КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Квалификация (степень) бакалавр
Ярославль 2016 Квалификация (степень) бакалавр
УДК ББК Щ Рецензент
Методические указания обсуждены на заседании кафедры экономики и финансов Ярославского филиала Зав. кафедрой кандидат экономических наук, доцент В.А. Неклюдов
Учебно-методическое издание одобрено на заседании Учебно-методического совета
Ананьев А.А. Экономическая теория: Методические указания по написанию реферата для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», квалификация (степень) бакалавр. — Я.: Ярославский филиал Финансового университета, 2016. УДК ББК
© Ананьев А.А., 2016 © Финансовый университет, 2016
Методические указания по написанию реферата разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», квалификация (степень) бакалавр. Целью написания реферата является подготовка студентов к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации. Написание реферата направлено на закрепление у студентов: - знаний закономерностей функционирования современной экономики на микроуровне; основных понятий, категорий и инструментов микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки; методов построения экономических моделей объектов, явлений и процессов; основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; основных особенностей российской экономики, ее институциональной структуры, направлений экономической политики государства; - навыков анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному – заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; строить на основе ситуаций стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микроуровне; - умения пользоваться современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне. Написанный рефератзащищаетсястудентом в процессе собеседования с преподавателем. На собеседовании студент должен дать аргументированные ответы на вопросы преподавателя по содержанию реферата. Корректное выполнение и защита реферата являются допуском к зачету. Выполнение и защита реферата оцениваются по 100-балльной шкале. За правильное выполнение контрольных заданий студент может получить 50 баллов. За лаконичные, исчерпывающие и аргументированные ответы к общей оценке студент дополнительно получает 50 баллов (в зависимости от полноты и содержательности ответов). В процессе защиты предварительная оценка работы может как повыситься, так и понизиться. Реферат считается прошедшим защиту, если по итогам его выполнения и защиты студентом получено более 50 баллов (51 балл и выше).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |