Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда сознательное становится неосознанным




Джордж Миллер (Miller, 1956) написал свою классическую работу «Магическое число 7+2» в начале развития когнитивной психологии. Эта отличи­тельная особенность позволяет нам понять нашу ког­нитивную обработку информации в терминах «Чан-Кинга».

Итак, мы говорим, что упорядочиваем и структу­рируем информацию объемом от 5 до 9 «чанков»* информации за раз. Все мы делали это, когда впер­вые изучали алфавит. Мы пришли в школу и увиде­ли «Аа» на доске как «чанк» информации; учитель хотел, чтобы мы изучили его. Когда мы осваивали данный «чанк» в терминах визуального и аудиального распознавания и кинестетического воспроизведе­ния (фактического написания этой буквы) - серьез­ное задание в те дни! - мы переходили к «Бб>. В ко­нечном счете, мы репрезентировали и сохраняли многие «чанки»... и когда это становилось привыч­ным, мы делали это все менее осознанно.

РИС. 9.1. Уровни обучения * От англ. chunk - кусок.

Продолжая изучать алфавит, мы осваивали все большее количество «чанков». В конце концов, мы достигли предела «от 5 до 9 чанков» информации за раз (от А/а до З/з). Но тогда вмешался другой про­цесс. Когда наши «чанки» становились привычными, они начинали «группироваться» вместе, так что од­ним «чанком» становились «А/а Б/б В/в». Затем чанком становились «Г/г Д/д Е/е» и т. д. В конечном счете все 33 буквы стали одним чанком. Затем все эти знания сами по себе (группировка, «чанкинг» и то, как осуществлять «чанкинг»!) стали одним неосо­знанным чанком.

Иначе говоря, «чанки» укрупняются. Они группи­руются вместе для формирования все больших и больших изолированных последовательностей за­якоренных, или связанных, вместе элементов инфор­мации, которые затем функционируют как отдель­ные единицы. Мы передвигаемся по сознательным/ неосознанным уровням обучения следующим обра­зом:

1. Неосознанная некомпетентность - мы некомпе­тентны и не знаем об этом!

2. Осознанная некомпетентность - мы достаточно умны, чтобы осознать свою некомпетентность!

3. Осознанная компетентность - обучение приво­дит к все лучшему и лучшему владению навыками и пониманию.

4. Неосознанная компетентность - знания группи­руются вместе и затем «выходят» из сознательной осведомленности.

5. Осознанная компетентность в неосознанной ком­петентности - состояние разума тренера (или эксперта), которое позволяет ему учить и трени­ровать других людей навыку посредством сознательного доступа к неосознанным данным (рис. 9.1).

Этот процесс развития от неосознанности к осо­знанию описывает стадии процесса обучения. Он указывает на то, что когда мы учимся чему-либо со­знательно и заучиваем это так, что оно становится в нашей нервной системе привычным, это знание «встраивается» в то, что мы называем «подсознани­ем». При этом мы по-настоящему и глубоко «знаем» материал! Когда наши знания достигают этой стадии, они составляют нашу интуицию. Этот термин опи­сывает наши «внутренние знания». Мы обладаем интуитивным знанием о предмете. Например, мы ин­туитивно знаем, как водить автомобиль, кататься на коньках, читать, решать математические задачи, иг­рать на гитаре и т. д. В качестве отступления скажем, что Дэниел Деннетт (Dennett, 1991) считает, что феномен «неосознанного вождения автомобиля» лучше описывать как «пример свертывания сознания в ре­зультате быстрой потери памяти».

Это также иллюстрирует один из «самых легких путей» к подсознанию - осознанное обучение. Мы можем поместить информацию в свое подсознание посредством обучения и избыточного обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.