КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические сведения. Тема 3. Использование новых информационных технологий для проведения профессиональных мероприятий
Тема 3. Использование новых информационных технологий для проведения профессиональных мероприятий Задание на практическую работу №3 Цели занятия: изучить возможности информационного, методического, организационного обеспечения профессиональной деятельности; Время: 4 часа Вопросы (задачи): 1. Содержание, задачи, классификация информационного обеспечения профессиональных коммуникаций. Цель классификации информационного обеспечения профессиональных коммуникаций. 2. Виды профессиональной информационной коммуникации: рабочая, информационная прямая, информационная косвенная, информационная опосредованная. Методика выполнения Коммуникации (от лат. communicatio – сообщение, связь) – обмен информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия. Коммуникации обусловлены социальной сущностью человека, они имеют большое значение в личной, профессиональной и организационной сфере. Коммуникации в организационном поведении – сложная, многоуровневая система информационного взаимодействия, охватывающая все аспекты деятельности организации, а также ее связи с внешним окружением.¶ Цели коммуникаций в организационном поведении состоят в следующем:¶ • совершенствование межличностных отношений,¶ • удовлетворение потребностей членов организации в общении, ¶• оптимизация поведения персонала, ¶• установление эффективных информационных каналов внутри и вне организации, ¶• обеспечение достижения целей организации.¶ Основными функциями коммуникаций являются: ¶• информативная – передача необходимой информации,¶ • мотивационная – побуждение сотрудника к производительному труду,¶ • контрольная – отслеживание трудового поведения работника и оценка результатов его труда,¶
• экспрессивная – способствование эмоциональному отношению ко всему происходящему в организации, удовлетворение социальных потребностей. ¶Коммуникации в организации классифицируются: ¶ • по содержанию – формальные (деловые) и неформальные (личные),¶ • по способу обмена информацией – устные, письменные, электронные,¶ • по доступности – открытые и закрытые,¶ • по форме выражения – прямые и косвенные,¶ • по сфере обращения – внутренние и внешние,¶ • по средствам передачи информации – вербальные (словесные) и невербальные. Невербальные средства передачи информации, составляющие не менее 50% общего количества коммуникаций, подразделяются на следующие виды:¶ - зрительно воспринимаемые движения – мимика, взгляд, визуальный контакт, поза, жесты, походка,¶ - голосовые колебания – высота и тембр голоса; громкость, тон и темп речи; дикция и сила ударения; паузы и вздохи,¶ - тактильные динамические воздействия – рукопожатия, похлопывания,¶ - выбор пространственной позиции – дистанция, ориентация, угол общения.¶ • по направлению движения информации – вертикальные (межуровневые), диагональные (между различными структурами разных уровней) и горизонтальные (одноуровневые). Нисходящее направление движения деловой информации используется менеджментом организации для информирования работников нижних ступеней иерархической лестницы:¶ - об изменениях политики компании,¶ - о новых системах и процедурах,¶ - о новых назначениях и реорганизации и т.д.¶ Восходящие коммуникации призваны обеспечить в организации надежную обратную связь «снизу вверх» для обеспечения быстрого реагирования менеджмента на возникающие на нижних уровнях иерархии организации проблемы производственного и социального характера.¶ Один из самых быстрых и общепринятых способов передачи информации является проведение на каждом уровне иерархии организации регулярных планерных совещаний (летучек), позволяющих руководителям оперативно и с минимальным уровнем искажении информации проинформировать сотрудников о новых задачах, получив при этом качественную обратную связь.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |