Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффекты от характеристик участников




Активация имени и общность ответов

· Частотность слова. Время реакции для называния изображений тесно связано со знакомством с объектом и его именем. Высокочастотные имена даются как ответы более быстро и точно, чем низкочастотные имена.

· Возраст овладения словом. Как правило, более ранний возраст освоения слова обеспечивает лучшее его восприятие и скорость реакции на него.

· Длина слова. С увеличением длины слова процесс нейминга становится более затруднен.

Эффекты от условий задач:

· Практика. Она достоверно снижает время реакции при нейминге. Практика индуцирует обобщенность, которая может отражаться в ускорении генерации ответа, и прайминг при повторении. Прайминг при повторении также привлекается при решении других когнитивных задач, требующих обработки изображения или текстов. Максимальная фасилитация происходит, когда одно и то же изображение переименовывается.

· Контекст. Непосредственный контекст также влияет на процесс именования изображения, причем контекст или ингибирует, или фасилитирует активацию имени. Степень влияния контекста определяется сложным взаимодействием стимула и условий задачи. Большая часть имеющихся исследований сосредоточена на влиянии семантического сходства между стимулами контекста (картинками или словами) и изображениями-таргетами.

Активация может распространяться с помощью внутрисистемных (вербальных и невербальных ассоциаций) и межсистемных отношений. На активацию имени и генерацию ответа иногда влияет фонология.

· Развитие детей младшего возраста. Именование изображений детьми со временем становится более опытным, и приближается по времени реакции и уровню точности номинации к взрослому восприятию.

· Старение. У людей в возрасте от 60 лет и старше может наблюдаться замедление именования или менее точные именования, или и то, и другое одновременно.

· Способность. Индивидуальные различия участников в вербальной и невербальной способности должны влиять на квалификацию присвоения имен.

· Билингвизм. Именование изображения как способность языка было использовано для изучения функциональной независимости или взаимозависимости неязыковых и языковых репрезентативных систем у билингвов. Общий вывод: скорость называния изображений у билингвов происходит быстрее на том языке, который они приобрели раньше (родной язык).

· Неврологические нарушения. Перенесшие неврологический инсульт люди особенно уязвимы к неймингу. Очаговые поражения левого полушария часто приводят к трудностям, с которыми сталкиваются при именовании лица со всеми подтипами афазии, особенно аномической афазии. Другие проблемы: диффузное повреждение головного мозга, прогрессивные неврологические заболевания, закрытые черепно-мозговые травмы, или недостаточность кислорода.

· Нарушения в развитии. Дети с нарушениями в развитии могут сталкиваться с трудностями, которые влияют на нейминг: скорость произнесения, частота слова и длина слова, сложные условия присвоения имен, связанные с интерференционной картиной слов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.