Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что представляет собой dual-coding модель? и как это связано с object naming?




Dual-coding модель – это модель, объединяющая две разные системы обработки информации – вербальную и невербальную – которые участвуют в object naming. Эти системы создают самостоятельные, модально-специфичные репрезентации в виде вербальных, состоящих из логогенов (logogens), и невербальных, состоящих из имагенов (imagens), кодов. Логогены и имагены активируются, когда человек распознает слова и объекты или думает о них.

Вербальная и невербальная системы комплементарны и позволяют осуществлять ментальный перевод объектов из одной системы в другую. В процессе object naming изображение активизирует репрезентацию в невербальной системе, после чего происходит идентификация объекта. Проводятся референциальные связи от имагена к связанному с ним логогену в вербальной репрезентативной системе. Итак, после идентификации объекта происходит активация имени (вербальная подсистема).


3. какие есть еще модели, помимо предложенной Paivio?

I. Модели, включающие абстрактную, амодальную форму репрезентации для значений изображений и их имен (например, Potter & Faulconer, 1975; Снодграсс, 1984; Theios & Amrhein, 1989). Изображения активируют их имена путем

непрямого маршрута через амодальную семантическую систему. Эти модели предполагают четыре этапа обработки. В начале визуальной обработки генерируется начальное представление imagelike, которая обозначает поверхностные черты объекта стимула. Это начальное представление активирует концептуальные узлы в амодальной семантической системе, которая соответствует значению объекта (понятие идентифицируется). После этого допускается активация имени репрезентации, которая на четвертой стадии приводит к последующей генерации этого имени.

II. Другие недавние модели также включают абстрактные концептуальные представления, но отличаются от четырех ступеней амодальных моделей этапами организации именования.

Так, Glaser (1992) проводит различие между двумя когнитивными подсистемами: семантической системой и лексиконом. При object naming семантическая система вбирает функции, прописанные на первых двух этапах амодальных моделей – первичной обработки объектов / изображений и концептуального доступа. Семантическая система включает в себя абстрактные концептуальные узлы, представляющие значения обоих объектов и слов. Лексическая подсистема содержит слово (морфему) репрезентации с соответствующими графемными и фонематическими функциями, но не содержит никакой смысловой информации. Таким образом, по Glaser, предполагается три этапа: идентификация концепта, активация имени и генерация ответа.

III.Четырехэтапные амодальные модели также были разработаны, чтобы включить две лексические репрезентации, леммы и лексемы, которые извлекаются последовательно (Kempen & Huijbers, 1983; Levelt, 1989; Roelofs, 1992). Предполагаемые леммы являются абстрактными лексическими репрезентациями, которые определяют семантические и синтаксические свойства слова (например, грамматический класс, краткое содержание значения и род). Лексемы же указывают на особенности звуковой формы. Соответственно, эти модели предполагают, что процесс object naming включает в себя пять этапов: визуальный анализ, амодальная идентификация концепта, поиск леммы, подбор лексемы и генерация ответа.


4. какие факторы и как влияют на каждую из стадий object naming? (этот вопрос самый важный, опишите подробно все факторы)

Различаются три класса атрибутов, влияющих на object naming:

А) характеристики изображения стимула-объекта, такие как его визуальные признаки, степень знакомства с ним, его сложность;

Б) характеристики отношений между стимулом и реакциями, такие как характер, сила или многообразие референциальных связей;

В) признаки слова-реакции (имени), как например, частотность его вхождения, степень знакомства с ним или фонологический состав.

Также выделяют следующие факторы:

I. Идентификация объекта: (а) оперативность визуальных процессов при извлечении информации о стимуле, (б) характеристики репрезентации долговременной памяти для объектов, (с) характер активации и соответствующих процессов, и (d) степень сходства между стимулом и репрезентациями памяти.

· Качество стимула: влияет на скорость распознавания и точность нейминга. Скорость и точность именования испытывают неблагоприятное влияние ухудшенного качества стимула-изображения (добавление лишних линий (Bisiach, 1966), размытый фокус изображения (Спербер, Макколи, Ragain, и Weil, 1979), удаление части сегментов (Твиди & Schulman, 1982; Вольф, 1982), наложение буквенных строк (Lupker & Сандерс, 1982). Повышение уровня деградации стимула обычно приводит к снижению точности распознавания объекта (Снодграсс & Corwin, 1988). Удаление информации о ключевых частях объекта является особенно разрушительным для идентификации.

· Размер стимула: также влияет на время реакции именования. Объекты, которые меньше 4-6 градусов угла зрения могут быть трудноразличимы, стадия идентификации объектов большего размера займет больше времени.

· Реалистичность стимула. В ряде исследований выяснилось, что чем выше реалистичность стимула, тем больше время реакции (но другие исследователи опровергают это). Также наблюдается влияние цвета на процесс идентификации.

· Сложность стимула: оказывает незначительное влияние на время реакции идентификации и нейминга.

· Степень знакомства со стимулом: оказывает влияние на время реакции при нейминге изображений.

· Каноническая перспектива. Взрослые люди обладают канонической перспективой, которая применяется для просмотра данного объекта. Эта каноническая точка зрения дает максимально доступную информацию об идентичности объекта. Присвоение имени является самым быстрым, когда объект изображается с канонической точки зрения.

· Модальность. В двойном кодировании репрезентация объекта содержит следы памяти, соответствующие различным сенсорным модальностям (например, зрение, осязание, слух), благодаря которым объект был впервые воспринят. Зачастую модальности интегрированы, но могут функционировать независимо друг от друга, выполняя добавочные когнитивные функции.

Активация имени посредством референциальных процессов:

· Неопределенность. Она отражает множественность и силу референциальных отношений между объектом нейминга и его номинацией. Изображения с одним доминирующим ответом получают более быстрый нейминг, нежели те, которые подразумевают несколько вариантов ответов.

· Изображения, сопоставимые с другими стимулами, поддающимися описанию. Взрослые называют фотографии или цвета медленнее, чем когда они читают имена для тех же изображений или цвета. Механизм объясняется тем, что изображение и цвет при присвоении имени требует перехода от невербальности к вербальности, чего не требуется при назывании слова (Paivio, 1986).

· Всеобщность (универсальность). Объект может быть назван на различных уровнях общности в родовидовых отношениях (кресло – стул – мебель). Большинство имен, используемых взрослыми людьми, особенно в разговоре с детьми, относятся к объектам на промежуточном (основном) уровне общности. Таким образом, дети обычно изучают основные имена уровня до родового обобщения и видовой классификации (Anglin, 1977; Markman, 1989; Nelson, 1985;. Rosch идр, 1976).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.