Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любая коммуникация должна увеличивать количество доступных альтернатив




Люди способны научиться чему-либо с одной попытки.

Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели.

В НЛП считается, что люди обладают врожденны­ми способностями к преодолению трудностей и со­зданию ресурсных состояний, которые необходимы им для достижения цели. Говоря, что люди обладают ресурсами внутри себя, НЛП принимает образова­тельный подход. Латинский глагол educare букваль­но означает «вызывать или выводить» (educare, «вы­являть», как что-либо скрытое). Бэндлер неодно­кратно говорил: «Люди могут действовать хорошо, просто они очень хорошо выполняют плохие про­граммы (депрессия, склонность откладывать «на по­том», оборонительная позиция)».

Как коммуникатор и психотерапевт, мы пыта­емся помочь людям получить доступ к собственным ресурсам, «снаряжая» их для получения более совер­шенного навыка. Людям нужна лишь некоторая по­мощь для обнаружения собственных ресурсов и по­лучения к ним доступа. Помните, говоря это, мы не утверждаем, что вы обладаете «всем», мы говорим, что вы обладаете всеми ресурсами, которые необхо­димы для того, чтобы получить «все». Например, для достижения успеха вам может потребоваться допол­нительное образование пли специальный тренинг. В НЛП мы говорим, что вы обладаете ресурсами, не­обходимыми для того, чтобы получить образование и/или тренинг, требующиеся для достижения успе­ха. В вашей нервной системе есть достаточно средств для этого.

Тело человека функционирует как система. Каж­дый из нас является удивительным биоэлектрохими­ческим устройством обработки информации, что дает нам возможность очень быстро обучаться! Если ребенок падает в бассейн с водой, став взрос­лым, он может никогда не забывать этот случай, все­гда испытывая страх (интенсивный и неуместный) при каждом взгляде на воду и при каждой мысли о купании. Такое научение обычно имеет место тогда, когда мы испытываем интенсивные эмоции. Эта спо­собность мозга человека к быстрому научению предоставляет возможность коммуникатору/психотера­певту помогать клиентам осуществлять быстрые из­менения с помощью НЛП.

Чем больше вариантов выбора имеет человек, тем более он целостен. В НЛП мы добиваем­ся увеличения количества вариантов выбора. Очень эффективный способ разрушить раппорт с человеком — лишить его выбора. Если он почувствует, что «попал в западню», то мо­жет впасть в сильнейшее возбуждение. Дайте ему вы­бор, и он будет испытывать радость. Говоря в терминах психотерапии, большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся при работе с людьми, заключается в их «озадаченности» некото­рой проблемой. Они живут в состоянии, которое мы называем «следствием» некоторой воспринимаемой «причины». Цель психотерапии заключается в пере­мещении клиента из состояния «следствия» к состо­янию «причины», где он сможет выбрать, как ему жить. Чем больше вариантов выбора вы даете кли­енту, тем больше он будет доволен вами как психо­терапевтом. Цель психотерапии заключается в перемеще­нии клиента из состояния «следствия» к со­стоянию «причины», где он сможет выбрать, как ему жить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.