Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позитивная формулировка результата




Репрезентация, сформулированная позитивно, мотивирует сильнее, чем негативная репрезентация. Фактически, человеческий разум не обрабатывает негативные репрезентации непосредственно. Пред­положим, что кто-то говорит вам: «Не думай о бедности!» Для того чтобы обработать это высказы­вание, вы должны будете представить ментальную репрезентацию «бедности». Затем вы можете попы­таться осуществить отрицание репрезентации, пере­черкнув ее, позволив ей постепенно исчезнуть и т. д., но сначала вы должны получить репрезентацию. Если вы попросите ребенка не выходить на улицу, то он, возможно, сначала увидит себя «выходящим на улицу». А дети, к сожалению, после создания репре­зентации часто забывают осуществить ее отрицание

(«Не ешь это вкусное печенье!»). Учет этой менталь­ной обработки позволяет нам понимать, как и поче­му мы часто в итоге получаем в точности противо­положное тому, что просили сделать других или себя. Мы должны спросить себя: «Какой образ создает мой вопрос или мое высказывание в сознании другого че­ловека?» Фактически, человеческий разум не обраба­тывает негативные репрезентации непосред­ственно. По определению, результат описывает то, чего мы на самом деле желаем достигнуть. Он описывает что-то, что вы желаете, а не то, чего вы не желаете. Мы чувствуем гораздо более сильную мотивацию при стремлении к позитивному результату, чем к нега­тивному. Поэтому нам не следует формулировать результаты с использованием отрицания: «Я собира­юсь прекратить курить». Это высказывание описы­вает то, чего мы стремимся не делать (отрицание). Каждый раз, когда вы думаете о вашем результате, то есть о прекращении курения, вы внутренне представ­ляете себя делающим именно то, что вы желаете пре­кратить делать. Получается, что вы вынуждены ду­мать о том, чего вы не хотите делать, то есть, о куре­нии. А как мы думаем, такими мы и становимся.

Нам следует сформулировать задачу как позитив­ный результат: «Я буду заботиться о своем здоровье». Думая об этом результате, мы представляем, что вы­глядим здоровыми и ощущаем себя здоровыми. А ес­ли мы думаем (осуществляем репрезентацию) о здо­ровье, мы с большей вероятностью будем здоровыми, так как продолжаем посылать позитивные сообще­ния не только своему сознанию, но и нервной систе­ме.

Мы также рекомендуем, чтобы при визуальном конструировании результата вы создавали диссоци­ированный образ себя и результата. Таким образом, как только вы создадите образ себя и полученного ре­зультата, убедитесь в том, что вы видите себя на кар­тине. Почему? Если вы сформулируете результат ассоциирование (вы не видите себя на картине), то ваш мозг скажет вашему телу, что вы уже достигли результата. Это объясняется тем, что мозг не знает о различиях между фантазиями и реальностью. Пред­ставьте себе, что вы подходите к холодильнику и открываете его дверцу. Затем выдвигаете ящик для ово­щей и достаете лимон. После того как вы задвинете обратно ящик для овощей и закроете холодильник, представьте себе, что вы подходите к столу и берете нож и разделочную доску. Затем вы разрезаете лимон пополам и еще раз - на четверти. После этого возьмите одну четверть лимона и представьте, что вы выдавливаете лимонный сок себе в рот. Привело ли это к выделению слюны? У большинства людей это простое упражнение приводит к усилению слюноот­деления. Каким образом? Ведь вы не держали лимон во рту. Это происходит из-за того, что посредством воображения ваш мозг активирует слюнные железы. Аналогично, если вы представляете образы резуль­тата ассоциирование), ваш мозг сообщит вашему телу, что вы уже достигли результата, и вы не будете об­ладать столь же сильной мотивацией, как если бы вы представили результат диссоциирования. Ваш мозг с диссоциированной позиции скажет вашему телу: «Я хочу этого. У меня сейчас этого нет, но я могу об­ладать этим. Давай получим это!»

Чтобы начать конструирование хорошо сформу­лированного результата (возможно, результата кли­ента), используйте вопросы, которые помогают пра­вильно сформулировать результат:

Что именно вы желаете? Что даст вам обладание результатом? Сформулировали ли вы ваш результат позитивно? Видите ли вы себя обладателем данного результата?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.