Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические сведения. Тема 3. Использование новых информационных технологий для проведения профессиональных мероприятий




Тема 3. Использование новых информационных технологий для проведения профессиональных мероприятий

Задание на практическую работу №3

Цели занятия: изучить возможности информационного, методического, организационного обеспечения профессиональной деятельности;

Время: 4 часа

Вопросы (задачи):

1. Содержание, задачи, классификация информационного обеспечения профессиональных коммуникаций. Цель классификации информационного обеспечения профессиональных коммуникаций.

2. Виды профессиональной информационной коммуникации: рабочая, информационная прямая, информационная косвенная, информационная опосредованная.

Методика выполнения

Коммуникации (от лат. communicatio – сообщение, связь) – обмен информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия. Коммуникации обусловлены социальной сущностью человека, они имеют большое значение в личной, профессиональной и организационной сфере.

Коммуникации в организационном поведении – сложная, многоуровневая система информационного взаимодействия, охватывающая все аспекты деятельности организации, а также ее связи с внешним окружением.¶

Цели коммуникаций в организационном поведении состоят в следующем:¶

• совершенствование межличностных отношений,¶

• удовлетворение потребностей членов организации в общении,

¶• оптимизация поведения персонала,

¶• установление эффективных информационных каналов внутри и вне организации,

¶• обеспечение достижения целей организации.¶

Основными функциями коммуникаций являются:

¶• информативная – передача необходимой информации,¶

• мотивационная – побуждение сотрудника к производительному труду,¶

• контрольная – отслеживание трудового поведения работника и оценка результатов его труда,¶

• экспрессивная – способствование эмоциональному отношению ко всему происходящему в организации, удовлетворение социальных потребностей.

¶Коммуникации в организации классифицируются: ¶

• по содержанию – формальные (деловые) и неформальные (личные),¶

• по способу обмена информацией – устные, письменные, электронные,¶

• по доступности – открытые и закрытые,¶

• по форме выражения – прямые и косвенные,¶

• по сфере обращения – внутренние и внешние,¶

• по средствам передачи информации – вербальные (словесные) и невербальные. Невербальные средства передачи информации, составляющие не менее 50% общего количества коммуникаций, подразделяются на следующие виды:¶

- зрительно воспринимаемые движения – мимика, взгляд, визуальный контакт, поза, жесты, походка,¶

- голосовые колебания – высота и тембр голоса; громкость, тон и темп речи; дикция и сила ударения; паузы и вздохи,¶

- тактильные динамические воздействия – рукопожатия, похлопывания,¶

- выбор пространственной позиции – дистанция, ориентация, угол общения.¶

• по направлению движения информации – вертикальные (межуровневые), диагональные (между различными структурами разных уровней) и горизонтальные (одноуровневые). Нисходящее направление движения деловой информации используется менеджментом организации для информирования работников нижних ступеней иерархической лестницы:¶

- об изменениях политики компании,¶

- о новых системах и процедурах,¶

- о новых назначениях и реорганизации и т.д.¶

Восходящие коммуникации призваны обеспечить в организации надежную обратную связь «снизу вверх» для обеспечения быстрого реагирования менеджмента на возникающие на нижних уровнях иерархии организации проблемы производственного и социального характера.¶

Один из самых быстрых и общепринятых способов передачи информации является проведение на каждом уровне иерархии организации регулярных планерных совещаний (летучек), позволяющих руководителям оперативно и с минимальным уровнем искажении информации проинформировать сотрудников о новых задачах, получив при этом качественную обратную связь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.