Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный статус




Проверь себя.

Социализация.

Проверь себя.

1. Историческим типом стратификации не является:

 

1) класс

2) сословие

3) племя

4)рабство

 

2. Василий после окончания университета получил возможность занять высокую должность в компании. Это пример мобильности:

 

1) горизонтальной

2)вертикальной восходящей

3)вертикальной нисходящей

4)альтернативной

3.Приведите три признакам маргинальности.

4.Приведите три положительных стороны маргинальности.

 

5. Укажите три фактора, влияющих на социальную мобильности.

 

6. Назовите три социальных института, способных выступать в качестве социальных лифтов и проиллюстрируйте их примерами.

 

7. Составьте развернутые планы на темы: «Социальная дифференциация», «Вертикальная мобильность», «Социальная стратификация».

 

8. Напишите эссе на темы: «Маргинальность - результат конфликта с общественными нормами», «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность», «Все мы находимся за чертой бедности, только по разные ее стороны».

 


 

Социальная среда -совокупность социальных факторов,влияющих наформирование и поведение личности.

 

- макросреда (характер общественного разделения труда, соц. структура общества, система образования и др.)

- микросреда (семья, школа и др.)

 

Социализация -начавшийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокойстарости процесс усвоения социальны ролей и культурных норм.

 

Этапы социализации:

 

1. Младенчество. 0-1год.Удовлетворение естественных потребностей.Элементарные соц. роли (сын)

 

2. Детство. 1-13лет.Дети,изолированные от общества-феральные люди.Отличаются от взрослых внешне, способностями. На 70% формируется

 

личность. Элементарные соц. статусы и роли. Экономически не самостоятельны. Нет соц. ответственности. Безрассудное отношение к опасности. Главный вид деятельности - игра.

 

Агенты социализации -люди и учреждения,ответственные за обучениекультурным нормам и усвоение социальных ролей.

 

Виды агентов:

 

- первичной социализации - непосредственное окружение, связаны тесными личными отношениями (родители)

 

- вторичной социализации - формальное окружение (учитель)

 

3. Юность. 13-19лет.Половая зрелость,которая может привести кпсихическим сдвигам. Способность к необдуманному риску. Подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности. Склонность к творчеству и непризнание авторитетов. Секс, наркотики, насилие как символы молодежной субкультуры. Заканчивается формирование фундамента личности. Поиск нравственных ориентиров. Максимализм. Несовпадение высокого уровня притязаний и низкого соц. статуса, заданного возрастом. Высокий уровень мобильности. Активный поиск места в жизни. Свободны от стереотипов и предрассудков. Склонность к творчеству. Объединение в неформальные группы. Конфликты с родителями. Зависимость от мнения сверстников. Экономическая несамостоятельность. Недостаток жизненного опыта, который приводит к качественным ошибкам. Низкий уровень толерантности. Высокий уровень мобильности. Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса (студент, семьянин).

 

4. Молодость. 19-22года.

5. Зрелость. 22-55-60.

 

Критерии отношения к зрелому возрасту:

 

- самостоятельное обеспечение себя средствами существования-распоряжение деньгами независимо от других

 


-самостоятельность в выборе образа жизни

 

-проживание независимо от родителей

-способность отвечать перед законом

-брак

-голосование.

Преодолевается ролевой конфликт. Расцвет человеческой личности.

Собирательный этап, который может включать в себя несколько циклов

 

(овладение профессией, создание семьи ….).Освоение социальных ролей в

 

реальной ситуации. Уравнивание прав и обязанностей. Активный производитель материальных благ. Большая ответственность.

 

6. Старость. 55-смерть.Потребитель социальных благ.Беззащитен какребенок, но не является главной целью для своих взрослых детей. Избыток свободного времени. Старение организма. Пассивный образ

 

жизни. Чувство соц. униженности. Отсутствие жизненного плана. ____________________________________________________________________ Дополнительные материалы по теме.

 

Эпатаж -шокирующее поведение,противоречащее принятым в общественормам.

 

Акселерация –ускоренное половое созревание.

 

Жизненный план -идеализированная картина предстоящей жизни,стержнемкоторой служит предполагаемая траектория социальной карьеры и сумма возможных достижений.

 

Ресоциализация –приобретение личностей новых ценностей при вступлении вновую группу.

 

Десоциализация –отказ личности от ценностей из-за резких изменений вжизни.

 

1. К первичным агентам социализации относятся:

1)семья

2)школа

3)инспектор по делам несовершеннолетних

4)участковый врач

2. Верны ли суждения:

 

А. Социализация протекает в основном в юношеском возрасте.

Б. Церковь относится к одному из институтов социализации

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

3. Составьте развернутые планы на темы: «Социализация», «Молодость как этап социализации».

 

4. Напишите эссе на темы: «Во всякой стране молодое поколение - всегда иностранцы», «Детству следует оказывать величайшее уважение», «Старики всему верят, люди средних лет всех подозревают, молодые все знают», «В

 


группах происходит процесс социализации, в результате которого человек превращается в члена общества».

 

Статус (в переводе с лат.) - состояние,положение.

 

Социальный статус -социальное положение человека в обществе. Главный статус -наиболее характерный для человека,по которому еговыделяют окружающие или с которым его отождествляют (студент).

 

Личный статус -положение,которое человек занимает в малой или первичнойгруппе в зависимости от того, как он оценивается по личным качествам (хороший студент).

 

Виды статусов:

 

1. предписанный -статус,в котором человек рожден или которыйназначается ему по прошествии времени (возраст, пол, раса, национальность, королевская семья, родственники в законе)

 

2. достигаемый -статус,который человек получил благодаря своимусилиям, желанию или везению (профессия, муж - миллионер, чемпион мира)

 

3. смешанный -статус в силу жизненных обстоятельств(инвалид)

 

Компоненты соц. статуса:

1. статусные права и обязанности

 

2. статусный диапазон -установленные рамки,в пределах которыхосуществляются права и обязанности. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью.

 

3. статусные символы - внешние знаки отличия (форма, манеры поведения и др.)

 

4. статусный образ или имидж -совокупность представлений,сложившихсяв общественном мнении о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом.

 

5. статусная идентификация - определение степени соответствия своему статусу.

 

Социальная роль -модель поведения,ориентированная на определенныйстатус.

 

Ролевой набор -совокупность ролей,выполняемых человеком.

 

-основные роли - семейно-бытовые, профессиональные, общественно-политические.

 

-ситуационные - пассажира, покупателя....

 

Ролевой конфликт -столкновение ролевых требований,предъявляемыхчеловеку, вызванное множеством одновременно выполняемых ролей.

 

Виды ролевых конфликтов:

 

1. Внутриролевые (родители должны быть ласковые и строгие одновременно)

 


2. Межролевые (жена - хороший работник и домохозяйка)

 

3. личностно-ролевые (работа не позволяет раскрыть способности)

 

____________________________________________________________________ Дополнительный материал по теме.

 

Значимый статус -важный с точки зрения функционирования общества(президент)

 

Привлекательный статус -статус,который человек стремится занять(слесарь

5 разряда).

Статусный ранг:

1. высокий

2. средний

3. низкий

 

Виды соц. ролей:

 

1. Психосоматические - поведение зависит от биологических потребностей, культуры человека

 

2. Психодраматические – поведение зависит от требований соц. окружения

 

3. Социальные - личность ведет себя так, как ожидают представители определенной соц. категории.

 

Теория зеркального Я» Кули - личность-совокупность психических реакцийчеловека на мнения о нем окружающих людей.

 

Аскриптивный статус -предписанный Дескриптивный статус -достигаемый




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.