Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировое хозяйство и национальная экономика




Проверь себя.

Маркетинг.

Проверь себя.

 

1. Колебания в уровнях экономической активности в течение года характерны для безработицы:

 

1) структурной

2) фрикционной

3) сезонной

 

4) циклической

2. К факторам, определяющим спрос на рынке труда относится:

1) качество товара

2) число продавцов на рынке

 


3) климатические условия

 

4) издержки

 

3. Назовите три фактора, влияющие на уменьшение доли зарплаты в стоимости продукции.

 

4. Приведите три примера государственной политики занятости.

 

5. Назовите три причины, по которым человек может оказаться на пороге бедности.

 

6. Назовите три способа регулирования рынка труда.

7. Составьте развернутые планы на темы:«Труд», «Рынок труда»,

«Безработица».

 

8. Напишите эссе на темы: " Самый несчастный человек - это тот, для кого в мире не нашлось работы", "Работа отгоняет от нас три великих зла: скуку, порок и нужду"

 


Научно-техническая революция.

 

НТР –скачок в развитии производительных сил,переход их на качественноновый уровень, связанный с коренными сдвигами в системе научных знаний.

 

Этапы НТР:

 

1. 60-70е годы – автоматизация производства. НТР проходил в СССР в недрах ВПК.

 

2. 70-е-настоящее время – компьютерная или информационная революция.

 

Последствия НТР:

 

«+»

1. Переход на интенсивный путь развития

2. Ускоренное развитие инфраструктуры

3. Урбанизация – рост городского населения

 

4. Изменение облика рабочего класса (квалифицированные, контролѐры, регулировщики, наладчики)

 

5. Благоприятные условия для развития образования и здравоохранения

 

6. Рост контактов

 

7. Превращение науки в решающий фактор развития общества

 

8. Стимулирует развитие производства

«-«

 

1. Безработица

2. Экологические проблемы

3. Проблемы для здоровья

 

4. Сильная зависимость общества от информационных технологий

 

5. Вмешательство в личную жизнь человека.

 

 


 

Маркетинг –предпринимательская деятельность от того момента,как товарпроизведѐн до того, как товар попал к потребителю.

 

Концепции маркетинга:

1. Продуктовая. Цель- повышение качества продукта.

 

2. Производственная. Цель - совершенствование организации производства.

3. Продаж. Цель - стимулирование продаж.

 

4. Социально-этическая. Цель - соблюдать интересы предприятия и потребителей.

 

Этапы маркетингового исследования:

 

1. изучение внешней среды (политическая стабильность, степень благоприятности национального законодательства в предпринимательской деятельности, состояние финансовой системы, жѐсткость стандартов, состояние финансовой структуры, культурные традиции, географическое положение, климатические условия).

 

2. определение сегментации рынка. Сегмент рынка – группа потребителей с однотипной реакцией на товары. Согласно закону Парето или закону 20 на 80, 20 %покупателей приобретают80%конкретного товара. Задача – вычислить эти 80%.

 

3. разработка продукта. Продукт - то, что предложено потребителю. Продукт включает в себя:

 

а) собственно продукт – эксплутационно-технические характеристики б) окружение продукта – устойчивость поставки, послепродажный сервис, цена, дизайн, удобство приобретения, качество.

 

Согласно закону 20 на 80, на производство собственно продукта тратится 80% средств, а на окружение – 20%, но желание при покупке на 80% вызывается окружением и только на 20% собственно продуктом. Каждый продукт находится на рынке только определѐнное время.

 


 

 

2. установление цены продукта.

Повышение прибыли возможно:

 

- повышение цены при постоянных издержках -уменьшение издержек при постоянной цене -уменьшение цены и издержек -увеличение скорости оборота капитала

5. воздействие на потребителя.

 

Критерием эффективности маркетинга является рыночная доля.

 

Рыночная доля –доля продаж определѐнного продукта данной фирмы в общемобъѐме продаж этого продукта на рынке.

 

Менеджмент -деятельность по управлению,координации работы предприятияи его подразделений.

 

Цели менеджмента:

- планирование

 

- организация

- мотивация

- контроль

 

Уровни менеджмента:

1. Высший- председатель совета директоров, генеральный директор

2. Средний- заместители, руководители подразделений

3. Низший

 

Типы организации структур предприятия:

 

1. Линейная. Во главе подразделения один руководитель; каждый подчиненный выполняет распоряжения непосредственно но руководителя. Простота. Прямые взаимосвязи. Единство управления. Полная ответственность. Каждый руководитель должен обладать разно сторонники знаниями. С расширением предприятия трудно управлять.

 

2. Функциональная. Руководству подчинены отдельные службы(кадровики,

 


бухгалтера), каждый из них дает указания своим подразделениям. Привлекается квалифицированных специалисты. Нет единства. Нет ответственности, нарушается принцип единоначалия. Низший уровень может получать противоречивые поручения от разных начальников.

 

3. Штабная. Есть штаб, состоящий из разных отделов, отвечающих за определенные дела, но решения принимает руководитель.

 

1. Назовите три фактора, которые влияют на реализацию товара на рынке.

 

2. Составьте развернутые планы на темы: " Маркетинг и его роль на рынке", "Менеджмент".

 

3. Напишите эссе на темы: «Об идеалах нации можно судить по рекламе», «Вся реклама мира основана на трѐх принципах: хорошо, много и даром. Поэтому можно давать скверно, мало и дорого», «Реклама – искусство превращения полуправды в полную ложь».

 


 

Мировое хозяйство –совокупность национальных хозяйств,связанныхсистемой международных экономических отношений.

 

Субъекты мирового хозяйства:

- государство

 

- крупные предприниматели

- биржи

- ТНК

- транснациональные банки

- финансово-промышленные группы (ТНК и транснациональные банки)

 

В основе мирового хозяйства лежит международное разделение труда (МРТ). МРТ –специализация отдельных стран на производстве определѐнного видатоваров и услуг, которыми страны обмениваются между собой.

Предпосылки МРТ:

- природно-климатические условия

- традиции

- уровень экономического развития страны

 

В результате продукт стоит дешевле, имеются все ресурсы для его производства.

 

Формы МРТ:

- общая: специализация по отраслям экономики

- частная: специализация на отдельных видах готовой продукции и услуг

- единичная: специализация на отдельных стадиях технологического процесса.

 

Тенденции в развитии мирового хозяйства:

1. международная экономическая интеграция (ЕС)

 

2. транснационализация, выражающаяся в создании транснациональных корпораций (ТНК).

 

ТНК –предприятие,имеющее дочерние фирмы за рубежом.

 

Формы международного экономического сотрудничества:

1. международная торговля.

 

Исторические этапы международной торговли: 1). До 19 века. В основе - Абсолютное преимущество в международной торговле. Страна производит при тех же за тратах больше, чем другие страны (Бразилия- кофе, Вьетнам - рис). Теорию сформулировал Адам Смит.

 

2). До середины 20 века. Сравнительное преимущество. Страна производит столько же, сколько и другие страны, при меньших издержкам. Теория Риккардо. Искусственно созданное преимущество предпринимателями, благодаря новым технологиям, квалифицированной рабочей силе и др.

 

3). До 80- х годов 20 века. Межсекторная торговля. Товары продаются не отдельными предметами, а продажа предметов одной

 


отрасли, покупка другой. Россия - экспорт ресурсов, покупка авто и бытовой техники.

 

4). С 80- х годов 20 века. Из-за глобализации торговля внутри отдельных товарных групп. Каждая страна продает и покупает одинаковые товары разного качества. В Москве масло из Белоруссии, Вологды, Голландии.

 

Потоки международной торговли:

1). Экспорт - вывоз товара для его реализации на внешнем рынке.

 

2). Импорт - ввоз товара для реализации на внутреннем рынке.

Экспорт и импорт вместе составляют внешнеторговый оборот.

Экспорт—импорт= сальдо внешней торговли.

Торговый баланс -соотношение между экспортом и импортом.

 

Виды торгового баланса:

1). Нулевое сальдо: экспорт= импорт

 

2). Активное или положительное сальдо: экспорт> импорта

3). Пассивное или отрицательное сальдо: экспорт< импорта.

 

Модели поведения стран в международной торговле:

 

А. Экспорт в развивающихся странах для развития отрасли (ценовая конкуренция; проставляют дешевые товары на мировой рынок, так как внутри страны некому покупать - Таиланд, Китай)

 

Б. Экспорт для поддержки страны как лидера в этой отрасли (не центовая конкуренция; бренды; Германия)

 

В. Экспорт не является жизненно необходимым, так как устраивает свой внутренний рынок (США)

 

Г. Экспорт больше импорта (внутри торговой группы сборка высоко технической продукции, морские перевозки; apple - Гонконг— Китай—Германия, сборка)

 

Д. Россия- экспорт 28% от ВВП. Первое место в мире по добыче нефти, второе- по экспорта от добываемой после Саудовской Аравии.

 

Формы международной торговли:

1). Прямые экспортно-импортные операции за валюту

 

2). Встречная торговля

-бартер

-компенсационные сделки

А) поставка оборудования на условиях кредита, который

погашается поставками продукции, выпущенной на этом

оборудовании- бай-бек

 

Б) переработке сырья за границей с оплатой частью произведенной

готовой продукции - толлинг

 

Методы международной торговли:

 

прямые сделки через посредников биржевые

 


сделки на реальные товары фьючерсные

(купля-продажа прав на товар)

 

Формы международных расчетов:

 

1). Авансовый платеж- сначала на счет продавца переводится часть суммы, обозначенных в контракты, а затем производится доставка товара.

 

2). Аккредитив - после поставки товара продавец предъявляет документы в банк покупателя и получает деньги на свой расчетной счет.

 

3). Инкассо - банки продавца и покупателя сами выполняют все операции без прямого участия сторон после от грудки товара. Внешнеторговая политика -деятельность государства,направленная на развитие торговых отношений с другими государствами.

 

Направления внешнеторговой политики:

 

протекционизм фритрейдерство(либерализации, свободная торговля)

«— «протекционизма:

-повышение цен на внутреннем рынке

 

-упадок спроса

-падение стимулов к совершенствованию производства

-рост привилегий отдельной отрасли

«+» фритрейдерства:

-увеличение выбора

-рост предложения

 

-улучшение качества

-рост конкуренции

 

Методы регулирования внешнеторговой политики:


 

тарифные

 

таможенные пошлины


 

 

нетарифные

 

процедуры по оформлению документов

квотирование

 

эмбарго

демпинг

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.