Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и методы педагогической коррекции 2 страница




54.

А При необходимости человек может достаточно легко избавиться от своих привычек.

Б Человеку крайне трудно избавиться от своих привычек.

55.

А Мои чувства иногда приводят в недоумение меня самого.

Б Мои чувства никогда не повергают меня в недоумение.

56.

А В некоторых случаях я считаю себя вправе дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным.

Б Я никогда не считаю себя вправе дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным.

57.

А Можно судить со стороны, насколько счастливо складываются отношения между людьми.

Б Наблюдая со стороны, нельзя сказать, насколько удачно складываются отношения между людьми.

58.

А Я часто перечитываю понравившиеся мне книги по несколько раз.

Б Я думаю, что лучше прочесть какую-либо новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанному.

59.

А Я очень увлечен своей работой.

Б Я не могу сказать, что увлечен своей работой.

60.

А Я недоволен своим прошлым.

Б Я доволен своим прошлым.

61.

А Я чувствую себя обязанным всегда говорить правду.

Б Я не чувствую себя обязанным всегда говорить правду

62.

А Существует очень мало ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться.

Б Существует множество ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться.

63.

А Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают излишне бестактны.

Б Стремление разобраться в характере и чувствах окружающих естественно для человека и поэтому может оправдать бестактность.

64.

А Обычно я расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей.

Б Обычно я не расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей.

65.

А Я чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие.

Б Я не чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие.

66.

А Интерес к самому себе всегда необходим для человека.

Б Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия.

67.

А Иногда я боюсь быть самим собой.

Б Я никогда не боюсь быть самим собой.

68.

А Большая часть того, что мне приходится делать, доставляет мне удовольствие.

Б Лишь немногое из того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.

69.

А Лишь тщеславные люди думают о своих достоинствах и не думают о недостатках.

Б Не только тщеславные люди думают о своих достоинствах.

70.

А Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы они это оценили.

Б Я вправе ожидать от других, чтобы они оценили то, что я делаю для них.

71.

А Человек должен раскаиваться в своих поступках.

Б Человек совсем не обязательно должен раскаиваться в своих поступках.

72.

А Мне необходимы обоснования для принятия моих чувств.

Б Обычно мне не нужны никакие обоснования для принятия моих чувств.

73.

А В большинстве ситуаций я прежде всего пытаюсь понять, чего хочу я сам.

Б В большинстве ситуаций я прежде всего пытаюсь понять, чего хотят окружающие.

74.

А Я стараюсь никогда не быть «белой вороной».

Б Я позволяю себе быть «белой вороной».

75.

А Когда я нравлюсь сам себе, мне кажется, что я нравлюсь всем окружающим.

Б Даже когда я нравлюсь сам себе, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.

76.

А Мое прошлое в значительной степени определяет мое будущее.

Б Мое прошлое очень слабо определяет мое будущее.

77.

А Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.

Б Довольно редко бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.

78.

А Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы, так как они приносят пользу людям.

Б Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы хотя бы тем, что они доставляют человеку эмоциональное удовлетворение.

79.

А Мне всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю.

Б Мне не всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю.

80.

А Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.

Б Я не доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.

81.

А Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением счастья.

Б Пожалуй, я не могу сказать, что я живу с ощущением счастья.

82.

А Довольно часто мне бывает скучно.

Б Мне никогда не бывает скучно.

83.

А Я часто проявляю свое расположение к человеку, независимо от того, взаимно ли оно.

Б Я редко проявляю свое расположение к человеку, не будучи уверенным, что оно взаимно.

84.

А Я легко принимаю рискованные решения.

Б Обычно мне бывает трудно принимать рискованные решения.

85.

А Я стараюсь во всем и всегда поступать честно.

Б Иногда я считаю возможным мошенничать.

86.

А Я готов примириться со своими ошибками.

Б Мне трудно примириться со своими ошибками.

87.

А Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

Б Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

88. А Дети должны понимать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых. Б Детям не обязательно осознавать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.

89. А Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

Б Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

90. А Я думаю, что большинству людей можно доверять.

Б Я думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.

91. А Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как единое целое.

Б Мое настоящее слабо связано с прошлым и будущим.

92. А Я предпочитаю проводить отпуск путешествуя, даже если это сопряжено с большими неудобствами.

Б Я предпочитаю проводить отпуск спокойно, в комфортабельных условиях.

93. А Бывает, что мне нравятся люди, чье поведение я не одобряю.

Б Мне почти никогда не нравятся люди, чье поведение я не одобряю.

94. А Людям от природы свойственно понимать друг друга.

Б По природе своей человеку свойственно заботиться о своих собственных интересах.

95. А Мне никогда не нравятся сальные шутки.

Б Мне иногда нравятся сальные шутки.

96. А Меня любят потому, что я сам способен любить.

Б Меня любят потому, что я стараюсь заслужить любовь окружающих.

97. А Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке не противоречат друг другу.

Б Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке противоречат друг другу.

98. А Я чувствую себя уверенным в отношениях с другими людьми.

Б Я чувствую себя неуверенным в отношениях с другими людьми.

99. А Защищая собственные интересы, люди часто игнорируют интересы окружающих.

Б Защищая собственные интересы, люди обычно не забывают интересы окружающих.

100. А Я всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.

Б Я далеко не всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.

101. А Я считаю, что способность к творчеству — природное свойство человека.

Б Я считаю, что далеко не все люди одарены природой способностью к творчеству.

102. А Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.

Б Я часто расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.

103. А Иногда я боюсь показаться слишком нежным.

Б Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.

104. А Мне легко смириться со своими слабостями. Б Мне трудно смириться со своими слабостями.

105. А Мне кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.

Б Мне не кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.

106. А Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

Б Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

107. А Выбирая для себя какое-либо занятие, человек должен считаться с тем, насколько это необходимо.

Б Человек должен всегда заниматься только тем, что ему интересно.

108. А Я могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

Б Я не могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

109. А Иногда я не против того, чтобы мной командовали.

Б Мне никогда не нравится, когда мной командуют.

110. А Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости перед друзьями.

Б Мне не легко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.

111. А Я часто боюсь совершить какую-нибудь оплошность.

Б Я не боюсь совершить какую-нибудь оплошность.

112. А Наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого результата в работе.

Б Наибольшее удовлетворение человек получает в самом процессе работы.

113. А О человеке никогда с уверенностью нельзя сказать, добрый он или злой.

Б Обычно о человеке можно сказать, добрый он или злой.

114. А Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.

Б Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.

115. А Люди часто раздражают меня.

Б Люди редко раздражают меня.

116. А Мое чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг.

Б Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг.

117. А Зрелый человек всегда должен осознавать причины каждого своего поступка.

Б Зрелый человек совсем не обязательно должен осознавать причины каждого своего поступка.

118. А Я воспринимаю себя таким, каким видят меня окружающие.

Б Я вижу себя не совсем таким, каким видят меня окружающие.

119. А Бывает, что я стыжусь своих чувств. Б Я никогда не стыжусь своих чувств.

120. А Мне нравится участвовать в жарких спорах.

Б Мне не нравится участвовать в жарких спорах.

121. А У меня не хватает времени на то, чтобы следить за новинками в мире искусства и литературы.

Б Я постоянно слежу за новинками в мире искусства и литературы.

122. А Мне всегда удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.

Б Мне не часто удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.

123. А Я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем.

Б Я редко руководствуюсь в решении моих личных проблем общепринятыми представлениями.

124. А Мне кажется, что, для того чтобы заниматься творческой деятельностью, человек должен обладать определенными знаниями в этой области.

Б Мне кажется, что, для того чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку не обязательно обладать определенными знаниями в этой области.

125. А Я боюсь неудач.

Б Я не боюсь неудач.

126. А Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем.

Б Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдет-в будущем.

 

Инструкция.Приведенные ниже высказывания отобраны из типичных, повседневных суждений людей, которым свойственны личностные эмоциональные проблемы. Прочитав суждение, выскажите свое мнение, какой вариант ответа Вы выбираете

  1. Я думаю именно так. Это – одна из сфер, в которой я хотел бы лично разобраться.
  2. Я думая так, но данный вопрос считаю для себя не особенно важным, чтобы специально в нем разбираться.
  3. Это не имеет отношения к моей жизни.
  4. Я не знаю, мне трудно ответить на данный вопрос.

Тест опросника

  1. Мне нелегко видеть себя человеком, который постоянно нуждается, ищет и принимает помощь со стороны в решении собственных жизненных проблем. Я думаю, что должен иметь в себе силы и способность решать личные проблемы без посторонней помощи.
  1. Я испытывая большую потребность постоянно сравнивать себя с другими людьми, доказывать себе, что я – выше других или, по крайней мере, не хуже других.
  1. Я чувствую, что у меня в жизни не было возможности для ведения нормальной половой жизни.
  1. Я не знаю точно, что я в действительности хочу от жизни, я также недостаточно представляю себе, что наиболее важное нужно сделать, кем в жизни быть, что от нее получить.
  1. Мне трудно чувствовать себя настолько свободным, чтобы быть всегда самим собой в отношениях с людьми. Особенно с теми, которые занимают более высокое положение, имеют более высокий ранг или пользуются большим престижем. Я свободен только с теми людьми, кто равен мне или занимает более низкое положение.
  1. Хотя я думаю, что борьба за жизнь – стоящее дело, но лично для меня она кажется довольно безнадежным делом.
  1. Я провел значительную часть своей жизни в такой атмосфере, которая мне безразлична и в которой почти все люди были далеки друг от друга.
  1. Хотя я пытаюсь общаться тактично с другими людьми, они часто не считаются с моими чувствами.
  1. Я чувствую, что в целом я в жизни – довольно счастливый человек. Своим успехом в жизни я обязан счастливо сложившейся судьбе и доброй воле других людей, иногда я, правда, беспокоюсь о том, не иссякнет ли мое счастье.
  1. Я чувствую, что в жизни есть важные вещи, которые я упустил и никогда больше не получу, независимо от тока, как буду стараться и чего достигну.
  1. Я склонен загружать себя таким количеством дел и брать на себя столько обязанностей, что на себя самого мне уже не остается времени.
  1. Я, как мне кажется, не в состоянии освободиться от чувства вины или страха, связанных с моим половым опытом.
  1. Мне кажется, что я перехожу от одной работы к другой, от одних отношений с людьми к другим или из одного места в другое, нигде не находя того, что мне нужно.
  1. Я часто чувствую, что испытываю потребность оказывать на людей впечатление более способного, более сильного, более внимательного и более независимого человека, чем есть на самом деле, У меня такое чувство, что я не соответствую ожиданиям, которые мне предъявляют другие.
  1. Одиночество – это одно из чувств, которое часто охватывает меня.
  1. Я чувствую, что хотя у меня когда-то, может быть, и был свой дом в физическом и психологическом смысле этого слова, но я потерял его, а другого не приобрел
  1. Я, как мне кажется, не в состоянии освободиться от чувства неадекватности, вины греха, связанных с тем, чего не было в моей прошлой половой жизни.
  1. Теоретически я знаю, что хорошо быть способным, любить, наслаждаться, печалиться и испытывать другие глубокие человеческие чувства, но я не вижу, какие последствия это могло бы для меня иметь.
  1. Когда я нахожусь дома со своими близкими, то чувствую, что мне чего-то не хватает. Когда я общаюсь с людьми за пределами моего дома, то также ощущаю, что мне чего-то недостает. Вообще мне кажется, что нигде я не чувствую себя полностью в своей тарелке.
  1. Я чувствую себя слишком оторванным от других людей. Мне кажется, что между мной и другими всегда существует невидимый барьер.
  1. Довольно часто, когда кто-либо просит меня сделать что-либо, пойти куда-нибудь или взять на себя ответственность за что-то, я соглашаюсь, но впоследствии сожалею об этом или чувствую досаду по поводу того, что сказал «да».
  1. Я чувствую, что никогда не жил в соответствии с моими идеалами, и часто думаю, что мне это никогда не удастся.
  1. В моей работе, уходе за детьми, домашних заботах и т.п. мне часто приходится побуждать других делать что-то или учить чему-то, что мне самому не кажется достаточно значимым и важным.
  1. Я чувствую, что моя семья предъявляет мне такие требования и в такой степени, которые меня возмущают. Тем не менее я оказываюсь не в состоянии защитить себя, утверждать свое право на собственные желания и мысли, пользоваться правом бунтовать против насилия.
  1. Я чувствую, что мне необходимо всегда быть начеку и не допускать промахов, так как другие люди моментально могут воспользоваться этим.
  1. Иногда я чувствую, что жизнь настолько сложна и запутана, что у меня возникают сомнения по поводу того, стоит ли продолжать борьбу.
  1. Иногда мне кажется, что я был бы разочарован и даже ужаснулся, если бы мне действительно удалось понять себя.
  1. Мне становится неловко, когда другие проявляют свои чувства, такие, как гнев, нежность или страх, открыто на людях или приходят ко мне и обнажают свои чувства.
  1. Иногда мне кажется, что я склонен оценивать себя как личность на основе того, что было или чего вообще не было в молей половой жизни.
  1. Иногда я теряю самообладание или испытываю чувства гнева, ярости, которые выводят меня из равновесия.
  1. Я чувствую, что есть вещи в жизни, от которых мне пришлось отказаться, Я полагаю, что в моем возрасте уже слишком поздно пытаться наверстать упущенное.
  1. Я часто злюсь и возмущаюсь, когда меня подгоняют, оказывают на меня давление, навязывают свое мнение, особенно если я могу сопротивляться этому или проявлять свое недовольство.
  1. То, что я делаю, и то, что происходит в моей жизни, не кажется мне достаточно значимым для меня. Мне хотелось бы получать большее удовлетворение от прилагаемых усилий в работе, учебе, семейных делах, но не могу сказать, что в действительности я его получаю.
  1. У меня нет никого, кому я мог доверить свои глубокие личные переживания, зная, что меня действительно выслушают и поймут.
  1. Принимая решение или думая о предпринятом мною шаге, я часто спрашиваю себя, что бы сделал кто-либо другой – родитель, друг, руководитель или старший коллега – на моем месте в аналогичной ситуации.
  1. Независимо от того, нахожусь ли я на работе, дома или в отпуске, меня не покидает чувство отрешенности от того, что происходит вокруг меня, и я не чувствую себя личностно включенным в это.

С моей точки зрения, вопросы того типа, которые сформулированы выше:

  1. Могут выводить из равновесия, но лучше их ставить, чем игнорировать.
  2. Выводят из равновесия или ведут к разного рода самонаблюдениям, и лучше не утруждать себя поиском ответа на них.
  3. Не имеют, с моей точки зрения, большого значения.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО! J

*ТӨТЛП

*хиломикрон

*ТЖЛП

*ТОЛП

 

#238

*!Төмендегi қандай липидтер ағзада негiзгi энергия көзi болып табылады?

 

*гликолипидтер

*лизофосфолипидтер

*триацилглицериндер

*холестериндер

*фосфолипидтер

 

#239

*!Төменде көрсетiлген заттың қайсысы фосфолипидтерге жатады?

 

*лецитин

*диацилглицерин

*1,3-дифосфоглицерат

*холестерин

*тристеарин

 

#240

*!Триацилглицериндердің қорытылуына ұйқы безінің ферменті қатысады

 

*трипсин

*холестеролэстераза

*фосфолипаза А2

*липаза

*карбоксипептидаза

 

#241

*!Хиломикрондардың құрамында көп мөлшерде болады

 

*β-моноацилглицериндер

*триацилглицериндер

*холестерин

*фосфолипидтер

*бос май қышқылдары

 

#242

*!Қандай фермент хиломикрондардың қан тамырiшiлiк липолизiн жүргiзедi?

 

*липопротеинлипаза

*бауырлық липаза

*панкреатидтiк липаза

*ішек липазасы

*лингвальды липаза

 

#243

*!ТТЛП/ЖТЛП коэффициенті қалыпты жағдайда нешеге тең?

 

*1

*2

*3

*4

*5

 

#244

*!Көп қанықпаған май қышқылдары қандай маңызды функцияларды атқарады?

 

*мембрананың қатты күйiн қамтамасыз етедi

*холестериннiң ерiгiштiгiн арттырады

олардан стероидты гормондар синтезделедi

*белоктардың ерiгiштiгiн арттырады

*белоктарды тасымалдауға қатысады

 

#245

*!Қандай ферменттер асқазан-iшек жолдарында липидтердiң қорытылуына қатысады?

 

*эстеразалар

*гликозидазалар

*экзопептиддазалар

*эндопептидазалар

*декарбоксилазалар

 

#246

*!Қандай заттар панкреатидтiк липазаның белсендiргiштерi болып табылады?

 

*энтерокиназа, тұз қышқылы

*колипаза, өт қышқылдары

*май қышқылы,таурин

*аминқышқылы, магний ионы

*хлор ионы, холецистокинин

 

 

#247

*!Липидтердің сіңірілуінің себебі не болуы мүмкін?

 

*липопротеинлипазаның жоқ болуы

*өттің ішекке жеткіліксіз түсуі

*суда еритін витаминдердің авитаминозы

*асқазан сөлінің жеткіліксіздігі

*майда еритін витаминдердің гипервитаминозы

 

#248

*!Төменде келтірілген үдерістердің қайсысы жоғары май қышқылдарының негзгі тотығу жолы болып табылады?

 

*микросомальды тотығу

*альфа-тотығу

*бета-тотығу

*омега-тотығу

*тотығудан декарбоксилдену

 

#249

*!Жасушаның қандай органелласында бос май қышқылдарының тотығуы жүредi?

 

*лизосома

*митохондрия

*ядро

*рибосома

*пероксисома

 

#250

*!Қандай ағза көбінесе бос май қышқылдарының энергиясын пайдаланады?

 

*ми

*бауыр

*эритроциттер

*бұлшық ет

*асқазан

 

#251

*!Бос май қышқылдарының - тотығуының бір айналымында қанша мен түзіледі?

 

*бір

*екі

*үш

*төрт

*бес

 

# 252

*!Пальмитин қышқылы тотыққан кезде қанша активті сірке қышқылы түзіледі?

 

*7

*6

*8

*9

*10

 

#253

*!Пальмитин қышқылы тотыққан кезде қанша тотықсызданған түзіледі?

 

*7

*8

*9

*10

*12

 

#254

*!Қандай зат қанда бос май қышқылдарын тасымалдайды?

 

* -глобулин

*альбумин

* -глобулин

* -глобулин

*фибриноген

 

#255

*!Қандай зат активті май қышқылын (Ацил-КоА) цитоплазмадан митохондрияға тасымалдайды?

 

*цитрат

*карнитин

*лецитин

*глутамин

*малат

 

#256

*!Кетон денелерінің синтезі үшін бастапқы зат қайсысы болып табылады?

 

*глутарил-КоА

*малонил-КоА

*ацетил-КоА

*пропионил-КоА

*гидроксиметилглутарил-КоА

 

#257

*!Кетон денелерінің басты маңызы

 

*бета-тотығуының өнімі

*өт қышқылдарының көзі

*глюконеогенез субстраты

*энергия көзі

*липонеогенез субстраты

 

*Липидтер алмасуы*2*22*2*

 

#258

*!Аз дене еңбегімен айналысқан және көмірсулы тағамды көп пайдаланған адамдарда май қышқылдарының және ТАГ синтездері артқаны байқалды.Қандай ағазада май қышқылдарының синтезі артады

 

*бауыр

*Бүйрек

*бұлшық ет

*сүт безі

*ми

 

#259

*! Холестерин синтезін үш сатыға бөлуге болады:I –ацетил-КоА−ның мевалон қышқылына айналуы, II – мевалон қышқылынан сквалена түзілуі, III –скваленнен холестерин түзілуі.Қандай ағза холестерин биосинтезіне белсенді қатысады

 

*бауыр

*ішек

*тері

*ми

*жүрек

 

#260

*!Липидтердiң тасымалдану түрлерiнiң қайсысы атерогендi болып табылады? (ТТЛП – тығыздығы төмен липопротеиндер; ТОЛП – тығыздығы орташа липопротеиндер; ТЖЛП – тығыздығы жоғары липопротеиндер)

 

*ТТЛП

*ТЖЛП

*хиломикрондар

*ТОЛП

*мицеллалар

 

#261

*!Липидтердiң тасымалдану түрлерiнiң қайсысы антиатерогендi болып табылады? (ТТЛП – тығыздығы төмен липопротеиндер; ТОЛП – тығыздығы орташа липопротеиндер; ТЖЛП – тығыздығы жоғары липопротеиндер)

 

*ТТЛП

*ТӨТЛП

*хиломикрондар

*ТЖЛП

*ТОЛП

 

#262

*!Қан сарысуының α-липопротеиндерiнiң биологиялық ролi қандай?

 

*холестериндi тiндерден бауырға тасымалдайды

*холестериннiң тiндерге түсуiн қамтамасыз етедi

*холестериндi бауырдан тiндерге тасымалдайды

*хиломикрондарды тiндерден бауырға тасымалдайды

*холестериннiң бауырда түзiлуiн қамтамасыз етедi

 

#2653

*!β-липопротеиндердiң биологиялық рөлi қандай?

 

*холестериндi тiндерден бауырға тасымалдайды

*холестериннiң тiндерге түсуiн қамтамасыз етедi

*холестериндi бауырдан тiндерге тасымалдайды

*хиломикрондарды тiндерден бауырға тасымалдайды

*холестериннiң мида түзiлуiн қамтамасыз етедi

 

#264

*!Фосфолипидтердiң липотропты әсерi немен қамтамасыз етiледi?

 

*бауырды май басудан қорғайды

*бүйректi май басудан қорғайды

*липолиз үдерiсiн арттырады

*липонеогенез үдерiсiн арттырады

*липидтердiң фекалиймен шығуына қатысады

 

#265

*!Ағза үшiн холестериннiң маңызы қандай?

 

*стероидты гормондардың алғы заты болып табылады

*пептидтi гормондардың алғы заты болып табылады

*майлардың эмульсиялануына қатысады

*эндогенді судың көзі

*организм үшін энергия көзі

 

#266

*!Жедел панкреатит кезiнде, сонымен қатар ұйқы безi зақымданғанда тағамдардың қорытылу жылдамдығы төмендейдi.

Мұндай жағдайда қандай бұзылысты күтуге болады?

 

*нәжiсте қорытылмаған триглицеридтердiң пайда болуы

*зәрде қорытылмаған моноглицеридтердiң болуы

*нәжiсте қорытылмаған амин қышқылдарының болуы

*зәрде қорытылмаған дисахаридтердiң болуы

*нәжiсте қорытылмаған моносахаридтердiң болуы

 

#267

*!Науқаста атеросклероз диагностикасы үшiн қанда жалпы холестерин, ТТЛП-дағы холестерин, ТЖЛП-дағы холестерин анықталды.

Диагнозды нақтылау үшiн қанда анықтау керек

 

*ТТЛП/ТЖЛП коэффициентiн

*холестерин/триглицерид коэффициентiн




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.228 сек.