Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы Windows.Forms




 

• Application Класс Windows -приложения. При помощи методов этого класса можно обрабатывать Windows-сообщения, запускать и прекращать работу приложения и т. п.

• ButtonBase, Button, CheckBox, ComboBox, OataGrid, GroupBox, ListBox, LinkLabel, PictureBox Примеры классов, представляющих элементы управления (компоненты): базовый класс кнопок, кнопка, флажок, комбинированный список, таблица, группа, список, метка с гиперссылкой, изображение

• Form Класс формы — окно Windows-приложения

• ColorDialog, FileDialog, FontDialog, PrintPreviewDialog Примеры стандартных диалоговых окон для выбора цветов, файлов, шрифтов, окно предварительного просмотра

• Menu, MainMenu, Menultem, ContextMenu Классы выпадающих и контекстных меню

• Clipboard, Help, Timer, Screen, ToolTip, Cursors Вспомогательные типы для организации графических интерфейсов: буфер обмена, помощь, таймер, экран, подсказка, указатели мыши

• StatusBar, Splitter, ToolBar, ScrollBar Примеры дополнительных элементов управления, размещаемых на форме: строка состояния, разделитель, панель инструментов и т. д.

Процесс создания Windows-приложения состоит из двух основных этапов:

1. Визуальное проектирование, то есть задание внешнего облика приложения.

2. Определение поведения приложения путем написания процедур обработки событий.

 

Визуальное проектирование заключается в помещении на форму компонентов (элементов управления) и задании их свойств и свойств самой формы с помощью окна свойств. Самый простой способ размещения компонента — двойной щелчок на соответствующем значке палитры компонентов Toolbox.

Определение поведения программы начинается с принятия решений, какие действия должны выполняться при щелчке на кнопках, вводе текста, выборе пунктов меню ит. д.,

Наиболее часто используемые события:

• Activated — получение формой фокуса ввода;

• Click, Doubleclick — одинарный и двойной щелчки мышью;

• Closed — закрытие формы;

• Load — загрузка формы;

• KeyDown, KeyUp — нажатие и отпускание любой клавиши и их сочетаний;

• Keypress — нажатие клавиши, имеющей ASCII-код;

• MouseDown, MouseUp — нажатие и отпускание кнопки мыши;

• MouseMove — перемещение мыши;

• Paint — возникает при необходимости прорисовки формы.

Для размещения компонента на форме необходимо выполнить три действия:

1. Создать экземпляр соответствующего класса.

2. Настроить свойства экземпляра, в том числе зарегистрировать обработчик событий.

3. Поместить экземпляр в коллекцию компонентов формы.

 

32) Класс Control.

Класс Control является базовым для всех отображаемых элементов, то есть элементов, которые составляют графический интерфейс пользователя, например кнопок, списков, полей ввода и форм. Класс Control реализует базовую функциональность интерфейсных элементов. Он содержит методы обработки ввода пользователя с помощью мыши и клавиатуры, определяет размер, положение, цвет фона и другие характеристики элемента. Для каждого объекта можно определить родительский класс, задав свойство Parent, при этом объект будет иметь, например, такой же цвет фона, как и его родитель.

Некоторые основные свойства класса Control

• BackColor, Backgroundlmage, Font, ForeColor, Cursor Определяют параметры отображения рабочей области формы: цвет фона, фоновый рисунок, шрифт, цвет текста, вид указателя мыши

• Bottom, Right Координаты нижнего правого угла элемента. Могут устанавливаться также через свойство Size

Top, Left Координаты верхнего левого угла элемента.

• Location Координаты верхнего левого угла элемента относительно верхнего левого угла контейнера, содержащего этот элемент, в виде структуры типа Point. Структура содержит свойства X и Y

• Height, Width Высота и ширина элемента

• Size Высота и ширина элемента в виде структуры типа Size. Структура содержит свойства Height и Width

Основные методы класса Control

• Focus Установка фокуса ввода на элемент

 

• GetStyle, SetStyle Получение и установка флагов управления стилем элемента.

• Hide, Show Управление свойством Visible (Hide — скрыть элемент, Show — отобразить элемент)

• Invalidate Обновление изображения элемента путем отправки соответствующего сообщения в очередь сообщений.

• QnXXXX Методы-обработчики событий, которые могут быть замещены в производных классах

• Refresh Обновление элемента и всех его дочерних элементов

• SetBounds, SetLocation, SetClientArea Управление размером и положением элемента

Некоторые события класса Control

• Click, Doubleclick, MouseEnter, MouseLeave, MouseDown, MouseUp, MouseMove, MouseWheel События от мыши

• KeyPress, KeyUp, KeyDown События от клавиатуры

• BackColorChanged, ContextMenuChanged, FontChanged, Move, Paint, Resize События изменения элемента

• GotFocus, Leave, LostFocus События получения и потери фокуса ввода

При написании приложений применяются два способа обработки событий:

• замещение стандартного обработчика;

• задание собственного обработчика.

 

33) Класс Form.

Класс Form наследует от длинной цепочки своих предков множество элементов определяющих вид и поведение окон различного типа. Генеалогическое древо класса Form выглядит так:

Object -> MarshalByRefObject -> Component->Control ->HableControl—>ContainerControl.

Окна приложения могут иметь различные вид и назначение. Все окна можно делить на модальные и немодальные. Модальное окно не позволяет пользователю переключаться на другие окна того же приложения, пока не будет завершена работа с текущим окном.

Немодальные окна являются, как правило, информационными. Они используются в тех случаях, когда пользователю желательно предоставить свободу выбора— оставлять на экране какую-либо информацию или нет.

Каждое приложение содержит одно главное окно. При закрытии главного окна приложение завершается.

Класс Form представляет собой заготовку формы, от которой наследуются классы форм приложения. Помимо множества унаследованных элементов, в этом классе определено большое количество собственных элементов.

Некоторые свойства класса Form

• AcceptButton Позволяет задать кнопку или получить информацию о кнопке, которая будет активизирована при нажатии пользователем клавиши Enter

• ActiveMDIChild, IsMDIChild, IsMDIContainer Свойства предназначены для использования в приложениях с многодокументным интерфейсом

• FormBorderStyle Позволяет установить или получить стиль рамки вокруг формы

• Control Box Позволяет установить или получить значение, определяющее, будет ли присутствовать стандартная кнопка системного меню в верхнем левом углу заголовка формы

• Menu, MergedMenu Используются для установки или получения информации о меню на форме

• MaximizeBox, MinimizedBox Определяют, будут ли на форме присутствовать стандартные кнопки восстановления и свертывания в правом верхнем углу заголовка формы

 

Методы класса Form

• Activate Активизирует форму и помещает в нее фокус ввода

• Closе Закрывает форму

• CenterToScreen Помещает форму в центр экрана

• OnResize Может быть замещен для реагирования на событие Resize

• Show Отображает форму

• ShowDialog Отображает форму как диалоговое окно

Некоторые, события класса Form

• Activate Происходит при активизации

• Cosed, Closing Происходят во время закрытия формы

 

 

34) Диалоговые окна.

В библиотеке.NET нет специального класса для представления диалоговых окон. Вместо этого устанавливаются определенные значения свойств в классе обычной формы. В диалоговом окне можно располагать те же элементы управления, что и на обычной форме.

Диалоговое окно характеризуется:

• неизменяемыми размерами

• отсутствием кнопок восстановления и свертывания в правом верхнем углу заголовка формы

• наличием кнопок наподобие ОК, подтверждающей введенную информацию, и Cancel, отменяющей ввод пользователя, при нажатии которых окно закрывается

• установленным значением свойства DialogResult для кнопок, при нажатии которых окно закрывается.

Для отображения диалогового окна следует создать экземпляр объекта соответствующей формы, а затем вызвать для этого объекта метод ShowDialog.

Если пользователь закрыл диалоговое окно щелчком на кнопке наподобие ОК, введенную им информацию можно использовать в дальнейшей работе. Закрытие окна щелчком на кнопке вроде Cancel отменяет все введенные данные. Диалоговое окно обычно появляется при выборе пользователем некоторой команды меню на главной форме.

 

35) Класс Application.

Класс Application, описанный в пространстве имен System.Windows.Forms, содержит статические свойства, методы и события, предназначенные для управления приложением в целом и получения его общих характеристик.

Некоторые основные элементы класса Application

• Exit Метод Завершает работу приложения

• ExitThread Метод Прекращает обработку сообщений для текущего потока и закрывает все окна, владельцем которых является этот поток

• Run Метод Запускает стандартный цикл обработки сообщений для текущего потока

• ProductName Свойство Позволяет получить имя программного продукта, которое ассоциировано с данным приложением

• ProductVersion Свойство Позволяет получить номер версии программного продукта

Многие свойства класса Application позволяют получить метаданные сборки (например, номер версии или имя компании), не используя типы пространства имен System.Reflection. Программист не часто работает непосредственно с классом Application, поскольку большую часть необходимого кода среда формирует автоматически.

 

36) Введение в графику.

Для вывода линий, геометрических фигур, текста и изображений необходимо создать экземпляр класса Graphics, описанного в пространстве имен System.Drawing. Существуют различные способы создания этого объекта.

Первый способ состоит в том, что ссылку на объект Graphics получают из параметра PaintEventArgs, передаваемого в обработчик события Paint, возникающего при необходимости прорисовки формы или элемента управления:

private void Forml_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics g = e.Graphics;

// использование объекта

}

Второй способ — использование метода CreateGraphics, описанного в классах формы и элемента управления:

Graphics g;

g = this.CreateGraphics();

Третий способ — создание объекта с помощью объекта-потомка Image. Этот способ используется для изменения существующего изображения:

Bitmap bm = new Bitmap("d:\\picture.bmp");

Graphics g = Graphics.FromImage(bm);

После создания объекта типа Graphics его можно применять для вывода линий, геометрических фигур, текста и изображений.

Основными объектами, которые при этом используются, являются объекты классов:

• Реп — рисование линий и контуров геометрических фигур;

• Brush — заполнение областей;

• Font — вывод текста;

• Color — цвет.

 

Графические объекты потребляют системные ресурсы, поэтому рекомендуется вызывать для них метод освобождения ресурсов Dispose. Для упрощения работы с такими объектами в С# есть оператор using со следующим синтаксисом:

using (выделение_ресурса) оператор

Под ресурсом здесь понимается объект, который реализует интерфейс System.

 

37) Утилитарные типы System.Drawing.

Большинство типов, которые придется использовать при создании GDI-приложений, содержится в пространстве имен System.Drawing. Здесь есть классы, представляющие изображения, кисти, перья и шрифты. Кроме того, System.Drawing определяет ряд связанных утилитарных типов, таких как Color (цвет), Point (точка) и Rectangle (прямоугольник).

Многие из методов визуализации, определенные объектом System.Drawing. Graphics, требуют указать позицию или область, в которой требуется отобразить данный элемент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.