Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие изменения равновесной цены, спроса и предложения




Факторы предложения.

Кривая предложения.

 

1. Ценовые

 

2. Неценовые

- цены на ресурсы

-технология производства

-налоги

-дотации

-цены на другие товары

 

-ожидания изменения цен

-число продавцов на рынке

 

P S1

 

S

 

 

Q

 

Эластичность предложения по цене показывает,насколько изменитсявеличина предложения при изменении цены на 1 %. Виды эластичности предложения:

 

1. Низкая: за короткий промежуток времени при изменении цены предложение не успевает измениться.

 


2. Эластичная: краткосрочный период, в течение которого предложение постепенно изменяется

 

3. Высокоэластичная: в течение долго срочного периода

 

Факторы эластичности предложения:

1. цены на сырье

2. уровень зарплаты

3. ставка процента

 

4. наличие резервный мощностей

5. технологии производства

6. специфику производственного периода

7. налоги

8. субсидии

9. характер продукции

 

Рынок находится в равновесии, когда величина спроса равна величине предложения.


 

P


 

 

S

 


избыток

 

 

E- точка равновесия


 

 

дефицит


 

D

 


Q


 

 

Спрос/ предложение.   Равновесная цена. Количество товара.  
   
Спрос растет.   Растет. Растет  
Спрос падает.   Падает. Падает  
Предложение растет.   Падает. Растет  
Предложение падает.   Растет. Падает  

 

Функции рынка:

 

1. информационная (сообщает о новой продукции, ценах ассортименте - аналитики предположили, что цены на нефть…..)

 

2. регулирующая (распределение ресурсов по отраслям, переквалификация - в связи с распространением ноутбуков кафе перепрофилировалось…….)

 

3. стимулирующая (повышение качества, сокращение издержек, чтобы быть конкурентноспособным -

 


предприятие внедрило новую технологию чтобы…..)

 

4. санирующая (конкуренция-предприятие стало банкротом….)

 

5. посредническая (соединение производителей и потребителей - благодаря….потребитель нашѐл…)

 

6. ценообразующая (на рынке устанавливаются цены благодаря конкуренции – за счѐт улучшения качества фирма смогла продать продукцию на 10 % дороже…..)

 

Типы рынков:

по экономическому назначению объектов рыночных отношений

1. рынок товаров потребления и средств производства

2. рынок рабочей силы (биржа труда)

 

3. рынок капиталов (фондовая биржа)

4. рынок информации

по географическому положению

1. местный

2. национальный

3. мировой

по характеру продаж

 

1. оптовый

2. розничный

по характеру функционирования

1. стихийный

2. регулируемый

3. теневой или нелегальный

 

по доминированию рыночных отношений

1. рынок продавцов

2. рынок покупателей

Монопсония –ситуация на рынке,когда много продавцов и мало покупателей.

по степени ограничения конкуренции

Рыночная структура -условия,в которых протекает рыночная конкуренция.

 

Черты рыночной структуры:

- число и размер фирм

 

- тип предложенного продукта

- степень контроля над ценами

- условия входа в отрасль и выхода из нее

- доступная сеть информации.

 

Конкуренция -борьба между фирмами на рынке за ограниченный спроспотребителя.

 

Условия совершенной конкуренции:

1. Однородность продукции

2. Отсутствие барьеров

3. Многочисленность субъектов рынка

 


4. Совершенная информация.

 

Критерий совершенной конкуренции -наличие абсолютно эластичногоспроса.

 

Много покупателей и продавцов. Для продажи предоставлены сопоставимые товары и услуги, ни один из продавцов не знает о рынке больше остальных. Цены устанавливаются в результате уравнивания спроса и предложения. Спрос эластичен. Стандартизированная продукция.

 

Виды рынков несовершенной конкуренции:

 

монополистическая конкуренция олигополия монополия

Монополистическая конкуренция. Предложения схожие, но не идентичные.

(АЗС). В легкой промышленности; небольшие фирмы; дифференциация товара.

 

Олигополия. Господство нескольких брендовых фирм, которые диктуют

остальным цены. Лидерство в ценах, ценовые войны; тяжелая

промышленность, электроника; картели

 

Монополия. Один производитель, нет близких заменителей товара. Спрос практически неэластичен. Уникальность товара, неопреодолимость барьеров, в коммунальном хозяйстве; крупные предприятия. Естественные монополии - предприятия общественного пользования или эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (транспорт, нефть)

 

Цель антимонопольной политики:

- поощрение конкуренции

- поддержка мелкого бизнеса

- защита интересов потребителя

 

Плюсы рыночной экономики:

 

- быстрый отклик на потребности в новых товарах и услугах -уравнивание спроса и предложения -наиболее эффективна

 

Минусы рыночной экономики:

-кризисы

-безработица

 

-инфляция

-слабо обеспечивает поддержку некоммерческих отраслей

 

-медленно реагирует на потребности в коренных преобразованиях народного хозяйства, которые требуют больших капиталовложений и не дают быстрой выгоды.

 

____________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.