацией, молниезащитой.

Кроме того, хранилища могут оборудоваться системами подачи сжатого воздуха, подзарядкой аккумуляторных батарей малыми токами, пуска подогревателей от постороннего источника тока.

У каждой машины вывешивается таблица размером 240x400 мм с указанием марки, номера машины и фамилии водителя, за которым она закреплена.

Зимой, при хранении машин без охлаждающей жидкости аккумуляторных батарей вывешиваются таблички: «Вода слита», «Аккумуляторные батареи сняты». НА стоянках машин должны быть: тросы для эвакуации машин в случае пожара, лежаки, стеллажи, стремянки, ящики для ветоши, средства пожаротушения, шкафы для хранения оборудования и приборов, уборочного инвентаря.

На полу хранилищ могут наноситься цветовые дорожки перед линией хранящихся машин - шириной 50-70 м с ограничительными линиями белого цвета по обеим сторонам дорожек.

На местах хранения (стоянках) машин разрешается выполнять следующие работы:

снятие аккумуляторных батарей для заряда и установку их в машину;

сливать и заправлять охлаждающую жидкость и масло;

контролировать техническое состояние машин перед выходом из парка, устранять мелкие неисправности;

работы, связанные с подготовкой машин и хранению;

подзаряжать аккумуляторные батареи малыми токами и подкачивать шины;

работы по консервированию и техобслуживанию машин; находящихся на длительном хранении;

работы, связанные с пуском двигателя и выводом машин из парка;

дозаправку горючим и маслом после консервации;

работы, связанные с переводом на режим летней и зимней эксплуатации.

На площадке перед стоянкой разрешается обслуживание и доочистка машин от грязи, снега и пыли, а также их домывка.

Склад автомобильного имущества предназначен для приема, хранения, обработки, учета и выдачи автомобильного имущества.

Склад АВТИ размещается в зоне технического обслуживания и ремонта рядом с ПТОР.

Хранение имущества может быть организовано в отапливаемом или неотапливаемом помещении.

В отапливаемых хранилищах должна поддерживаться температура не ниже +5º С, а влажность не более 65 %.

В отапливаемых помещениях, как правило, хранятся приборы инфракрасной техники и приборы электрооборудования.

Помещение под склад должно обеспечивать:

надлежащее хранение имущества;

удобство приемки имущества;

быстроту выдачи имущества;

сохранность;

пожарную безопасность.

Все оборудование, агрегаты, приборы, сборочные единицы и детали хранятся в законсервированном виде.

Каждое хранилище, кроме глухих дверей, должно иметь решетчатые двери (ворота) для проветривания. Все двери должны открываться наружу и запираться только снаружи; окна должны быть оборудованы металлическим решетками. Стекла окон в помещениях должны быть закреплены белой краской или меловым раствором.

В хранилищах должна быть оборудована вентиляция, освещение только электрическое.

Помещение склада должно быть разделено на отделения:

для хранения имущества текущего довольствия;

для хранения имущества на особый период для обработки и переконсервации имущества;

для хранения баллонов со сжатым и сжиженными газами. Каждое помещение оборудуется отдельным выходом наружу.

Склады для лакокрасочных и химических материалов оборудуются в полузаглубленном здании.

Места хранения имущества на складе: хранилища, стеллажи, штабеля, клетки, полки нумеруются:

стеллажи и штабеля римскими цифрами;

клетки стеллажей арабскими цифрами;

полки стеллажей буквами сверху вниз.

В хранилищах должны быть организованы рабочие места для приема, выдачи, обработки и переконсервации имущества, а также для ведения учета.

Имущество на складах должно размещаться на стеллажах, подставках, подкладках.

По окончании работ двери склада закрываются на замок и опечатываются печатями начальника склада и дежурного по парку. Ключи от замков склада опечатываются начальником склада и хранятся: один экземпляр у дежурного по парку, второй - у дежурного по части.

Санитарно — бытовые помещения постоянного парка включают умывальники, санузлы, комнаты для отдыха и обогрева (охлаждения) личного состава, душевые, гардеробные, кладовые для хранения чистой и грязной спецодежды.

Умывальники оборудуются в зданиях КТП, пункт заправки, ПЕТО и ПТОР, складов ВТИ, аккумуляторных.

Наружные туалеты на территории парка размещаются на расстоянии не более 75-ти метров от рабочих мест личного состава и оборудуются водонепроницаемыми выгребами.

Внутрипарковые дороги, проезды и проходы.

К парку, к сооружениям и помещениям внутри парка должны быть проложены дороги и точно установлены проходы. Летом, в сухую погоду, дороги поливаются, а зимой очищаются от снега.

На всех дорогах, проложенных к парку, устанавливаются указатели направления и скорости движения машин. В постоянных парках дороги должны иметь твердое покрытие с односторонним движением, без крутых поворотов и исключать пересечение путей движения. Ширина проезжей части дорог должна быть не менее 6 метров. Для отвода дождевых вод дороги в парке должны иметь дренаж.

Для личного состава в парке оборудуются места для отдыха из расчета одно на подразделение (батальона). Места для курения оборудуются за пределами парка, как правило, рядом с КТП. Места для отдыха и курения обозначаются табличками и могут оборудоваться легкими навесами, фонтанчиками для питьевой воды, витринами для технических бюллетеней, центральной и окружной газет. Территория места для отдыха (курения) бетонируется и освещается.

Класс обработки нормативов и технического обслуживания автомобильной техники.

размещается, как правило, в ПТОР. В классе устанавливаются машины тренажеры, агрегаты машин и оборудование для практических работ в соответствии с нормами, установленными приказом министром обороны.

В классе должны быть перечни объемов работ для различных видов обслуживания машин, содержание и оценочные параметры нормативов по специальной подготовке, указания мер безопасности при выполнение практических работ, опись имущества класса.. Для отработки нормативов по автомобильной технике, как правило, около класса оборудуются площадки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.243 сек.